Философское представление о мире древних мыслителей: Диоген Синопский

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:58, реферат

Описание работы

Диоген Синопский (404 – 323 гг. до н.э.) - древнегреческий философ, ученик и последователь Антисфена. Сферой философских интересов выступали аспекты морально-этических отношений. Диоген в своих беседах и в повседневной жизни нередко вел себя как маргинальный субъект, эпатирующий ту или иную аудиторию не столько с целью оскорбления или унижения ее, а сколько из потребности обратить внимание на основания социума, религиозных норм, института брака и т.д. Утверждал примат добродетели перед законами общества, отвергал веру в богов, установленных религиозными институтами, считал цивилизацию лживым изобретением демагогов.

Работа содержит 1 файл

Диоген.docx

— 16.24 Кб (Скачать)

Философское представление  о мире древних мыслителей

Диоген Синопский

Диоген Синопский (404 – 323 гг. до н.э.) - древнегреческий философ, ученик и последователь Антисфена. Сферой философских интересов выступали аспекты морально-этических отношений. Диоген в своих беседах и в повседневной жизни нередко вел себя как маргинальный субъект, эпатирующий ту или иную аудиторию не столько с целью оскорбления или унижения ее, а сколько из потребности обратить внимание на основания социума, религиозных норм, института брака и т.д. Утверждал примат добродетели перед законами общества, отвергал веру в богов, установленных религиозными институтами, считал цивилизацию лживым изобретением демагогов. Пропагандировал относительность общепринятых норм морали, относительность авторитетов не только среди политиков, но и среди философов. Так, хорошо известны его отношения с Платоном, которого он считал болтуном. Вполне правомерно утверждение об умышленной гиперболизации его негативных действий по отношению к обществу в последующей традиции. Поэтому, вся история жизни и творчества этого мыслителя предстает как миф, созданный множеством историков и философов. Благодаря своей оригинальности Диоген является одним из самых ярких представителей античности, а заданная им киническая парадигма позже оказала серьезное влияние на самые различные философские концепции.

Он говорил, что никакой  успех в жизни невозможен без  упражнения; оно же все превозмогает. Если вместо бесполезных трудов мы предадимся тем, которые возложила  на нас природа, мы должны достичь  блаженной жизни; и только неразумие  заставляет нас страдать. Само презрение к наслаждению благодаря привычке становится высшим наслаждением; и как люди, привыкшие к жизни, полной наслаждений, страдают в иной доле, так и люди, приучившие себя к иной доле, с наслаждением презирают самое наслаждение.

Он говорил, что все  принадлежит мудрецам и доказывал  это такими доводами: "все принадлежит  богам; мудрецы – друзья богов; а  у друзей все общее; стало быть, все принадлежит мудрецам". А  о законах он говорил, что "город  может держаться только на законе; где нет города, там не нужны  городские прихоти; а город держится на городских прихотях; но где нет  города, там не нужны и законы; следовательно, закон – это городская  прихоть".

Диоген отвергал все условности, запрещавшие удовлетворение естественных потребностей в любое время и  в любом месте. Первым из греческих  философов он стал проповедовать  космополитизм. Диоген пытался донести  до всех людей свое убеждение в  том, что отказ от желаний гораздо  добродетельней и благотворней, чем  их удовлетворение. За свое "бесстыдство" он был прозван "собакой", и это животное сделалось символом киников. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник, изображающий пса.

 

Выполнил: студент группы ТВТт-10-(11)-1

Баталин Михаил


Информация о работе Философское представление о мире древних мыслителей: Диоген Синопский