Функции классного руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 08:47, контрольная работа

Описание работы

Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Работа содержит 1 файл

Функции классного руководителя контрольная башун.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Функции классного руководителя

Деятельность  классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически  грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному  руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного  возраста, быть информированными о  новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности  обучающихся, социальные и материальные условия их жизни

  Функции классного  руководителя:

1.Организационно-координирующие

1) Разработка  плана деятельности классного  руководителя исходя из анализа,  состояния и перспектив развития  классного коллектива. Прогнозирование  результата воспитывающей деятельности.

2) Установление  контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании , обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).

3) Взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками общеобразовательного учреждения.

4) Организация  в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного  потенциала личности обучающихся  в рамках деятельности общешкольного  коллектива.

5) Организация  воспитательной работы с обучающимися  через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

6) Стимулирование  и учет разнообразной деятельности  обучающихся, в том числе через  систему дополнительного образования  детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организацию экскурсий, посещение театров, выставок).

7) Взаимодействие  с общественными организациями,  советом ветеранов, заслуженными  работниками образования.

8) Защита, сохранение  и укрепление физического и  психического здоровья детей:

- сотрудничество  с медицинским персоналом школы;

- организация  просветительской работы с обучающимися, учителями и родителями;

- воспитание  позитивного отношения к урокам  физкультуры и занятиям спортом.

9) Организация  изучения обучающимися правил  по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде.

10) Обеспечение  охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Сотрудничество с социальным педагогом.

11) Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий.

12) Работа с  детьми, подростками и семьями,  находящимися в социально опасном  положении.

13) Содействие  профессиональному самоопределению  выпускников, осознанному выбору  ими профессии.

14) Ведение документации: классного журнала, личных дел обучающихся, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий.

15) Еженедельное  проведение классных часов и  родительских собраний раз в  четверть.

16) Организация  дежурства по классу, образовательному учреждению, столовой, коллективная уборка школы, помощь детей в ремонте образовательного учреждения.

17) Соблюдение  санитарного состояния прикрепленного  кабинета.

18) Забота о  внешнем виде воспитанников.

19) Оперативное  извещение администрации школы о каждом несчастном случае. Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.

20) Взаимодействие  с каждым обучающимся и коллективом  класса в целом. 

2. Коммуникативные

1) Регулирование  межличностных отношений между  обучающимися.

2) Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.

3) Содействие  общему благоприятному психологическому  климату в классе.

4) Оказание помощи  обучающимся в формировании коммуникативных  качеств. Помощь в решении проблем,  возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические

1) Изучение индивидуальных  особенностей обучающихся и динамики  их развития.

2) Направление  самовоспитания и саморазвития  личностей обучающихся.

3) Определение  состояния и перспектив развития классного коллектива.

4. Контрольные

1) Контроль за  успеваемостью каждого обучающегося.

2) Контроль за  посещаемостью учебных занятий  обучающимися. 

Эстетическое  воспитание – это воспитание чувств, идеалов, стремления к прекрасному. Основными задачами эстетического воспитания являются следующие:1) развитие умения видеть и подвергать оценке красоту; 2) понимать прекрасное, гармоничное;

3) рассматривать  свое поведение и собственные  поступки с точки зрения эстетических  представлений.

Эстетическое  воспитание можно подразделить на категории, называемые эстетическими:1) прекрасное и безобразное;2) трагическое и комическое;

3) высокое и  низменное. 

Каждая из категорий  подвергается историческим изменениям. Совершенно определенные общечеловеческие ценности неизменны. Незнание или не придание этому значения приводит к трагическим последствиям, таким как отсутствие или слабое развитие эстетического вкуса, поглощение и использование некачественной и непотребной (с точки зрения эстетики) продукции, неумение, нежелание и отсутствие интереса к пониманию полноценного искусства, музыки, произведений великих мастеров. Видами или средствами в эстетическом воспитании называют природу, искусство, окружающую реальность, труд человека и др. 

Существует мнение, что урок, проведенный на лесной лужайке, у холодного ручья, даст несомненно гораздо более положительный эффект в смысле этического воспитания. Общение с искусством приумножает и развивает эмоциональный мир воспитания. 

Искусство –  одно из универсальных и оптимальных  средств постижения истории. В эстетическом воспитании можно проследить следующую цепочку: достигнув успехов в одном из жанров искусств (живопись, музыка, литература и т. д.), возникает интерес к постижению других жанров. 

Многие известнейшие люди (М. В. Ломоносов, М. Ю. Лермонтов, А. С. Пушкин) обладали талантами в разных областях научного знания. Отсюда можно сделать вывод, что окружение ребенка с детства входит в его подсознание и определяет его дальнейшие внутренние способности. Это интерьер, архитектурный облик городов, поступки людей, взаимоотношения, музыка, которую слушают родители и т. д. 

Эстетическое  воспитание реализовывается в общеобразовательных  и внешкольных учреждениях. Рассмотрим некоторые любопытные опыты подобных реализаций: 1) школа радости – вариант идеального совмещения внеклассной и учебной работы (М. Щетинин); 2) единые органы управления имеют художественная, музыкальная и общеобразовательная школы, с помощью этого осуществляется идеальная согласованность в расписании учебных занятий, а также в содержании работы в целом (белгородские сельские школы-комплексы).

В стандартных  образовательных школах развивать  духовный мир учащегося призваны такие предметы, как литература, изобразительное искусство, музыка. Однако для полного всестороннего  развития духовной сущности необходима более стройная согласованная система, которая, к сожалению, пока не реализована в типовых школах.

Эстетическое  воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Эстетическое воспитание личности происходит  с первых  шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное,  как

окружающая  среда не откладывает в душе его отпечаток на  всю  последующую  жизнь.  Общение  с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение  окружающих, настроение  их,  слова,  взгляды,  жесты,  мимика  –  всё  это впитывается, откладывается,  фиксируется  в  сознании.   Так   каким   же   должно   быть эстетическое  воспитание,  чтобы  в  полной  мере  повлиять  на  полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?

 В широком  смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности.  Это специфический  вид   общественно   значимой   деятельности,   осуществляемой субъектом (общество и  его  специализированные  институты)  по  отношению  к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с  целью  выработки у  последнего  системы  ориентации  в  мире  эстетических  и  художественных ценностей в  соответствии  со  сложившимися  в  данном  конкретном  обществе представлениями  о  их  характере  и  назначении.  В   процессе   воспитания

происходит приобщение  индивидов  к  ценностям,  перевод  их  во внутреннее духовное содержание путем  интериоризации.  На  этой  основе формируется  и развивается способность человека к эстетическому восприятию  и  переживанию, его эстетический вкус и  представление  об  идеале.  Воспитание  красотой  и через красоту формирует не только эстетико-ценностную  ориентацию  личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию  эстетических  ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении  и,  конечно, в искусстве.  Эстетическое  воспитание  гармонизирует  и   развивает   все   духовные

способности человека,  необходимые  в  различных  областях  творчества.  Оно тесно  связано  с  нравственным  воспитанием,  так  как  красота   выступает своеобразным регулятором  человеческих  взаимоотношений.  Благодаря  красоте человек часто интуитивно тянется и к  добру.  По-видимому,  в  той  мере,  в какой красота совпадает с добром,  можно  говорить  о  морально-нравственной функции эстетического воспитания.  Весьма заметна роль эстетического воспитания в развитии  познавательной способности личности. Исследователи  отмечают,  что  формируя «эстетическое мышление»,  воспитание  способствует  целостному  охвату  на  индивидуальном уровне  особенностей  культуры  данной  эпохи,  пониманию  ее   единства   и стилистического родства, что,  по  мнению  польского  ученого,  является необходимой предпосылкой ее теоретического познания.

 Вместе с  тем, отдавая дань эстетическому  воспитанию как  специфическому

способу  развития  «интеллектуальной  ориентации»,  нельзя абсолютизировать гносеологический  подход,  что  на  практике  может  выразиться   в   сугубо просветительском понимании сущности  и  задач  эстетического  воспитания,  к сведению  последнего  к  художественному  образованию,   обучению.   Научить индивида воспринимать уже готовые продукты эстетической деятельности  —  это важное,  но  отнюдь  не  исчерпывающее  всего  комплекса задач в качестве

специфической стороны любого вида творческой деятельности, поскольку  именно развитие творческих способностей  личности  и  следует  считать  в  качестве главной задачи эстетического воспитания.  Эстетическое  образование,  приобщение  людей  к  сокровищнице   мировой

культуры и  искусства — все  это  лишь  необходимое  условие  для  достижения главной цели эстетического воспитания  —  формирования  целостной  личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты.

    Полагаясь   на  сложившуюся  практику  воспитательной   работы,   обычно

выделяют  следующие   структурные   компоненты   эстетического   воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические  и  ценностные  основы эстетической культуры личности; художественное  воспитание   в   его   образовательно-теоретическом   и художественно-практическом выражении,  формирующее  художественную  культуру личности  в  единстве  навыков,  знаний,  ценностных   ориентации,   вкусов;

эстетическое   самообразование   и   самовоспитание,   ориентированные    на

Информация о работе Функции классного руководителя