Формирование навыков чтения на начальном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 10:10, аттестационная работа

Описание работы

Как цель обучения самоконтроль и самооценка означают подготовку к будущей профессиональной деятельности.

В моей работе я ставлю перед собой следующие цели:

- научиться применять на практике психологические методики по исследованию самооценки учащихся;

- обобщить в своей работе опыт моих коллег, теоретический материал психологии и педагогики;

- научиться применять этот обобщенный опыт на практике;

- повысить эффективность учебно-воспитательного процесса за счет воспитания в детях

самоконтроля.

Содержание

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………….3



2.ТЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН-ГРАФИК
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………5



3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………7



4.МЕХАНИЗМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………..8



5.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...9



6.ПРИЛОЖЕНИЕ


a.АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ПО ПРОБЛЕМЕ……………………… ..10


b.ПРАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………..12

Работа содержит 1 файл

Самообразование УЧИТЕЛя англ.яз. 2007.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

      Особенно  высокие требования учащиеся предъявляют  к моральным, нравственным качествам  одноклассников. В.Ф.Сафин изучал особенности оценки старшеклассников морально-волевых качеств своих сверстников. Оказалось, что старшеклассники в оценке свойств своих одноклассников моральные качества предпочитают волевым. Так, восьмиклассники только в 57% случаев отдают предпочтение моральным качествам, десятиклассники же 72% случаев. Это создаёт благоприятную почву для формирования моральных установок, чувств старшеклассников.

      Обнаружили  и половые различия в оценке личностных качеств.

      Подавляющее большинство девушек оценивают  своих товарищей преимущественно по моральным свойствам. У юношей эта тенденция выражена менее ярко. Однако и у юношей по мере перехода из класса в класс количество таких оценок увеличивается.

      В том же исследовании учащимся 8-х - 10-х  классов предлагалось оценить в  баллах рад проявляющихся в поведении своих сверстников моральных качеств. Оказалось, что восьмиклассники в целом дают более высокие оценки, чем десятиклассники, это объясняется тем, что десятиклассники предъявляют более высокие требования к морально-волевым качествам. Учителя оценивают те же самые качества восьмиклассников на 0,2-0,3 балла ниже, а десятиклассники на 0,3-0,4 балла ниже. Это говорит о взрастающей в процессе формирования старшего школьника самокритичности. Для личности старшего школьника, как показывают исследования, самооценка имеет большую значимость, что говорит о высоком уровне самосознания.

      В самооценке старшеклассники  проявляют известную  осторожность. Они охотнее говорят о своих недостатках, чем о достоинствах. И девушки и юноши называют у себя и ‘вспыльчивость’, ‘грубость’, ‘эгоизм’. Среди положительных черт наиболее часто встречаются такие самооценки: ‘верен в дружбе’, ‘не подвожу друзей’, ‘помогу в беде’, то есть на первый план выступают те качества, которые важны для установки контактов со сверстниками, или те, которые этому мешают (вспыльчивость, грубость, эгоизм и т.д.)

      Завышенная  самооценка заметно  обнаруживается в  преувеличении своих  умственных способностей. Это проявляется по-разному: кому легко даётся учёба, считают, что и в любой умственной работе они будут на высоте положения; те, кто выделяются успехами по определённому предмету, готовы верить в свой специальный талант; даже слабо успевающие ученики обычно указывают на какие-то другие свои достижения.

      И.С.Кон  подметил: «Чем важнее для личности оцениваемое свойство, тем вероятнее включение в процесс самооценки механизмов психологической защиты. По данным Я.П.Коломинского, старшеклассники, отвергнутые сверстниками, склонны преувеличивать свой групповой статус, пусть своё положение в коллективе более благоприятным, чем оно есть на самом деле».

      Так же, как и завышенная самооценка, заниженная самооценка неблагоприятно действует на старшеклассника. Возникает  чувство неуверенности, страха, апатии. В этой ситуации таланты и способности  не будут развиваться, и могут вообще не проявляться.

Самооценка - это осознание собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды. В основе самооценки лежит самосознание, так как на определённой ступени  развития самосознание становиться  самооценкой. Самосознание - это знание к себе, отношение к этому знанию и как результат отношение к себе и проявляется оно в виде самооценки.

      Высокий уровень развития самосознания старшего школьника, в свою очередь, приводит к самовоспитанию.

      Роль  самооценки в самовоспитании может быть как положительной, так и отрицательной. Адекватная самооценка позволяет правильно выбрать юноше те личные качества, которые следует развивать в себе, воспитывать. Он правильно будет оценивать свои умственные и физические способности, не занижая их и в то же время не завышая. Неадекватная заниженная самооценка тоже будет давать положительный результат, так как старший школьник будет с большей строгостью относиться к себе, с большей настойчивостью добиваться улучшения своих личных качеств, искать своё место в жизни. А вот неадекватная завышенная самооценка будет давать совсем противоположный результат по сравнению с адекватной и неадекватной заниженной самооценкой.

      Завышенная  самооценка обнаруживается в преувеличении  своих умственных способностей и не только. Старшеклассник готов верить, что в любой умственной работе он будет на высоте положения. То же будет и с успехами в спорте, с признанием его окружающими, хотя на самом деле это будет всего каким-то единичным случаем. Всё это приведёт к отсутствию стремления к самовосприятию. Юноша будет считать, что у него нет недостатков, а если и есть, то они незначительны по сравнению с достоинствами.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование навыков чтения на начальном этапе