Ремонт асинхроных двигателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:25, реферат

Описание работы

Электротехническая промышленность играет важную роль в решении задач электрификации, технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства, механизации, автоматизации и интенсификации производственных процессов. Объем производства электроэнергии в России к 2005 году превысил 1 трлн. кВт/ч. Установленная электрическая мощность отдельных предприятий достигает 3 млн. кВт, а количество электрических машин на них - 100 тыс. шт. Годовое потребление электроэнергии на ряде предприятий уже сегодня превышает 5 млрд. кВт/ч.

Работа содержит 1 файл

ремонт асинхроных двигателей.docx

— 32.52 Кб (Скачать)

 

Результат испытаний заносят  в протокол. Объем и норму испытаний  принимают в каждом отдельном  случае согласно нормам или ведомственным  инструкциям.

 

Испытания, как правило, проводят в специально оборудованной лаборатории  на стендах. Часть испытаний может  быть осуществлена на рабочем месте  ремонтника с обязательным соблюдением  правил безопасности труда.

 

3. Охрана труда при выполнении  работ, связанных с ремонтом  электродвигателя

 

1. Ремонтные работы без  разборки электродвигателя. Выводы  обмоток и кабельные воронки  у электродвигателей закрывают  ограждениями, для снятия которых  необходимо отвертывание гаек  или вывинчивание винтов. Снимать  эти ограждения во время работы  электродвигателя запрещается. Вращающиеся  части электродвигателей - шкивы,  муфты, вентиляторы - должны быть  ограждены.

 

Операции по отключению и  включению электродвигателей напряжением  выше 1000 В пусковой аппаратурой с приводами ручного управления должны производиться с применением диэлектрических перчаток и изолирующего основания. Дистанционное включение и отключение выключателей электродвигателей выполняют дежурные.

 

Работающие должны остерегаться захвата одежды или обтирочного  материала вращающимися частями  двигателя.

 

Запрещается касаться руками одновременно токоведущих частей и  заземленных частей машины. Для этого  используют инструмент с изолированными ручками. У работающего двухскоростного  электродвигателя неиспользуемая обмотка  и питающий кабель должны рассматриваться  как находящаяся под напряжением.

 

При ремонтных работах  без разборки деталей механизма, приводимого в движение электродвигателем, последний должен быть остановлен, а на ключе управления или приводе  выключателя вывешен плакат "Не включать - работают люди". Если при работах на электродвигателе или механизме, приводимым в движение, ремонтный персонал может иметь соприкосновение с их вращающимися частями, то кроме выключателя отключается также разъединитель, на привод которого вывешивается плакат "Не включать - работают люди", а если электродвигатель питается от ячейки КРУ, тележка с выключателем должна быть выкачена в испытательное положение. В журнале должна быть сделана запись о том, для каких работ, какого цеха и по чьему требованию остановлен электродвигатель.

 

2. Пропитка и сушка обмоток.  Пропиточную камеру оборудуют  в соответствии с требованиями  техники безопасности для пожароопасных  помещений. Вентиляционное устройство  камеры должно обеспечивать удаление  газов и паров, выделяющихся  в процессе пропитки и сушки  обмоток. В пропиточных камерах  запрещается хранить огнеопасные  материалы, зажигать огонь и  курить, о чем должны оповещать  соответствующие предупредительные  плакаты.

 

При осмотрах сушильной камеры, аппаратов пропитки под давлением, вакуумной сушки и других работах  применяют ручные переносные лампы на напряжение 12 В. Понижающий трансформатор для питания ламп помещают вне камеры. В камере должен находиться полный комплект пожарных приспособлений (сухие огнетушители, ящики с песком, совки или лопаты, крючья и багор). Обслуживающий персонал должен быть обеспечен брезентовыми фартуками.

 

3. Такелажные работы. Такелажные  работы производят только с  исправными и проверенными подъемными  и транспортными приспособления. Нельзя пользоваться подъемными  и транспортными механизмами  меньшей грузоподъемности, чем это  требуется. К выполнению такелажных, а также транспортных работ нельзя допускать неквалифицированный и необученный персонал.

 

При работе с подъемно-транспортными  механизмами (кранами, кран-балками, электроталями и др.) необходимо следить, чтобы груз не переносили над людьми, оповещать сигналом о движении груза, не оставлять груз висящим на крюке дольше, чем это необходимо для выполнения операции.

 

При поднятии груза за рымы последние следует предварительно тщательно осматривать. В местах, где канат касается острых углов  или выступов машины, необходимо прокладывать подкладки из мягкого материала.

 

4. Испытания электрической  прочности изоляции. При всех  операциях должно присутствовать  не менее двух человек.

 

Для высоковольтных испытаний  необходимо иметь специальное помещение (камеру) или участок цеха, ограниченный постоянным сетчатым ограждением с  запирающимися дверями. На участок  высоковольтных испытаний допускают  лишь лиц, имеющих на это специальное  разрешение. Пол должен быть покрыт электроизоляционным материалом или  резиновыми ковриками (дорожками). Все  испытания нужно проводить только в резиновых перчатках и галошах. На распределительном щите необходимо иметь автоматическую защиту и сигнальные приборы, оповещающие о нахождении установки под напряжением. Такой  же световой сигнал (красный) должен быть установлен над дверью камеры.

 

При испытании электрической  прочности изоляции в цеху с переносной высоковольтной установкой необходимо строго соблюдать все требования техники безопасности в отношении  высоковольтных установок, а именно: ограждать места испытаний; дежурить около места работ (чтобы не допускать  к месту испытания посторонних  лиц); вывешивать предупредительные  знаки; проводить испытания могут  только специально допущенные к работе с высоковольтными установками  лица в количестве не менее двух человек; применять основные защитные средства - резиновые перчатки, галоши, коврики или дорожки.


Информация о работе Ремонт асинхроных двигателей