Цели, виды и модели дистанционного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:17, реферат

Описание работы

Суть исследуемой проблемы заключена в следующих аспектах:
1. до сих пор не разработана и не принята нормативно-правовая база дистанционного образования;
2. существует тенденция "подстраивания" термина дистанционного обучения под понятие любых форм образования (кроме очной);
3. педагогическое содержание этого понятия мало кого заботит, главным становится коммерческая сторона дела;
Именно поэтому необходимо дать чёткое определение дистанционного обучения, рассмотреть его теоретические основы для различных уровней.

Содержание

Введение
1.Цели, виды и модели дистанционного обучения
2. Технические средства дистанционного обучения
3.Технологические основы компьютерного дистанционного обучения Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

дист1..doc

— 79.50 Кб (Скачать)

Выше уже упоминалось, что дистанционное обучение может  быть условно разделено на два основных типа - собственно обучение и дистанционное консультирование. Использование технологии может сводиться также к двум основным формам - доступ к информации при помощи технологий и общение при помощи технологий.

Дистанционное консультирование предполагает получение доступа к информации и общение через относительно узкий канал, однако этот доступ к информации должен быть быстрым, а возможности поиска - большими. Собственно обучение требует значительно более широкого канала - полноцветные иллюстрации, качественные аудио- и видеоматериалы, однако информационная глубина может быть не столь большой.

Однако что понимать под узким и широким каналами? Для ответа на этот вопрос придется обратиться к некоторым базовым  понятиям из области передачи компьютерных данных.

Использование дистанционного обучения (ДО) как формы основной или дополнительной образовательной  подготовки требует выработки технических  требований к используемому конечным потребителем оборудованию, программным  и телекоммуникационным средствам. При этом, необходимо определить нижнюю границу требований (минимальную конфигурацию оборудования), при которой пользователь может осуществлять сеанс дистанционного обучения. Учитывая гетерогенный характер используемого парка компьютеров, модемов, способов доступа к ресурсам провайдера услуг , определение указанных требований получает дополнительную актуальность.

Основными принципами, определяющими  выработку минимальной спецификации технических и программных средств (ТПС), являются:

-   обеспечение открытости доступа конечного пользователя к гетерогенным (как правило) ресурсам организаций, ведущих ДО;

- обеспечение авторизации  пользователя (слушателя) с целью  его идентификации и включения  в список обучаемых;

- обеспечение выполнения  приложений в программной среде конечного пользователя;

- обеспечение воспроизведения  информационных ресурсов в ТПС  конечного пользователя;

- обеспечение эффективного  интерактивного понятного диалога  конечного пользователя и организации,  ведущей ДО;

- обеспечение возможностей защиты от сбоев при передаче информации (кодирование, шифрование и т.д.);

- обеспечение возможностей  докачки информации или повторного  обращения при разрыве связи;

- обеспечение передачи  информации в условиях высокого  уровня помех (коммутации, шумы, наводки и т.д.).

Всех конечных пользователей  можно разделить на две группы:

-группа А – пользователи, имеющие связь с провайдером  (поставщиком услуг) через коммутируемое  аналоговое или аналогово-цифровое  оборудование,

-группа Б – пользователи, обладающие доступом к провайдеру через выделенную линию (ISDN, оптико-волоконная линия и т.д.).

Первая группа в настоящее  время является наиболее многочисленной и будет оставаться таковой еще  долгое время.

Вторая группа мала, в  основном это пользователи в крупных  городах. Численность этой группы будет неуклонно возрастать.

Очевидным является мысль  о том, что все разрабатываемое  или планируемое к применению информационное обеспечение ДО должно соответствовать требованиям Профиля  и быть работоспособным в указанной  среде.

 

 

Заключение

Говоря о дистанционной  форме образования, следует говорить о создании единого информационно-образовательного пространства, куда следует включить всевозможные электронные источники  информации (включая сетевые): виртуальные  библиотеки, базы данных, консультационные службы, электронные учебные пособия, киберклассы, пр.

Когда речь идет о дистанционном  обучении следует понимать наличие  в системе учителя, учебника и  ученика. Это взаимодействие учителя  и учащихся. Отсюда следует, что  главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ дистанционного обучения, подготовка педагогов-координаторов.  Не следует отождествлять дистанционную форму с  заочной формой обучения, ибо здесь предусматривается постоянный контакт с преподавателем, с другими учащимися киберкласса, имитация всех видов очного обучения, но специфичными формами. Следовательно, требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. К сожалению, то, что мы сегодня видим в Интернете и в большинстве своем на компакт-дисках, никак не отвечает элементарным педагогическим требованиям. Отсюда значимость проблемы, связанной с разработкой самих курсов дистанционного обучения и методикой их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.

Факторы и  примеры приведенных выше показывают необходимость создания и расширения дистанционной формы обучения в Казахстане и ее регионах. Это необходимо для развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.

 

 

 

Список литературы

  1. Околесов О. П. Системный подход к построению электронного курсадля дистанционного обучения // Педагогика. -1999. -№ 6. -С. 50-56.
  2. Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7. -С. 29-34.
  3. Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии  в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. -С. 7-12.



Информация о работе Цели, виды и модели дистанционного обучения