Взаимодействие семьи и школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 22:54, реферат

Описание работы

Важно сознавать и то, что лекционно-просветительская работа без активного включения родителей в живую, непосредственную школьную деятельность не дает требуемого результата. Когда учитель надрывно рассказывает о профессиях, о которых он знает понаслышке, а родители являются носителями этой профессии, когда среди родителей есть музыканты, спортсмены-любители, компьютерщики, пекари, коллекционеры, портные, врачи, то не использовать всё это богатство просто нельзя.

Работа содержит 1 файл

Взаимодействие семьи и школы - выступление.doc

— 98.50 Кб (Скачать)
    1. Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
    1. Повышение педагогической компетентности родителей;
    2. Создание условий для адаптации в современном обществе путём моделирования ситуаций;
    3. Развитие сотрудничества с различными социальными структурами, общественными и государственными организациями;
  • Информационно-правовое обеспечение в вопросах, касающихся молодых семей. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Предполагаемые  результаты: 

Качественное  обучение родителей  предусматривает  живое  общение  в  конкретной  деятельности.  Для  более  эффективного  взаимодействия  семьи  и школы предусматривается   организовать  работу:

  • службы  доверия для родителей и учащихся;
  • клуба общения  родителей и педагогов;
  • семейной  библиотеки.
Служба  доверия Клуб  общения «Встреча».
1.Телефон   доверия. 1. Встречи с  интересными людьми.
2.Комната  психологической  разгрузки. 2. Диспуты.
3. Беседы  с психологом по проблемам  обучения, воспитания, общения. 3. Решение   педагогических  задач.
4. Тесты. 4. Вечер вопросов  и  ответов.
5. Тренинги 5. Анализ диагностики,  проводимой в школе.
  6. Участие родителей в   работе с детьми.
  7. Благоустройство  школы  и пришкольной  территории.
  8. Обмен  опытом  по воспитанию детей. 
Семейная  библиотека
1 Презентации  книг для  семейного  чтения 4. Конкурс-обсуждение  по прочитанной  книге (совместно  с родителями).
2. Привлечение   родителей  и  детей  к   совместному чтению  художественной  литературы семейной библиотеки. 5. Викторина  «Люблю  тебя, мой  край  родной!»
3. Праздник  книги. 6. Конференция  родителей и учащихся  начальных   классов: «О роли и значении  книги в нашей семье».
 
  • построение   отношений сотрудничества между  детьми и взрослыми;
  • возрастание   воспитательного  потенциала,   обеспечивающего  становление  личности  школьника,   при активном взаимодействии семьи и школы;
  • повышение уровня  ответственности   перед  семьёй;
  • рост  взаимопонимания между педагогом и семьёй;
 
 

    Оценка  эффективности  реализации  программы  клуба. 

      Для  оценки  эффективности  решения  поставленных  в  программе  задач  предусматривается  сбор  данных,  которые  будут  анализироваться,  и  использоваться  с  целью  корректировки   дальнейшей  работы  по  достижению  этих   целей  и  задач.

Поставленные

задачи

Сбор  данных для  оценки

задачи

Анализ  данных и  их  дальнейшее  использование
1.Осуществить  разностороннее образование  школьников  на  современном  уровне с  ориентацией  на  нравственно-патриотическое  развитие  и   самореализацию  с учётом  интересов  учащихся и их  родителей. Обсуждение  условий разностороннего  образования,  самореализации  учащихся,

  на заседаниях клуба-общения.

Анкетирование по самооценке  учащихся и родителей   уровня их активности и необходимых  условий  для  самореализации.

Анализирующее заседание клуба-общения  с членами МО:

  «Начальная школа  как  среда для  разностороннего  образования и   саморазвития  учащихся».

  Рекомендации реализуются  в работе.  Итоги   анализируются  на  МО классных  руководителей.

2.  Создать  личностно   ориентированную   комфортную  образовательную   среду,  способствующую  более  полному   раскрытию   потенциала  каждого  ребёнка  и  соответствующую  запросам  родителей. Анкетирование учащихся, родителей   с  целью  изучения их образовательных  запросов и  потребностей. 
 
 

 

Использование анализа  диагностики  при  планировании работы школы  с  целью  расширения  возможностей школы по реализации  запросов учащихся  и  их  родителей.
3. Положить в   основу  работы  с  родителями:

   а) их педагогическое   просвещение   с  учётом  достижений  современной 

    науки и практики,

   б)  вовлечение  семьи  в   образовательный  и воспитательный  процессы,

    в)   восстановление  традиций  семейного   воспитания,

г)   усиление внимания  к индивидуальным  особенностям  ребёнка.

  Диагностика активности  родителей  при   посещении   родительских  собраний,  клуба  общения,  семейной  библиотеки,  участия в  проведении  внеклассных  мероприятий, эффективности обращения  в  службу  доверия. Анализ   участия  родителей  в образовательно-воспитательном процессе.

Анализ  продуктивности работы службы  доверия.

Семинар для  классных  руководителей  на  тему: «Изучение и использование педагогических и организаторских  способностей родителей»

4. Обеспечить деятельность  психолого-педагогической  службы, направленной  на  повышение   уровня социально-психологической   комфортности  воспитательно-образовательной  среды  для  учащихся  и  родителей. Анкетирование  родителей,  учащихся по  вопросу эффективности  работы  социально-психологической,

психолого-педагогической  службы.

Анализ  деятельности социально-психологической   помощи для  родителей  и учащихся.

Анализирующий  педагогический  совет:

«Диагностика  семейного  воспитания».

5. Отработать  технологию  саморазвития  младшего  школьника  Анкетирование учащихся, родителей  с  целью выявления  личностной проблематики  учащегося,

оформление  индивидуальной  карты его

развития.

Педагогический  консилиум

по  разработке рекомендаций  для  классных руководителей  и учителей  предметников  об  особенностях   работы с данным  ребёнком.

Диагностика результатов.

6. Продолжить реализацию программы «Здоровье», обеспечивая новые условия, содействующие сохранению здоровья школьников, с активным  вовлечением родителей в совместную  деятельность по оздоровлению  их  детей. Диагностика  заболеваемости школьников, оценка снижения факторов риска заболеваемости. Анализ работы по программе «Здоровье» за год, оборудование специальных кабинетов,  динамика пополнения спортивным инвентарем, динамика заболеваемости.
7.Обеспечить  качественную  преемственность  между  дошкольным  и начальным школьным  образованием, а также  преемственность в организации  работы начальной школы и 5-х классов  основной  школы. Анкетирование учащихся,  родителей, педагогов  по  вопросу  адаптации  учащихся. Анализирующий  малый педагогический  совет: «Деятельность  школы по решению  проблем адаптации учащихся при  переходе из начального  звена в среднее».

Совместные  методические советы учителей  начальной  школы с воспитателями  дошкольных образовательных  учреждений  по  проблемам адаптации  первоклассников.

 
 
 
 
 
 
 

Государственная поддержка школы в 2009 году очень поможет нам в работе, так как мы хотим  осуществить  проекты, «Клубная форма работы семьи и школы»,  «Служба доверия».   Оборудование и необходимые средства для работы, указанные в финансовом плане, будут хорошей   поддержкой в реализации проектов. После окончания финансирования мы  продолжим  осуществлять     программу клуба за счет нормативного финансирования школы,  т.к.   воспитание  это долгосрочный процесс,  рассчитанный    на подрастающее поколение. 
 
 

Использованная  литература: 
 
 
 

  1. Азаров  Ю.П. «Радость учить и учиться». - Москва, Политиздат, 1989 год, с.316-320
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребёнком. Как?». - Москва, АСТ – Астрель, 2006 год, с. 3-8, с. 235-238.
  3. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя». -  Москва, «Вако» 2005 год, 200-212, с. 248.
  4. Дементьев И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания. Руководство для педагогов. – М., 2000.
  5. Урбальская О. Н. «Работа с родителями младших школьников» Москва

    «Просвещение» 1986 год, с. 3 – 7, с. 136-138.

    6. Зверева  О.Л., Ганичева А.Н. «Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебное пособие для студентов». – М., 1999.

Информация о работе Взаимодействие семьи и школы