Французкий материализм 18 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

В XVIII веке развитие философской мысли во Франции осуществлялось под эгидой просвещения. Философским основанием французского Просвещения было материалистическое понимание природы и места человека в ней, противопоставление теологии и идеалистической “метафизике”. Вольтер в начале своей деятельности и Монтескье опирались на материалистические идеи декартовского учения о природе и неоэпикуризма Гассенди. С середины 30-х годов внимание французских философов начало привлекать распространявшаяся в списках рукопись “Завещание” Мелье, где он в конце 20-х годов выдвинул цельное материалистическое понимание природы, опирающееся как в онтологическом, так и в гносеологическом плане на картезианство и спинозизм.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Французский материализм 18 века………………………….………………4
2. Французский материализм 18 века о природе, обществе и человеке……13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Основная часть.docx

— 38.48 Кб (Скачать)

        Поскольку человек  руководствуется личным интересом , то для него критерием нравственности и ума может быть только приносимая им польза. Общественная польза должна быть мерилом всех человеческих поступков . Отсюда главная задача законодательства заключается в том, чтобы принудить  членов общества поступать согласно этому критерию и приносить в  жертву ему все свои чувства.

        Если Руссо ставил естественное состояние выше цивилизации, то Гельвеций доказывал неоспоримое  преимущество воздействия на человека культуры, воспитания и государственных  установлений. Воспитание может осуществить  все : даже гений не прирожденный дар , а результат целесообразной культуры и обучения . При этом воспитание должно быть не частным или домашним , а публичная или государственным: только такой характер воспитания обеспечивает последовательное развитие человека в  нужном направлении. Сравнение различны форм правления приводит Гельвеция  к выводу , что в отличие от абсолютной монархии и аристократического строя только в демократическом  правлении власть имеет в виду пользу всего общества , а каждый гражданин служит своей деятельностью общим целям. При таком правлении личный интерес сочетается с общим.

         Французский материализм  представляет наивысшую ступень  философского материалистического  мышления домарксиской философии .Значение его заключается в его борьбе против религии и идеализма, в  защите, обосновании и дальнейшем развитии материалистического миропонимания, которое в трудах представителей этого философского течения приняло  новую, более четкую историческую форму.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Наш интерес к  философии эпохи Просвещения  определяется не только тем, что эта  философия является одним из важных этапов в развитии западноевропейской философской мысли, во многом повлиявшей на характер новых философских течений  в XIX веке.

        Исходя из охарактеризованных выше позиций, философы-материалисты рассматривали  и органический мир, в том числе  и жизнедеятельность человека. Их взгляды по этим вопросам будут освещены в соответствующих главах.

         Несмотря на ограниченность материалистической философии XVIII в., она  сыграла огромную роль в раскрепощении  человеческого духа от оков религии, прокладывала пути новым принципам  научного познания, оказала большое  влияние на формирование мировоззрения  многих натуралистов.

Схоластика  и идеализм, против которых вели борьбу французские материалисты, не сразу сошли со сцены: они еще  долго господствовали в умах многих философов и натуралистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список  использованной литературы: 

  1. Философия. Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. М.: Академический Проект, 2003;
  2. Момджян “Философия Французского Просвещения XVIII века.” М. 1995;
  3. Артамонов С.Д. «Вольтер и его век.» Москва, Просвещение, 1980;
  4. Кузнецов В. Н., Мееровский Б. В., Грязнов А.Ф. Западноевропейская философия XVIII века. М.,1988;
  5. . Философский словарь. Под ред. И.Т.Фронова. М: Политиздат, 1991.  

Информация о работе Французкий материализм 18 века