Фрэнсис Бэкон

Автор: Арегназ Микаелян, 18 Июля 2010 в 18:06, реферат

Описание работы

Первым и величайшим исследователем природы в новое время был английский философ Фрэнсис Бэкон. Он является основателем материализма и экспериментирующей науки нового времени. При Якове 1 достиг высокого положения в государстве, став лорд-канцлером. Автор знаменитого трактата «Новый Органон», в котором развил новое понимание задач науки и основы научной индукции. Провозгласив целью знания способность науки увеличивать власть человека над природой, Бэкон считал, что достичь этой цели может лишь наука, постигающая лишь истинные причины явлений. Поэтому он резко выступил против схоластики.

Работа содержит 1 файл

ФРЭНСИС БЭКОН.doc

— 26.00 Кб (Скачать)

     ФРЭНСИС  БЭКОН

     (1561 – 1626)

      

        Первым и величайшим исследователем природы в новое время был английский философ  Фрэнсис Бэкон. Он является основателем материализма и экспериментирующей науки нового времени. При Якове 1 достиг высокого положения в государстве, став лорд-канцлером. Автор знаменитого трактата «Новый Органон», в котором развил новое понимание задач науки и основы научной индукции. Провозгласив целью знания способность науки увеличивать власть человека над природой, Бэкон считал, что достичь этой цели может лишь наука, постигающая лишь истинные причины явлений. Поэтому он резко выступил против схоластики.

        Предметом философии, по Бэкону, являются Бог, природа и человек. Задача «естественной философии» - познать единство природы, дать «копию Вселенной». Философы делятся на три группы. Одних можно сравнить с пауками, которые ткут паутину своей системы лишь из индивидуального сознания; их представления и утверждения не подтверждаются опытом. Вторые могут быть уподоблены муравьям, они собирают в свой философский муравейник все, что встречается им на пути; это грубые эмпирики. Истинный философ подобен пчеле, которая облетает цветы, собирает различные соки и перерабатывает их в мед; иначе говоря, подлинный философ должен перерабатывать в своем мышлении данные опыта и восходить к предельным обобщениям.

       По мнению Бэкона, исследованию природы и развитию философии мешают заблуждения, предрассудки, познавательные «идолы». Имеются «идолы» четырех родов. «Идолы рода» коренятся в самой природе человека. «Идолы пещеры» обусловлены индивидуальным жизненным опытом, узостью (пещерностью) этого опыта; в этом опыте – и ошибки, почерпнутые из книг, основанные на заблуждениях других людей. «Идолы площади» возникают в результате принятия слов «толпой», при «взаимной связанности» людей, когда слова либо имеют разный смысл, либо обозначают несуществующие вещи (они мешают достижению истины). Четвертый род «идолов» - «идолы театра». Это – те или иные философские творения, гипотезы ученых, многие начала и аксиомы наук; они созданы как бы для театрального представления, для «комедии». Необходимо уметь распознавать все эти «идолы» и уметь преодолевать их. Построение понятий «через истинную индукцию, - утверждал Ф. Бэкон, - есть, несомненно, подлинное средство для того, чтобы подавить и изгнать идолы».

     Заслуга Ф. Бэкона в развитии философии заключается  в том, что он, во-первых, восстановил материалистическую традицию и произвел – под этим углом зрения – переоценку философских учений прошлого; возвысил ранний греч. Материализм и вскрыл заблуждения идеализма. Во-вторых, он выработал собственное материалистическое понимание природы, положив в основу взгляд на материю, как на совокупность частиц, а на природу – как на совокупность тел, наделенных многообразными качествами. Неотъемлемым свойством материи является движение, не ограниваемое у Бэкона механическим перемещением (он насчитывал 19 видов движения). Все эти воззрения Бэкона отражают новые потребности и запросы, которые в эпоху первоначального капиталистического накопления в Англии предъявлялись  науке. Однако, Бэкон не был последовательным материалистом. Его учение еще полно, по выражению Маркса, «теологической непоследовательности».  
 
 
 
 
 
 
 
 

                

Информация о работе Фрэнсис Бэкон