Актуальные проблемы философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:42, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть следующие проблемы философии, имеющие огромную значимость и на сегодняшний день, как основные вопросы философии, экзистенциализм, диалектику, проблему истины и заблуждения, источники сознания, проблему взаимодействия человека и природы, обозримое будущее человечества, личность и эмпиризм. Объект работы – вопросы и проблемы философии, предмет – понятия, философские направления и точки зрения философов. В соответствии с поставленной целью перед нами стоят следующие задачи:
Раскрыть основные вопросы философии, сущность экзистенциализма, понятие и альтернативы диалектики.
Обозначить проблемы истины и заблуждения, источники сознания, «пограничные ситуации» и нахождение в них человека.
Охарактеризовать проблемы взаимодействия человека и природы, суть и значимость обозримого будущего человечества, понятия личность и эмпиризм.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Основной вопрос философии. Экзистенциализм.
Диалектика и ее альтернативы
5
Глава 2. Проблема истины и заблуждения. Источники
сознания. Человек в «пограничных ситуациях»
14
Глава 3. Человек и природа: проблема взаимодействия.
Обозримое будущее человечества. Личность.
Эмпиризм
22
Заключение
30
Список литературы

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 68.57 Кб (Скачать)

Диалектика является не только наукой, но и всеобщим методом познания и  преобразования действительности. Она  вооружает частные науки методологическими  принципами, вытекающими из: 1) принципа объективности, т.е. не подменять объективную реальность субъективной; 2) принципа всеобщей связи, требующей всестороннего рассмотрения предметов, процессов и явлений; 3) принцип развития, т.е. как развивается все сущее; 4) принцип конкретно-исторического подхода к анализу вещей, т.е. учета условия, времени и места, в которых происходит то или иное явление; 5) принцип выделения основного звена в цепи событий в процессе человеческой деятельности; 6)при анализе общественных явлений необходимо учитывать конкретные интересы классов, социальных групп и отдельных людей. Это основа диалектического стиля мышления исследователя.  

Как в прошлом, так и в современных  условиях три великих ценности остаются высоким мерилом деяний и самой  жизни человека – его служение истине, добру и красоте. Первая олицетворяет ценность знания, вторая – нравственные устои жизни и третья - служение ценностям искусства. При этом истина, если хотите, есть тот фокус, в котором  соединяются добро и красота. Истина - это цель, к которой устремлено познание, ибо, как справедливо писал Ф. Бекон, знание - сила, но лишь при непременном условии, что оно истинно.

Сознание является одним из основных понятий философии. Оно обозначает высший уровень психической активности человека как социального существа. Отражение реальности в форме  чувствительных и умственных образов  предвосхищает практические действия человека, придавая им целенаправленный характер. Это обусловливает творческое преобразование действительности первоначально  в сфере практики, а затем и  во внутреннем плане в виде представлений, мыслей, идей и других духовных феноменов, образующих содержание сознания, которое  запечатлевается в продуктах  культуры (включая язык и др. знаковые системы), приобретая форму идеального и выступая как знание.

Философия природной среды - это гуманизация мышления, это преодоление разрыва между знанием человека и его бытием. Классическая наука строила идеальные модели мира, ученый проникал в глубины мироздания, теоретически открывая внутренние взаимосвязи мира и человека, в обыденной жизни оставаясь на позициях дуализма. Иными словами мысль о том, что философия природы направлена на формирование пространства, в котором теория, знание и практика социального действия совпадают. Проблема заключается не в том, чтобы создать модели биосферного равновесия. Расчеты и основанные на них экологические законы наука представила. Вся сложность в том, чтобы научить человечество жить в соответствии с таковыми. Как и в случае морального императива Канта, экологический императив - это, прежде всего, проблема психологии (на уровне индивида) и метафизики (на уровне общества).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Асмус В. Ф. Античная философия. – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 2001.
  2. Введение в философию: Учебник для высш. уч. заведений. В 2 ч. / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э. А., Арефьева Г. С. и др. - 2-е изд. – М.: Республика, 2002.
  3. Гурина М. Философия: Учебное пособие. – М.: Республика, 2008.
  4. Зотов А. Ф. Современная западная философия. – М.: Высшая школа, 2001.
  5. История философии: Запад – Россия – Восток. Учебник для студентов высш. уч. заведений. В 4-х кн. / Под ред. Мотрошиловой Н. В., Руткевича А. М. – М.: «Греко-латинский кабинет» Ю. А. Шичалина, 1995-1999.
  6. Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. – М.: Политиздат, 2004.
  7. Спиркин А. Г. Философия: Учебник для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2006.
  8. Философия мировой политики: Актуальные проблемы (Учебное пособие). – М.: МГИМО, 2000.
  9. Хрестоматия по философии / Сост. Алексеев П.В., Панин А.В. – М.: Проспект, 1997.

 

 

 

 

 


Информация о работе Актуальные проблемы философии