Формирование навыков чтения на начальном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 10:10, аттестационная работа

Описание работы

Как цель обучения самоконтроль и самооценка означают подготовку к будущей профессиональной деятельности.

В моей работе я ставлю перед собой следующие цели:

- научиться применять на практике психологические методики по исследованию самооценки учащихся;

- обобщить в своей работе опыт моих коллег, теоретический материал психологии и педагогики;

- научиться применять этот обобщенный опыт на практике;

- повысить эффективность учебно-воспитательного процесса за счет воспитания в детях

самоконтроля.

Содержание

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………….3



2.ТЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН-ГРАФИК
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………5



3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………7



4.МЕХАНИЗМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………..8



5.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...9



6.ПРИЛОЖЕНИЕ


a.АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ПО ПРОБЛЕМЕ……………………… ..10


b.ПРАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………..12

Работа содержит 1 файл

Самообразование УЧИТЕЛя англ.яз. 2007.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 44 Г.ВИТЕБСКА» 
 
 

Согласовано:                                                                           Утверждаю: 

______________                                                                              ____________

                                                                                

зам. директора  по                                                                           директор УО «ГО СШ № 44»   

учебной работе           
 
 
 

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ 
 

Формирование  навыков чтения

на  начальном этапе 
 
 

На период с 2009 по 20010 г. 
 

  
 
 
 

                                                                                                           Будейко Т.Н,

                                                                                                            учителя СШ № 44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

                                                                                                                                               С.  

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………….3
 
 
  1. ТЕНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПЛАН-ГРАФИК

     САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………5 
 

  1. ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ

     САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………7 
 

  1. МЕХАНИЗМ  ПРЕЗЕНТАЦИИ

     ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………..8 
 

  1. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...9
 
 
  1. ПРИЛОЖЕНИЕ
 
    1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ПО ПРОБЛЕМЕ……………………… ..10
 
    1. ПРАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………………..12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пояснительная записка 

     Самоконтроль  и самооценка учащегося являются целью и условием успешного обучения учащихся. Возможные этапы нарастания самоконтроля: от полного управления учителем, через дозированную помощь к самоуправлению познавательной деятельностью. При переходе к творческой деятельности самоконтроль и самооценка реализуются полностью.

     Как условие самоконтроль и самооценка ведут к большей продуктивности обучения, умению самому находить выходы из затруднительных ситуаций.

     Как цель обучения самоконтроль и самооценка означают подготовку к будущей профессиональной деятельности.

            В моей работе я ставлю перед  собой следующие цели:

- научиться  применять на практике психологические  методики по исследованию самооценки  учащихся;

- обобщить в своей работе опыт моих коллег, теоретический материал психологии и педагогики;

- научиться  применять этот обобщенный опыт  на практике;

- повысить  эффективность учебно-воспитательного  процесса за счет воспитания  в детях 

   самоконтроля.

             Я ставлю перед собой следующие задачи:

1 . Изучить литературу по исследуемой проблеме.

2 . Исследовать  исходное состояние уровня самооценки  и самоконтроля у учащихся.

3 . Применить  на практике знания, извлеченные  из литературы и методических  разрабо-

      ток коллег.

4 . Развивать  коммуникативные качества отдельных  учащихся.

            В завершение своей работы  я хочу получить определенный  объем теоретических знаний по  данной проблеме, выработать у  себя навыки работы с детьми  с различным уровнем самоконтроля и самооценки. Во время работы с детьми необходимо развивать у них навыки самостоятельности, чувство долга, ответственности, взаимоуважения, навыки самоконтроля, повысить самооценку отдельных учащихся.

             Принципами моей самообразовательной  работы для меня будут :

- научность;

- последовательность;

- настойчивость  в достижении результатов;

- результативность. 

Тезаурус: 

          Воспитательный  процесс – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей. 

      Личность – человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. 

      Рефлексия – самоанализ, самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности, взаимодействия; процедура фиксации субъектом педагогического взаимодействия своего развития, саморазвития в педагогическом процессе. 

          Технология  воспитания – набор операций по целенаправленному формированию относительно устойчивых и постоянных высокообобщенных отношений. 

          Психическое развитие – формирование умственных умений, прирост каких-то операций в психике человека.  

      Знания – сформированные в психике учащихся образы: слуховые, зрительные, вкусовые, тактильные и т. д. 

      Умения – психические или психофизиологические действия, направленные на объект или явление и придающие им новые свойства в соответствии с поставленной целью. 

Навык – автоматизированное умение. 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАН – ГРАФИК

САМООБРАЗОВАНИЯ 

Этапы Шаги Содержание Форма Метод Результаты
1.Изучить 

литературу

по исследу-

емой проб-

леме

1.Работа в  библиотеке, глобальной сети Internrt. 
 
 
 
 
 

2.Работа с  текстом 

3.Фиксация матери-

ала

1.Работа с  каталогом

2.Подбор первичной

литературы

3.Составление  списка

литературы

Чтение, понимание,

анализ, синтез.

Структурно-логичес-

кая схема.

Диалог 
 
 
 
 
 
 

Индивидуально-

мыслительная

деятельность

Символическая

форма

Классифи-кация 
 
 
 
 
 

Анализ, синтез 

Обобще-ние

Получение

теорети-

ческих

знаний по

проблеме

2.Исследовать  исходное состояние умения учащихся  осуществлять самоконтроль и самооценку на различных этапах учебной деятельности 1.Знакомство  с 

классом 
 
 
 
 
 
 
 

2.Выработка основных  направлений

работы с учащимися

1.Индивидуальная

работа 
 
 

2.Работа с  учащимися 
 
 

1.Изучение интересов  учащихся, касающихся самооценки и самоконтроля

2.Составление  плана работы с классами

Беседа

Индивидуально-мыслительная деятельность 

Опыт 
 
 
 

Беседа 
 
 

Индивидуально-мыслительная деятельность

Оценка

Диагнос-тика 
 

Изучение,

оценка 
 
 

Описание  
 
 

Системати-зация

Определить  уровень умения учащихся осуществлять самоконтроль и самооценку на различных этапах учебной деятельности
3 . Применить на практике знания, извлеченные из литературы и методических разработок коллег 1.Работа с  коллегами 
 
 

2.Изучение методических  разработок 
 
 

3.Посещение мероприятий  коллег 
 
 
 
 
 

4.Подготовка  к практической деятельности 
 
 
 
 

5.Практическая  реализация

1.Консультация  опытного учителя

2.Обсуждение  волнующих проблем

1.Подбор разработок  по данной проблеме

2.Чтение, понимание,  анализ, синтез.

1.Присутствие  на мероприятии 

2.Наблюдение 
 

3.Анализ методик  и результатов 

1.Обобщение опыта  и знаний  
 

2.Разработка  мероприятий 
 

1.Подготовка  учащихся

2.Проведение уроков и наблюдение

3.Подведение  итогов и оценка результатов

Беседа 

Беседа 
 

Индивидуально-мыслительная деятельность

Индивидуально-мыслительная деятельность

Индивидуально-мыслительная деятельность

Индивидуально-мыслительная деятельность

Индивидуально-мыслительная деятельность

Индивидуально-мыслительная деятельность 

Индивидуально-мыслительная деятельность 

Наблюдение 

Опыт 
 

Беседа, дискуссия

Анализ 

Обобщение 
 

Классифи-кация 

Обобщение 
 

Анализ, изучение 

Диагностика, опиисание 

Обобщение , описание 

Классифи-кация, системати-зация

Изучение, диагностика, описание 

Оценка 

Внедрение, описание 

Диагностика, оценка, описание

Обобщить теоретические  знания и практический опыт, осуществить  методику работы по формированию самоконтроля и самооценки учащихся на уроках английского языка, продиагности-ровать результаты
4.Развивать  навыки самоконтроля и самооценки учащихся на различных этапах учебной деятельности 1. Работа с  небольшими группами учеников 
 

2. Работа с  отдельными учащимися 
 
 
 
 
 
 
 

3. Проверка 

результатов работы

1.Изучение знаний  и умений отдельных учащихся 
 

1. Разработка  форм и методов индивидуальной  работы

2.Индивидуальная  работа с учащимися

3. Работа с  классом 
 

1.Индивидуальная  работа  
 
 

2.Выявление результатов  в работе с небольшими группами

3.Работа с  классом

Опыт, диалог 
 
 
 
 

Беседы, опыт 
 
 

Диалог 
 

Индивидуально-мыслительная деятельность 

Беседа 
 
 
 

Опыт 
 
 
 

Опыт, дискуссия, беседа

Анализ, изучение 
 
 
 

Внедрение 
 
 

Изучение, оценка 

Описание, системати-зация, обобщение

Анкетиро-вание, анализ, обобщение, изучение

Диагностика, оценка 
 

Внедрение, изучение, оценка, описание

Развитие навыков  работы у учащихся через индиви-дуальную работу с самим учащимся, через  работу с небольшими группами учащихся и работы с классом.
 

 

ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ

 САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ 
 

     Эффективность работы по самообразовательной программе  будет оцениваться по степени  овладения следующими видами знаний и навыков: 

  • умение контролировать эффективность и организовывать учебный процесс через различные методы организации деятельности учащихся;
 
  • диагностика результатов учебного процесса;
 
  • владение  понятиями: образовательный процесс, знания, умения, навыки, самоконтроль, самооценка.
 
 

МЕХАНИЗМ  ПРЕЗЕНТАЦИИ

ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 
 

     Достигнутые результаты будут представлены в виде: 

  • выступления на методическом объединении учителей математики школы;
 
  • открытых  мероприятий;
 
  • методических  разработок и рекомендаций по организации познавательной деятельности учащихся.
 
 
 
 
 
 

Литература: 

  1. Большой толковый психологический словарь. В 2. – М.: Вече «Аст», 2000 г.
  2. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. В 2 книгах. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1991 г.
  3. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. – 480 с.
  4. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных  учреждений / Сост. В. А. Мижериков. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1998 г. – 544 с.
  5. Овчаров Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е издание, доработанное. -   М: «Просвещение», «Учебная литература», 1996 год.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ ПО ПРОБЛЕМЕ 

      Рост  самосознания - это характерная особенность  личности старшего школьника. Уровень  самосознания определяет и уровень  требования старших школьников к  окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными, предъявляют высокие требования к моральному облику взрослого и сверстника.

Информация о работе Формирование навыков чтения на начальном этапе