Формирование спортивного коллектива

Автор: t****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 09:08, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение спортивного коллектива; поведения, эмоционального настроя отдельного члена коллектива и влияние всего этого на коллектив в целом. В данной работе будут рассмотрены такие вопросы как «Что такое коллектив», «Основные отличительные черты спортивного коллектива» и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1 ЧТО ТАКОЕ КОЛЛЕКТИВ………………………………………………….. 4
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА……… 5
3 КОНФЛИКТЫ В КОМАНДЕ……….……………………………………..… 8
4 ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА……………………..…………….……...……… 10
5 ЗАДАЧИ ТРЕНЕРА………….……………………………...……………….. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 14

Работа содержит 1 файл

формирование спортивного коллектива.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

    Еще одним ярким примером конфликта  может служить «конфликт неопределенности». В данном случае один из партнеров не проявляет по отношению к другому однозначно выраженных эмоций. В результате положительные либо отрицательные эмоции второй стороны также не могут принять определенность.

    В свете вышеизложенных обстоятельств, взаимоотношения вовлеченных в  данную психологическую ситуацию людей могут очень длительное время оставаться в подобном неопределенном состоянии. Это связано с тем, что на положительное отношение к себе партнера может рассчитывать даже человек, сам испытывающий отрицательные эмоции, и кажущееся расположение партнера будет удерживать его от разрыва отношений. Естественно, еще сильнее ожидание положительных эмоций от второй стороны будет при положительном отношении самого индивида.

 

     5 ЗАДАЧИ ТРЕНЕРА 

    Часто объектом вымещения агрессивности  фрустрированного человека становятся другие члены его группы, которые раздражают его и не способны дать ему отпор. Такое агрессивное поведение называется «смещенным», так как объектом акта агрессии становится не фрустратор, а некто другой, случайно оказавшийся рядом.

    Если  в силу сложившихся обстоятельств  агрессия оказалась вымещенной на каком-либо объекте или по истечении значительного  периода времени вызванная ею внутренняя психологическая напряженность  сама собою спала, то следующей типичной психологической реакцией, наступающей за агрессией, является апатия. Быстрота ее возникновения вслед за агрессией и глубина могут быть индивидуально различными, по-разному проявляться в различных социальных группах.

    Изучение  и диагностика межличностных  и межгрупповых отношений, выявления структуры межличностных отношений и особенностей восприятия и понимания людей друг другом в группе – задача тренера команды. Социальный статус каждого члена группы определяет характер восприятия индивидом группы, т.е. его отношение к окружающим. По всему выше сказанному делаем вывод о том, что социальный статус члена группы определяет характер восприятия им группы.

    Личность  – одна из базовых категорий психологической  науки. Человек как сверхсложное существо живет в бесконечно сложном  мире, точнее во множестве миров, из которых Юрген Хабермас, выдающийся социальный философ, в качестве основных предложил выделить три мира: внешний мир, социальный мир («наш мир», мир, в который вместе со мной входят и другие люди), внутренний мир («мой мир», индивидуальность и неповторимость «моего» существования).

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Проблема, которая рассматривалась в моей работе, считаю, очень актуальная в спортивной сфере людей. Конфликты между людьми происходили, происходят сейчас и будут происходить всегда. В спортивном коллективе это является более острой проблемой, так как это неблагоприятно сказывается на достижении общего результата команды.

    Задача  тренера состоит в том, чтобы  изучить психологию каждого игрока, научиться учитывать возрастные и психологические индивидуальные особенности каждого учащегося, по возможности не допускать конфликтных ситуаций, по мере их поступления решать их с членами данного конфликта.

    Рассмотрев  эту проблему с точки зрения психологии, попыталась найти причины возникновения  конфликтов и показала решение возникающих проблем с педагогической стороны. Задачи, поставленные перед собой в работе, считаю выполненными.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. – СПб, Питер, 2000. – 304 с.
  2. Гогунов, Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология Физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2000. – 288 с.
  3. Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М.: Педагогика, 1988. – 128 с.
  4. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. – М.: «Центр», 1996. – 336 с.
  5. Сальников, В.А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 7. – С.12-13.
  6. Мелия, М.И. Тренер-руководитель спортивного коллектива (личность и деятельность): метод. разраб. для слушателей фак. повышения квалификации, ВШТ ГЦОЛИФКа. – М.: ГЦОЛИФК, 1988. – 22 с.

Информация о работе Формирование спортивного коллектива