Школьная система оценки качества образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы
- раскрыть пути повышения качества образование в школе.
Задачами данной работы являются
- систематизирование и анализ сведений по модели школьной системы оценки качества образования.

Содержание

Введение............................................................................................................................................3
1. Педагогические аспекты контроля учебного процесса…………………………………..4
1.1. Виды контроля знаний учебного процесса…………………………………………..4
1.2. Цели контроля знаний учебного процесса…………………………………………..6
1.3. Функции контроля знаний учебного процесса……………………………………...6
2. Качество образования в общеобразовательных учреждениях (ОУ)…………………….9
2.1. Модельное представление школы…………………………………………………….9
2.2. Параметры системы оценки результативности учебного процесса……………….12
Заключение………………………………………………………………………………….........23
Список литературы………………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

Заключение

     Основными видами проверки и  оценки знаний являются: а) текущая  проверка и оценка знаний, проводимая  в ходе повседневных учебных  занятий; б) четвертная оценка и проверка знаний; в) годовая оценка знаний; г) выпускные и переводные экзамены. При проверке и оценке качества успеваемости важно выявлять в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, важное значение имеет также то, как относится школьник к учению. Все это обусловливает необходимость применения различных методов проверки и оценки знаний. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какова у них память, каковы их учебные склонности, интересы и способности. Не меньшее значение имеет изучение домашних условий жизни и учебной работы школьников, степень их усидчивости и регулярность в овладении знаниями. Если по всем этим вопросам у учителя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся.

     Существующий в дидактике принцип  прочности обучения требует, чтобы у учащихся были закреплены и долго сохранялись осознанные, систематизированные знания, умения и навыки. Отсюда вытекает необходимость постоянного системного контроля и оценивания  результатов обучения. И учитель, и ученик не могут успешно двигаться вперед, не зная качественных результатов своих усилий, учитель получает эти знания, систематически наблюдая учащимися в ходе обучения, анализируя и оценивая их действия, ответы, выполненные работы и критически сверяя с этими результатами собственную деятельность. 

Список  литературы 

  1. Лашук А.Д. «Формы, методы и технологии обучения» - М., 1999.
  2. Ерецкий М.И., Пороцкий Е.С. «Проверка знаний, умений и навыков» - М., 1978.

      3.   Н.Л.Галеева. Результативность  личностно-ориентированного образования.  – ж. «Завуч для администрации школ» № 2, 2003

      4.   А.З.Зак. Методы развития  интеллектуальных способностей  у детей 9 лет. – М. – Интерогракс.  – 1994

     5.   Н.А.Ермолаева. Справочник  заместителя директора школы  по учебно-воспитательной работе. – М. – Просвещение. – 1989

     6.  Т.Н.Кожевникова. Методика выявления  уровня социальной зрелости выпускников.  – ж. «Классный руководитель»  № 6, 2003

     7.  Е.М.Муравьев. Справочник администрации  школы по организации учебного  процесса (часть III). – М. – Центр «Педагогический поиск» 2001

     8.  Л.П.Ромадина. Справочник завуча. Организационно-методические и психолого-педагогические  материалы. – М. – Центр  «Педагогический поиск» - 2001

     9.  Лернер И.Я. «Качество знаний  учащихся. Какими они должны быть?»  - М.,1978

Информация о работе Школьная система оценки качества образования