Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 06:57, реферат
Учебная деятельность коллектива по своей природе и представляет собой систему социально-организуемых отношений. Совместная деятельность в коллективе самих учащихся является исходной формой индивидуальной учебной деятельности, а равноправное взаимодействие со сверстниками обуславливает владение ими такими действиями, как постановка и выбор целей, планирование, контроль и оценка, без которых невозможно учение.
Решение исходной проблемы практики образования – включение каждого ребенка в учебный процесс.
Введение………………………………………………………………….. .3
1. Сущность понятия «коллективное обучение»…………………….…..4
2. Основы коллективной деятельности в классе……………………….. .7
3. Функции преподавания при коллективной форме обучения…………8
Заключение……………………………………………………………..….13
Список использованной литературы……………………………………..14
Главный критерий технологии коллективной формы обучения - все дети учатся! Только с разными темпами и на разных уровнях: одни овладеют только базовым или иными словами стандартным, другие продвинутся на повышенный, а кому-то удастся освоить более высокий уровень. Как считает Венгер А.Л. школьную программу способны освоить практически все дети, только если они не больны. Более способные смогут закончить изучение учебных предметов досрочно, на 1,5-2 года раньше, а другим, возможно, потребуется увеличить срок обучения. Все зависит от природных способностей, состояния здоровья, трудолюбия, интересов и наклонностей. В данной технологии дети не получают неудовлетворительные отметки за невыученный урок. Стимулом к получению знаний является как бы соревнование между учащимися, когда одни дети видят, что их товарищи уходят вперед. Характерно, что в освоении разных предметов ученики могут двигаться с разным темпом. И разные уровни - это нормальное явление при коллективном способе обучения, где главным ориентиром становится не оценка, а качественное усвоение материала. Ученик может прекрасно его изложить, доказать, применить на практике и перейти на более высокий уровень [2, с. 69].
Посредством
сочетания различных
Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.
На
коллективных учебных занятиях в
разновозрастных и
Черных Г.В. указывает, что при коллективных способах обучения у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития:
Коллективные способы обучения идеально подходят для работы в разноуровневом классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ученика. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала. Соответствие объема и темпа подачи материала индивидуальным особенностям учеников создает чувство успешной деятельности у каждого ученика.
Контроль учащихся осуществляется на всех этапах деятельности: когда решают задачи и проблемы самостоятельно изучают тему, обучают товарища.
Давыдов В.В. считает, что практический опыт применения коллективных способов обучения позволяет выделить следующие его преимущества:
Заключение
Среди
многих причин, которые в той или
другой степени обуславливают
Вместе
с тем как считает ряд опытных
педагогов необходимо более широко
применять новые формы
Список
использованной литературы
1. Андрианова, Г.А. Творческие уроки [Текст] / Г.А. Андрианова. – М.: Просвещение, 2004. – 136 с.
2. Венгер, А.Л. Особенности принятия учебных заданий детьми шести лет [Текст] / А.Л. Венгер. – М.: Дрофа, 2005. – 100 с.
3. Черных, Г.В. Связующая нить. Урок по развитию речи [Текст] / Г.В. Черных. – М.: Легион, 2006. – 98 с.
4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдова. - М.: Просвещение, 2004. – 78 с.
5. Давыдов, В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Легион, 2005. – 136 с.
6.
Дьяченко, В.К. Организационная структура
учебного процесса и ее развитие [Текст]
/ В.К. Дьяченко. - М.: Дрофа, 2004. – 99 с.