Формирование коммуникативных учебных универсальных действий при обучении диалогической речи у школьников начальных классов на уроке ан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:25, дипломная работа

Описание работы

Изучение иностранного языка в школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора .
Согласно Программе обучения иностранным языкам, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5
Теоритическая часть
Глава 1.Коммуникативные учебные универсальные действия.
Требования ФГОС к предмету иностранный язык на ступени среднего (полного) общего образования……………………………………………...….6-7
1.2. Коммуникативные учебные универсальные действия…………………8-10
Глава 2. Обучение диалогу и формирование коммуникативных учебных универсальных действий.
2.1. Понятие диалогической речи………………………………………...…11-14
2.2. Формирование коммуникативных учебных универсальных действий посредством диалога……………………………………………………...….15-16
Глава 3. Психологические особенности младших школьников.
3.1. Психологические особенности возраста младшего школьника……...17-22
3.2.Актуальность диалогической речи у возрастной категории младшего школьного возраста…………………………………………………...…………23
Заключение………………………………………………………………...…24-26
Практическая часть
4.1 План исследования (доделать)…………………………………………….
4.2 Анализ ситуации (доделать)………………………………………………
4.3 Ход исследования………………………………………………………...
4.4 Заключение(доделать)………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………….……..

Работа содержит 1 файл

Diplomnaya Вдовенкина.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

 
 

4.2 Анализ ситуации 

Преддипломная государственная практика проходила  в МОБУ СОШ№12 г. Минусинск. Объектом нашего исследования является процесс  формирования речевых умений диалогической речи у школьников 2 класса на уроках английского языка. На период преддипломной практики нами было спланировано пять уроков по фокусу нашего исследования.

Анализ ситуации в классе был проведен при помощи следующих эмпирических методов:

- наблюдение;

- анкетирование  учащихся; 
- беседа с учителем;

Во второй день практики, 14.02.12 г., нам необходимо было выяснить, какие виды работы над формированием коммуникативных умений использует учитель. Для этого нами был выбран метод наблюдения, включающий в себя следующие параметры:

- Вид работы  над речевыми умениями

- Этап урока,  на котором проводится данный вид работы

- Время, затраченное  на выполнение данной работы

- Общие комментарии 
(Приложение №1)

Цель данного  метода наблюдения - пронаблюдать процесс  формирования коммуникативных умений при диалогической речи во 2 классе на уроках английского языка.

Наблюдение процесса формирования коммуникативных умений диалогической речи на уроках английского языка показало, что учитель формирует у учащихся умения диалогической речи посредством упражнений работы над словарным запасом (после презентации и отработки новых слов учитель предлагает учащимся построить предложения о себе, используя новые слова).

Таким образом, работа учителя направленная на формирования коммуникативных умений диалогической речи достаточно качественная, но однообразная.

14.02.12 г. была проведена беседа с учителем.

(Приложение  №2)

Цель беседы - Выяснить как учитель формирует  у учащихся коммуникативные учебные универсальные умения диалогической речи и является ли работа над этими умениями системной.

На вопрос о  том, считает ли учитель важным работать над формированием навыков диалога у учеников, учитель ответил, что такая работа действительно важна, и проводится она систематически.

На вопрос о  том, каким образом учитель формирует  эти навыки, учитель ответил, что  использует такие упражнения как создание диалога, театральные постановки, решение проблемы посредством обсуждения.

На вопрос о  том, считает ли учитель важным обучать  детей коммуникативным навыкам, учитель ответил, что обучение диалогической речи является важной частью работы над формированием коммуникативных умений.

Результаты беседы дают основания предполагать, что  учитель создает условия для  формирования умений коммуникативной речи, используя при этом различные упражнения, работа над формированием данных умений является системной, учитель считает важным обучать детей структуре письма.

14.02.12 г. было  проведено анкетирование учащихся.

Цель метода анкетирования: выявить заинтересованность учащихся в использовании диалога на уроках английского языка.

(Приложение  №3)

Формат анкеты включал в себя следующие пункты:

-Вопросы;

-Варианты положительного  и отрицательного ответов.

Всего было опрошено 15 человек. Анкетирование показало что:

51% учащихся часто вступают в диалог, используя английский язык, 49% учащихся не часто вступают в диалог с помощью английского языка.

17% учащихся решают в сотрудничестве, о чем именно будут говорить в диалоге, 83% учащихся предпочитают самостоятельно распределять роли.

71% учащихся не испытывают трудности при представлении диалога классу, 29% учащихся могут испытывать некоторые затруднения при представлении получившегося диалога.

92% учащихся указали,  что они обладают навыками  советоваться со своим партнером  по возникшим трудностям, 8% учащихся  не способны обратиться за  советом к партнеру по диалогу.

88% учащихся отметили, что они испытывают удовольствие при общении на английском языке с помощью диалога, 12% учащихся не нравится диалог как средство общения.

Результаты анкетирования  показывают, что большинству учащихся нравится конструировать и проигрывать диалог на английском языке, хотя они и испытывают некоторые трудности. Мы считаем, что обучение диалогической речи позволит преодолеть некоторые из этих трудностей.

17.02.12 был проведён  контрольный замер №1, с целью  выяснения сформированности коммуникативных умений диалогической речи у учащихся….. 
 
 
 
 
 
 

4.3 Ход исследования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.4 Заключение 

     Качественно сформированные речевые умения диалогической речи - одно из условий успешного общения на иностранном языке. Поэтому процесс формирования коммуникативных умений является неотъемлемой задачей обучения иностранному языку. Одним из способов преодоления трудностей связанных с формированием коммуникативных универсальных умений, является обучение структуре диалога.

     Для проведения исследования по данной проблеме нами были поставлены цели и задачи, а так же выдвинута гипотеза: обучение диалогической речи будет способствовать формированию коммуникативных навыков у школьников 2 класса при условиях:

     - соответствия возрастным и индивидуально-психологическим особенностям учащихся;

     - систематичного использования;

     - содержания материала конкретного  учебно-методического комплекса.

     Для решения данной проблемы нами был  проведен анализ методической и психолого-педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов, что позволило дать теоретическое обоснование нашей работе и раскрыть основные аспекты процесса формирования коммуникативных умений посредством обучения диалога на уроках английского языка у школьников 2 класса.

      Наша  преддипломная государственная практика проходила в МОБУ СОШ№12 г. Минусинска, в период с 13.02.11 по 17.03.11.

     Для достижения цели исследования нам было необходимо проанализировать ситуацию в 2 классе. Для этого нами были использованы следующие методы: наблюдение, беседа с учителем, анкетирование учащихся.

      Обработав полученные данные, мы пришли к выводу о том, что уровень сформированности коммуникативных умений диалогической речи у учащихся данного класса не высок. Это позволило нам спланировать ряд уроков, направленных на формирование коммуникативных универсальных умений. Каждый из данных уроков включал в себя процесс построения несложного диалога на английском языке.

      Таким образом, в период государственной  педагогической практика нами было проведено  четыре урока, направленных на формирование коммуникативных умений диалогической речи, в ходе которых учащимся было предложено конструировать диалог, по заранее предложенному плану. На начальном этапе практики нами был проведён контрольный замер № 1, с целью выяснения умеют ли учащиеся создавать несложные диалоги на заданную тему. Результаты контрольного замера показали, что учащиеся испытывают затруднения при создании элементарных диалогов (неумение выразить свою идею, использование неправильных лексических единиц, неправильное описание).

Контрольный замер  № 2 ….

     Итак, сравнив результаты контрольного замера №1 и №2 ...


Информация о работе Формирование коммуникативных учебных универсальных действий при обучении диалогической речи у школьников начальных классов на уроке ан