Античная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 11:20, реферат

Описание работы

Древнегреческая философия возникла не как область специальных философских исследований, а в неразрывной связи с зачатками научных знаний – математических и естественнонаучных, а также в связи с мифологией и искусством. Только в эпоху так называемого эллинизма, начиная с III в до н.э., некоторые науки, прежде всего математика и медицина, обособляются в специальные области исследования.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………..2

2.Протофилософия………………………………………………………………4

3.Ранние греческие философы………………………………………………….4

4.Сократ…………………………………………………………………………..8

5.Платон…………………………………………………………………………..9

6.Аристотель……………………………………………………………………..10

7.Киники………………………………………………………………………….11

8.Древняя философия после Аристотеля………………………………………13

9.Заключение……………………………………………………………………..16
10.Список используемой литературы..................................................................

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Заключение

 
 

       Если  рассматривать философию древнего мира в целом, следует оценить  огромное значение античной философии. Духовная цивилизация Запада оказалась  более открытой изменениям, поискам истины в различных направлениях, в том числе атеистическом, интеллектуальном, практическом. В целом же философия древнего мира оказала огромное влияние на последующую философскую мысль, культуру, развитие человеческой цивилизации.

       Мы  кратко рассмотрели историю античной философии. В заключении следует сказать, что античная философия, в которой содержались зачатки основных видов философского мировоззрения, разрабатывавшиеся во все последующие века, - это не «музей древностей», а живая картина становления теоретической мысли, полная смелых оригинальных идей. Это великое торжество разума. Вот почему она никогда не потеряет своего высокого значения в глазах мыслящего человечества. Она явилась настоящей общественной силой античного мира, а затем и всемирно-исторического развития философской культуры. Античная философия вызывает живой интерес у каждого любознательного человека, которого волнуют философские вопросы. Многие проблемы, над которыми размышляли античные философы, не утратили своей актуальности и поныне. Изучение античной философии не только обогащает нас ценной информацией о результатах размышлений выдающихся мыслителей, но и способствует развитию более утонченного философского мышления у тех, кто с любовью и рвением углубляется в их творения. 

       Спецификой  древнегреческой  философии в её начальный период  является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Не случайно первых греческих философов  называли «физиками» (от греч. phisis – природа). Главным вопросом в древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира.  В этом смысле философия перекликается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику. Но если мифология стремиться  решить этот вопрос по принципу – кто родил сущее, то философы ищут субстанционное начало – из чего все произошло.

       В период своего становления человеческое познание направлено “вовне”, на объективный  мир. И первые греческие философы стремятся  сконструировать картину  мира, выявить всеобщие основания  бытия этого мира. Накопление философией объема знаний, разработка инструментария мышления изменения общественной жизни, под влиянием которых формируется человеческая личность, формирование новых общественных потребностей обусловили дальнейший шаг в развитии философской проблематики. Происходит переход от преимущественного изучения природы к рассмотрению человека, его жизни во всех многообразных проявлениях, возникает субъективистско-антропологическая тенденция в философии. Родоначальниками этой тенденции являются софисты и Сократ: именно с их деятельностью начинается переход от философии как любви к мудрости вообще, как “первонауки” к философии в подлинном смысле этого слова. Ибо философия, в буквальном смысле этого слова, - это переосмысление, переживание мыслителем своего места, своей роли, своего предназначения в бытии. В философии софистов и Сократа человек становится единственным бытием.

       Перенос акцента в философском  размышлении с  природы на человека означал не просто более широкое  и всесторонее  развитие второй важнейшей  составляющей мировоззренческого комплекса, а коренной переворот в разработке мировоззренческой проблематики. С того времени на передний план выходит проблема отношения человека к миру. Уже софисты подчеркивали субъективный характер человеческого бытия, его влияние на восприятие и оценку мира как объекта. Следовательно, начиная с софистов и Сократа, философия впервые формулирует основной мировоззренческий вопрос как вопрос об отношении субъекта к объекту, духа к природе, мышления к бытию. Для философии специфическим является  не раздельное  рассмотрение человека и мира, а постоянное их соотнесение. Философское восприятие мира всегда субъективно, личностно окрашено, в нем нельзя абстрагироваться от присутствия познающего, оценивающего и эмоционально переживающего человека. Философия – это самосознающее мышление. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.Канке  В. Философия учебное  пособие. М.,1999.

2.Балашов Л. Философия. М., 2002.

3.Кириленко  Г., Шевцов Е. Философия. М.,2000.

4. Чанышев А.Н. Курс  лекций по древней  и средневековой  философии, М., 1991.

5. Радугин А.А. Философия, М., 1999. 

Информация о работе Античная философия