Античная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является составить общую характеристику античной философии.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) изучить и проанализировать философскую литературу;

2) изучить античную философию Древней Греции и Древнего Рима;

3) дать сравнительную характеристику философии Древнего Востока и философии Древней Греции.

Содержание

Введение.
Основные формы материализма и идеализма в философии античности.
Развитие диалектических идей в античной философии.
Сравнительная характеристика философии Древнего Востока и философии Древней Греции (восточной и западноевропейской философских традиций).

Заключение.

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

философия инна.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

    В VI в. до нашей эры в странах Древнего Востока (прежде всего в Индии и Китае) и Древней Греции осуществлялся переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению.

Выделим сходства философии Древнего Востока и  философии Древней Греции:

  • философия началась с поиска ответов на вопросы уже поставленные до нее в мифологии, – о происхождении мира. Философия сформулировала его в более чистом теоретическом виде и сумела найти принципиально новое решение с помощью учения о первоначале.
  • философия Запада и Востока зарождается как форма общественного сознания с возникновением классового общества и государства. Так, возникновение философии в Древней Индии относится примерно к I тысячелетию до нашей эры, когда на ее территории стали формироваться рабовладельческие государства. В Китае философия возникает в VI–V вв. до нашей эры, когда там начался процесс классового расслоения общества: разорение общинников и рост экономической и политической мощи новых земельных собственников и городских богачей. Античная философия в Греции возникла в городах-государствах («полисах») на рубеже VII–VI вв. до нашей эры. Сначала на западном побережье Малой Азии (в Ионии), затем – в греческих городах острова Сицилии, и, наконец, в Греции – в Афинах (V в. до нашей эры) и была связана с возникновением и развитием классового, рабовладельческого общества, которое создавало условия для расцвета культуры древнего мира.
  • И восточная, и западная философия древнего мира интересовались проблемами добра и зла; прекрасного и безобразного; справедливости и несправедливости; дружбы, товарищества, любви и ненависти; счастья, наслаждения и страдания и другими…

    Выделим различия философии Древнего Востока и философии Древней Греции:

  • Философия Древнего Востока в отличие от философии Древней Греции была направлена не на изменение внешних условий существования – природы и общества, а на самосовершенствование.
  • В философии Древнего Востока мудрость, прежде всего, связывается с высшим познанием и самопознанием, а в философии Древней Греции она связывается с обоснованием теоретических концепций, направленных на поиск истины эмпирическим или рациональным способом.
  • В философии Древнего Востока считалось, что человек должен бездействовать, что он ничего не может изменить, а в философии Древней Греции считалось, что дело человека – это разумная деятельность.

    «В  действительности же следует говорить не о двух источниках, очагах мировой  философской мысли, а о трех: Запад, Индия и Китай. Между Индией и Китаем гораздо меньше сходства, нежели между Западом и Индией, связанных общей - индоевропейской - прародиной и языком. Индию же духовно породнил с Китаем буддизм, проникший туда только во II в. нашей эры».

    Многие  современные историки философии  называют античный Запад, Древнюю Индию  и Древний Китай тремя очень  разными, но равными по духу собеседниками. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Материализм – это философское направление  признающее первичность материи  природы бытия, рассматривающее мышление как свойства материи.

    Идеализм  – это философское направление  провозглашающее дух, сознание первичным, а материю – вторичной.

    Диалектика  – это один из основных методов  философского познания мира, базирующийся на столкновении тезиса и антитезиса. Цель диалектического метода — попытаться разрешить этот конфликт путём рационального обсуждения. Предметом диалектики является изменение, все изменения, и взаимодействие, все виды и степени взаимодействия.

    Диалектическое познание учитывает нестационарный характер наших знаний о мире и рассматривает систему знаний о мире как динамическую систему, в которой понятия имеют развитие во времени.

    Уже более ста лет длится дискуссия  по Древнему Востоку, в ходе которой  были высказаны две крайние точки зрения.

    «Первая: Индия и Китай не создали настоящей  философии, не «доросли» до нее, поэтому  применительно к ним следует  говорить о предфилософии, или религиозно-философском  мировоззрении. Вторая: Индия и Китай  явили миру сверхфилософию, до которой Запад пока не поднялся».

    Сосуществование противоположных взглядов на одно и  то же явление можно объяснить  тем, что в обоих случаях в  качестве эталонной модели философии, «образца для подражания», берется  западноевропейский вариант философствования. А индийская и китайская мысль, не укладывающиеся в это «прокрустово ложе», объявляются «предфилософией» или «сверхфилософией»... в зависимости от личностного отношения исследователя к европейской философии.

    Именно  в силу несводимости китайского и  индийского способа философствования к европейскому они были весьма произвольно объединены одним словом - «Восток» - и противопоставлены «Западу». 
 

Список  используемой литературы 

  1. Философия: Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. и доп. — M.: Юристъ. 2004. — 520 с.
  2. Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии. Учебное пособие для вузов
  3. Философия: Учебник. 2-е изд., перер. и доп. Отв. редакторы: В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. - М.: ТОН - Остожье, 2001. - 704с.

Информация о работе Античная философия