Взаимодействие социального педагога со стеденческой семьей в профилактике конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования являлось определение специфики работы социального педагога со студенческой семьей в профилактике конфликтов.

Объект: взаимодействие социального педагога со студенческой семьей.

Предмет исследования: работа социального педагога со студенческой семьей при профилактике конфликтов.

Задачи:

- изучить основные проблемы современной студенческой семьи;

- охарактеризовать специфику работы социального педагога со студенческой семьей в профилактике конфликтов.

Содержание

Введение…………………………….………….………………………………........2


Глава 1. Основные проблемы современной студенческой семьи………….…….5

Глава 2. Специфика работы социального педагога со студенческой семьей в профилактике конфликтов…………………………………………….…………...19


Заключение………………………………………………………………..………...28

Список литературы……………………………………………………..……..........30

Приложения

Работа содержит 1 файл

(1).doc

— 175.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     Анкета  «ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЫХ  СЕМЕЙ» 

           Здравствуйте! Пожалуйста, примите  участие в  опросе относительно  проблем  молодой семьи. Опрос  проводится с целью выявления  особенностей и проблем молодых семей. Данные, полученные в ходе опроса, оглашению не подлежат, и будут использоваться только в обобщённом виде. Благодарим Вас за заполнение анкеты.

     1. Пол: _________

     2. Возраст: _________

     3. Образование:

     □ среднее,

     □ среднее-специальное /неоконченное высшее,

     □ высшее.

     4. Ваша профессия в настоящее  время: 

     _____________________________________________________________

     5.   Ваш брак официально зарегистрирован:   □ да,      □ нет.

     6. Если  ваш брак официально зарегистрирован,  укажите его продолжительность __________________________________________________________________

     7. Какой Вы имеете личный доход  ежемесячно (приблизительно):___________________________________________________

     8.   Укажите источник вашего дохода (возможно несколько вариантов):

     □ зарплата по месту основной  работы,       □ случайный  заработок,

     □ заработок по совместительству,

     □ пособия, социальные выплаты, стипендия,

     □ помощь от родителей/ др. родственников,

     □ другое

     9. Что является основным источником  Вашего дохода (из вышеперечисленного):________________________________

     10. Вас  устраивает доход Вашей  семьи:

     □ да, полностью,

     □ скорее да,

     □ не совсем,

     □ полностью не устраивает.

     11. Укажите Ваши жилищные условия:

     □ имеем собственное жилье, в нем  и проживаем,

     □ не имеем собственного жилья,

     □ проживаем с другими родственниками,

     □ снимаем жилье,

     □ взяли ипотечный кредит,

     □ другое

     12. Насколько Вас устраивают жилищные условия:

     □ полностью устраивают,

     □ не совсем,

     □ полностью не устраивают.

     13. У Вас с супругом (й) есть общие интересы, если да укажите какие: ______________________________________________________________

     14. Кто в семье в основном принимает решения: 

       □ муж,              □ жена,            □ вместе.

     15. У Вас происходят серьезные конфликты в семье:  

       □ да,        □ нет.

     16.Каковы  основные причины конфликтов  в Вашей семье (возможно несколько вариантов):

     □ нехватка материальных средств,

     □ отсутствие взаимопонимания,

     □  бытовая неустроенность,

     □ неверность, ревность,

     □ разный уровень развития,

     □ пьянство, наркотики, другие  вредные привычки,

     □ другое

     17. У Вас есть дети (если есть, то сколько, их возраст):

     □ нет,

     □ Мы с супругом (й) ожидаем ребенка  в данный момент (беременность),

     □ да.

     18. Если  у Вас есть дети, укажите, какие возникают трудности во взаимоотношениях  с ними:

     □ трудностей не возникает,

     □ у нас возникают следующие  трудности

     _____________________________________________________________

     19. Вы сейчас получаете образование:  

     □ нет,

     □ да, учусь на дневном отделении,

     □ да, учусь на вечернем отделении,

     □ да, учусь на заочном отделении,

     □ да, повышаю квалификацию,

     □ другое

     20. Вы  сейчас работаете:      □ да,          □ нет.

     21. Вас устраивает в работе:

  • материальное вознаграждение     □ да,        □ нет.
  • содержание (Ваши функции и обязанности)  □ да,         □  нет.

     22. Как Вы организуете свой досуг (возможно несколько вариантов ответов):

     □ активный отдых,

     □ хожу в кино, театр, музей,

     □ сижу дома,

     □ встречи с друзьями, родственниками,

     □ занимаюсь хобби,

     □ занимаюсь общественной деятельностью,

     □ другое

     23. Как Вы проводите досуг с супругом (й) в большинстве случаев:

           □ совместно,           □ раздельно,            □ и то, и другое.

     24. Какие трудности возникают при организации досуга (возможно несколько вариантов):

     □ нет трудностей,

     □ нехватка денег,

     □ нехватка времени,

     □ отсутствие интересных вариантов,

     □ другое

     25. По-вашему мнению, какие проблемы стоят наиболее остро перед молодыми семьями?

     26. Какова  Ваша степень осведомленности о национальных проектах / программах, поддерживающих семью:

            □ полностью владею информацией,           

            □ частично владею информацией,

            □ имею смутное представление,                       

            □ ничего неизвестно.

     27. Вы  участвуете, в каких либо государственных программах / проектах в поддержку семей, если да, укажите в каких именно:

           □ нет,

           □ да ______________________________________________________

     28. Как вы относитесь к государственной социальной политике в сфере поддержке молодой семьи:

          □ считаю ее эффективной,      

          □ считаю ее не эффективной,

              □ другое 

     29. Как Вы считаете, кто должен решать  проблемы молодых семей (возможно  несколько):

           □ самостоятельно,

           □ родители, другие родственники,

           □ государство,

           □ социальные работники

Информация о работе Взаимодействие социального педагога со стеденческой семьей в профилактике конфликтов