Физическое воспитание девушек

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:32, реферат

Описание работы

Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в жизнь общества, в быт, в общественно-производственную деятельность, в творчество, в духовность; становление их людьми, развитыми личностями и индивидуальностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья. Оно обеспечивает общественный прогресс и преемственность поколений.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 179.04 Кб (Скачать)

 

— педагог должен корректировать негативное влияние на ребенка окружающей среды;

 

— все участники воспитательного  процесса должны взаимодействовать.

 

Принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение  индивидуальной траектории социального  развития каждого ученика, выделение  специальных задач, соответствующих  его особенностям, включение детей  в различные виды деятельности, раскрытие  потенциалов личности как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.

 

Условиями реализации принципа индивидуализации являются:

 

•       мониторинг изменений  индивидуальных качеств в ребенке;

 

•       определение  эффективности влияния фронтальных  подходов на индивидуальность ребенка;

 

•       выбор специальных  средств педагогического влияния  на каждого ребенка;

 

•       учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие;

 

•       предоставление возможности учащихся в самостоятельном  выборе способов участия во внеучебной деятельности, а также выборе сферы дополнительного образования.

 

В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих  правилах:

 

— работа, проводимая с группой  учеников, должна ориентироваться на развитие каждого из них;

 

— успех воспитательного воздействия  при работе с одним учащимся не должен негативно влиять на воспитание других;

 

— осуществляя выбор воспитательного  средства, необходимо пользоваться только информацией об индивидуальных качествах;

 

—на основе взаимодействия с учеником педагог должен вести поиск способов коррекции его поведения;

 

—постоянное отслеживание эффективности  воспитательного воздействия на каждого ребенка определяет совокупность

 воспитательных средств, используемых  педагогами.

 

Принцип социального закаливания  детей предполагает включение воспитанников  в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного  воздействия социума, выработки  определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, приобретения социального  иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

 

Существуют различные мнения об отношении к ученикам в процессе воспитания. Несомненно, что педагоги должны заботиться о благополучии ученика, стремиться к тому, чтобы он был  удовлетворен своим статусом, своей  деятельностью, мог себя в большей  степени реализовать в системе  социальных отношений. При этом решение  данных задач осуществляется по-разному, в широком диапазоне: от педагогической опеки, базирующейся на авторитарном стиле  воздействия, до полного отстранения  от регулирования отношений воспитанника с окружающей средой.

 

Постоянный комфорт отношений  приводит к тому, что человек не может приспособиться к отношениям более сложным, менее для него благоприятным. При этом некоторые  благополучные референтные отношения воспринимаются им как должное, как типичное, как обязательное. Формируется так называемое социальное ожидание благоприятных отношений как норма. Однако в обществе, в системе социальных отношений существуют в равном количестве или даже преобладают неблагоприятные факторы, воздействующие на человека. (Например, подростки могут попасть под влияние преступного мира, не зная, как сопротивляться тем влияниям, которые этот мир оказывает на них.)

 

В работах Махатмы Ганди мы встречаем  термин «социальные прививки», которые  понимались им как постепенное познание ребенком отрицательных сторон жизни  общества и выработка своеобразного  иммунитета от негативных явлений. Они  предполагают: познание физического  страдания, духовной опустошенности, преодоление  болезни, страха, непротивление злу  насилием1.

 

.

 

Условиями реализации принципа социального  закаливания являются:

 

- включение детей в решение  различных проблем социальных  отношений в реальных и имитируемых  ситуациях (социальные пробы);

 

— диагностирование волевой готовности к системе социальных отношений;

 

- стимулирование самопознания  детей, определения своей позиции  и способа адекватного поведения  в различных ситуациях;

 

— оказание помощи детям в анализе  проблем социальных отношений и  вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных  ситуациях.

 

В педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих  правилах:

 

—проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них;

 

—ребенок не всегда должен легко  добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху — залог успешной жизни в дальнейшем;

 

— не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;

 

-    волевых усилий для  преодоления трудностей у человека  не будет завтра, если их нет  сегодня.

 

-    нельзя предусмотреть  все трудности жизни, но человеку  надо быть готовым к их преодолению.

 

Принцип создания воспитывающей среды  требует создания в учебном заведении  таких отношений, которые бы формировали  социальность ребенка. Прежде всего важна роль идей о единстве коллектива школы, педагогов и учащихся, сплочении этого коллектива. В каждом классе, в каждом объединении должно формироваться организационное и психологическое единство (интеллектуальное, волевое и эмоциональное). Создание воспитывающей среды предполагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Этот принцип также означает, что в школе и социальном окружении доминируют творческие начала при организации учебной и внеучебной деятельности, при этом творчество рассматривается учащимися и педагогами как универсальный критерий оценки личности и отношений в коллективе.

 

Реализация принципа возможна при  следующих условиях:

 

— выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей педагогов и учащихся;

 

—определение ведущей деятельности, являющейся значимой для всех членов коллектива;

 

—развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности  детей и взрослых, создание разнообразных  детских объединений;

 

—формирование позитивного отношения  к творчеству (воспитывающая среда  должна быть эвристической);

 

—неповторимость учебного заведения (каждая школа должна иметь свое лицо);

 

— наличие отношений «ответственной зависимости» (А.С. Макаренко) в среде  педагогов и учащихся.

 

Этот принцип отражается в ряде правил организации педагогической деятельности:

 

—школа для ребенка должна быть родной, и он должен ощущать сопричастность к успехам и неудачам коллектива;

 

—педагоги и учащиеся — члены  одного коллектива— помогают друг другу;

 

—общая цель школы — цель каждого  педагога и ученика;

 

—необходимо реально доверять детям, а не играть с ними в доверие;

 

—каждый в коллективе должен быть творцом отношений и новых  дел;

 

— равнодушный педагог рождает  равнодушных учащихся.

Семья создает личность или разрушает  ее, во власти семьи укрепить или  подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя  другим, удовлетворяет или пресекает  личные потребности. Семья структурирует  возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она  указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.

 

 От того, как строятся отношения  в семье, какие ценности, интересы  выдвигаются у ее старших представителей  на первый план, зависит, какими  вырастут дети. Климат семьи оказывает  воздействие на моральный климат  и здоровье всего общества. Ребенок  очень чутко реагирует на поведение  взрослых и быстро усваивает  уроки, полученные в процессе  семейного воспитания. Перевоспитать  ребенка из проблемной семьи  практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.

 

 Родители - первые воспитатели  - имеют самое сильное влияние  на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо  утверждал, что каждый последующий  воспитатель оказывает на ребенка  меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими  по отношению ко всем остальным;  воспитателю детского сада, учителю  начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество  в воспитании детей. Обеспечение  семейного воспитания, его содержательные  и организационные аспекты являются  вечной и очень ответственной  задачей человечества.

 

 Глубокие контакты с родителями  создают у детей устойчивое  жизненное состояние, ощущение  уверенности и надежности. А родителям  приносят радостное чувство удовлетворения.

 

 В здоровых семьях родители  и дети связаны естественными  повседневными контактами. Это такое  тесное общение между ними, в  результате которого возникает  душевное единение, согласованность  основных жизненных устремлений  и действий. Природную основу  таких отношений составляют родственные  связи, чувства материнства и  отцовства, которые проявляются  в родительской любви и заботливой  привязанности детей и родителей.

 

 К сожалению, ускоренный темп  современной жизни, ее урбанизация  наряду с постоянно повышающейся  ответственностью и жесткостью  социально ролевых предписаний,  неблагоприятными тенденциями в  социально-психологической динамике  развития семьи, недостаток нравственно-этических  начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая  культура общения приводит к  нарушению семейных отношений.  Все это отрицательно влияет  на воспитание детей и формирование  их личности. Поэтому мы и решили  рассмотреть проблему формирования  личности в семье.

 

 Особенности семейного воспитания  изучали А. И. Захаров, А.  С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.

 

 Огромный вклад в изучение  семейных отношений внес А.  С. Макаренко, который разработал  важнейшие вопросы семейного  воспитания. В “Книге для родителей”  Макаренко показывает, что семья  является первичным коллективом,  где все являются полноправными  членами со своими функциями  и обязанностями, в том числе  и ребенок.

 

 А. Е. Личко, изучая проблемы внутрисемейных отношений, выделил неблагополучные ситуации в семье (гиперопека, безнадзорность, ситуация, создающая “кумира в семье”, ситуация, создающая “золушек” в семье).

 

 В целом, можно сказать,  что проблемы семейного воспитания  изучаются многими учеными, которые  освещают данную проблематику  с разных аспектов.

 

 Целью работы является обоснование  и доказательство того, что семья  является социальным институтом  формирования личности.

 

 Объект исследования – профилактика  и коррекция неправильного семейного  воспитания.

 

 Предмет исследования – процесс  формирования личности в семье.

 

 Гипотеза: семейное воспитание  является основой формирования  и развития личности.

 

 Задачи:

 

 Теоретический анализ семейного  воспитания в психолого-педагогической  литературе.

 

 Психолого- педагогическое обоснование семейного воспитания.

 

 Обосновать: процесс семейного  воспитания как главнейший фактор  развития личности.

 

 Курсовая работа состоит  из введения, первой и второй  глав и заключения. В первой  главе рассматривается теоретические  аспекты семейного воспитания, подробно  описываются функции, стили и  типы семейного воспитания. Во  второй главе идет подробное  описание главных факторов влияющих  на становление и развитие  личности ребенка.

 

Глава №1. Теоретические аспекты  семейного воспитания.

 

 

1.Семья и ее социальные функции.

 

 

 Семья, с позиции социологов, представляет собой малую социальную  группу, основанную на брачном  союзе и кровном родстве, члены  которой связана общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Этот древнейший институт человеческого  общества прошел сложный путь  развития: от родоплеменных форм  общежития, до современных форм  семейных отношений. 

 

 Брак как устойчивый союз  между мужчиной и женщиной  возник в родовом обществе. Основа  брачных отношений порождает  права и обязанности. 

 

 Слово “брак” происходит  от русского слова “брать”.  Семейный союз может быть зарегистрированным  или незарегистрированным (фактическим). Брачные отношения, регистрируемые  государственными учреждениями (в  ЗАГСах, Дворцах бракосочетания), называются гражданскими; освещенные религией - церковными.

 

 Брак - явление историческое, он  прошел определенные стадии своего  развития - от полигамии к единобрачию. 

 

 Урбанизация изменила уклад  и ритм жизни, что повлекло  за собой изменение и семейных  отношений. Городская семья, не  обремененная ведением большого  хозяйства, ориентированная на  самостоятельность и независимость,  перешла в следующую фазу своего  развития. На смену патриархальной  семье пришла супружеская. Такую семью принято называть нуклеарной (от лат. ядро); в ее состав входят супруги и их дети (3, с. 321).

 

 Слабая социальная защищенность, материальные трудности, испытываемые  семьей в настоящее время, привели  к сокращению рождаемости в  России и формированию нового  типа семьи - бездетной. 

 

 По типу проживания семья  подразделяется на патрилокальную, матрилокальную, неолокальную и унилокальную. Рассмотрим каждую из этих форм.

Информация о работе Физическое воспитание девушек