Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 00:24, статья

Описание работы

Особенности и компоненты здоровья.

Работа содержит 1 файл

формирование основ здорового образа жизни.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Формирование  у ребенка осознанного отношения  к своему здоровью.  

Привычка  к здоровому образу жизни —  это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся  средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно.

Само  состояние здоровья формируется  в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1.    Соматическое здоровье — текущее  состояние органов и систем  организма человека, основу которого  составляет биологическая программа  индивидуального развития.

Физическое  здоровье — уровень роста и  развития органов и систем организма.

Психическое здоровье — состояние психической  сферы, основу которой составляет состояние  общего душевного комфорта. 
 
 

Нравственное  здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика  утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней  среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. (21., с.30-32)

Если  на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем  и должны дать нашим воспитанникам.

Дошкольный  период является наиболее благоприятным  для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит  от того насколько добросовестно, с  любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Педагогическая  задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще  неосознанной информации, а дать возможность  поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый  образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Занятия физкультурой, прогулки

Рациональное  питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для  полноценного сна 

•      дружелюбное отношение друг к  другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

•      Бережное отношение к окружающей среде, к природе

•      Медицинское воспитание, своевременное  посещение врача, выполнение различных  рекомендаций

•      Формирование понятия "не вреди себе сам"

Информация о работе Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью