Таспалы конвейер

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:35, автореферат

Описание работы

Ірі таспалы конвейерлердің (ІТК) кернеулі-деформациялық күйін зерттеу арқылы конвейердің жүк тасымалдау кезіндегі таспасының көлденең ауытқуының себептері анықталды. Конвейердің жұмыс істеу кезіндегі істен шығу жағдайларын қарастырып, олардың арасындағы аналитикалық тәуелділіктер анықталған. Өндірістегі жұмыс істеп тұрған ірі конвейерлерге жүк тиеу кезінде пайда болатын өнбойлық және көлденең тербелістер анықталып, оларды пайдалану тиімділігін жоғарылату жолдарын көрсететін әдістемелік ұсыныстар жасалды.

Работа содержит 1 файл

арайлым таспалы конвейер.docx

— 208.47 Кб (Скачать)

42        Турдалиев А.Исследование процесса колебания в механизме подъема при подъеме груза.  // «Вестник Казахской Академии транспорта и коммуникаций им.М.Тынышпаева» №1-Алматы. 2007. –С.129-133.

43        Джиенкулов С.А., Турдалиев А., Ахметова Ш.Д.  Способы зацепления упакованных грузов с грузозахватывающими устройствами.

// Сборник научных трудов. Перспективы развития транспортной  техники.

- Алматы, 2003. –С.57-60.

       44   Турдалиев А., Кожахмет М.С., Баимбетов  Р.А.  Механические воздействия  на системы машин при эксплуатационной  нагуженности.

//  Промышленный транспорт  Казахстана.  КУПС.  – Алматы             №1(16) – 2008, С.-81-84. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Турдалиев Ауезхан 

 

Резюме 

диссертационной работы «Повышение эффективности эксплуатации мощных ленточных конвейеров и теоретические  основы расчета их напряженно-деформированного состояния» на соискание ученой степени  доктора технических наук 

 

05.05.04 – Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины 

 

Объекты исследований – мощный ленточный конвейер, динамические процессы, возникающие в их рабочих органах и влияние на элементы конструкции, техническое состояние механических систем.

Идея работы: Повышение эксплуатационной надежности и работоспособности мощных ленточных конвейеров.

Цель работы. Повышение эффективности эксплуатации мощных ленточных конвейеров (МЛК) и разработка комплексной методики теоретических основ расчета напряженно-деформированного состояния МЛК.

В состветствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

-       обзор исследований и условий эксплуатаций МЛК;

-       оценка основных параметров и уточнение нагрузок, влияющих на элементы МЛК;

-       определение поперечного смещения ленты при напряженно-деформированном состоянии;

-       разработка математической модели продольных и поперечных колебаний ленты МЛК при неустановившемся движении;

-       исследование технического состояния механических систем МЛК;

-       экспериментальные исследования влияния поперечных смещений конвейерной ленты МЛК;

-       разработка рекомендаций по повышению работоспособности МЛК;

-       определение эксплуатационной эффективности применения МЛК и разработка комплексной методики теоретических основ расчета напряженно-деформированного состояния МЛК.

Методы исследования. Работы проводились на основе комплексного метода исследования, включающего элементы математической статистики и теории вероятности, математического и физического моделирования, теорий пластин и оболочек и теории упругости; экспериментальных исследований с использованием теории планирования для лабораторных и производственных машин.

Научная новизна  работы заключается в следующем:

-       получены аналитические зависимости для определение поперечного смещения ленты с учетом нагрузок при транспортировании груза;

-       разработаны математические модели продольно-поперечных колебаний и напряженно-деформированного состояния мощных ленточных конвейеров;

-       разработана новая комплексная методика теоретических основ расчета напряженно-деформированного состояния мощных ленточных конвейеров;

-       впервые исследованы волны напряжения, распространяющиеся вдоль ленты от ударов при загрузке груза и их влияние на формирование нагрузок;

-       установлено поперечное смещение грузонесущей ленты мощных ленточных конвейеров при воздействии на нее динамических усилий от  продольных и поперечных волн;

-       определено техническое состояние механических систем мощных ленточных конвейеров на основе разработанных методических рекомендаций.

Научные положения, выносимые на защиту:

-       полученные аналитические зависимости для определения поперечных смещений лент и нагрузок в ней при напряженно-деформированном состоянии в зависимости от условий загрузки;

-       установленные закономерности взаимодействия груза и ленты при ее продольных и поперечных колебаниях, которые учитываются при расчете сроков службы элементов МЛК;

-       усилия в груженной ветви ленты при напряженно-деформированном состоянии элементов МЛК на основе разработанной математической модели;

-       разработаны методические рекомендаций для определения технического состояние механических систем действующих мощных ленточных конвейеров;

-       разработанная комплексная методика теоретических основ расчета напряженно-деформированного состояния МЛК;

-       надежность функциональных систем и эффективность эксплуатации мощных ленточных конвейеров обеспечивается определением влиянии производственных факторов и их своевременным устранением.

Обоснованность  и достоверность научных положений, выводов и рекомендации диссертационной работы подтверждаются объемом проведенных экспериментов и их математической обработкой, результатами теоретических и аналитических исследований, сходимостью теоретических и экспериментальных исследований, внедрением полученных результатов на практике и повышением надежности мощных ленточных конвейеров в эксплуатации, широким  использованием предложенных рекомендаций на горно-обогатительных предприятиях и строительной индустрии.

Теоретическая ценность работы. На основе анализа современного состояния теории расчета эксплуатационной надежности ленточных конвейеров и практики эксплуатации мощных ленточных конвейеров на горных, горно-обогатительных предприятиях и стройндустрии установлены основные факторы влиющие на конструктивные параметры и работоспособность конвейеров (температурные, силовые, трения, деформационные составляющие);

Исследовано влияние колебаний  механических систем ленточных конвейеров позволяющие разработать рекомендации по их увеличинию эксплуатационной работоспособности;

На основе математических моделей описаны продольные и  поперечные колебания конвейерной  ленты и ее напряженно-деформированного состояние;

Определены закономерности влияния нагрузок рабочего органа, появляющиеся при загрузке и транспортировании  груза, а также оценка их влияния  на техническое состояние элементов  конвейера.

В результате созданы теоретические  основы определения параметров, влияющих на надежность эксплуатации конвейера: вероятность безотказной работы, плотность функции, интенсивность  отказа и математическое ожидание.

Практическая  ценность работы заключается в том, что разработанные аналитические зависимости для определения поперечного смещения ленты, математические модели продольно-поперечных колебаний и напряженно-деформированного состояние ленты мощных ленточных конвейеров, методические рекомендаций для определения технического состояния механических систем и комплексная методика  теоретических основ расчета напряженно-деформированного состояния мощных ленточных конвейеров могут быть использованы в проектных, научно-исследовательских организациях и в учебном процессе учреждений образований при подготовке специалистов специальности 050713 – «Транспорт, транспортная техника и технологии».

Результаты диссертации  внедрены в АО Казфосфат, ПО «Каратау», на предприятиях Министерства охраны окружающей среды, ТОО «Ачполиметалл» (г.Кентау), АО «Костанайские минералы», в учебном процессе КазНТУ имени К.И.Сатпаева, Казахском университете «Алатау», Казахском университете путей сообщения. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

TURDALIYEV AUEZKHAN 

 

Resume

Of thesis work nominate for doctor technical science, that is named “Increase of operating efficiency of powerful belt of conveyors and theoretical basis of calculation their intently deformed status” 

 

05.05.04 – Road-building and lifting transport machine 

 

Object of analysis – dynamic process, that appear in element of powerful belt of conveyor and  their influence upon his(its) elements of the designs technical condition mechanical systems.

Idea of work – Increasing to serviceability and capacity to work powerful band conveyor.

The Purpose of the work. Increasing to efficiency to usages powerful band conveyor and study their intently-deformed conditions.

In compliance with put by purpose dare following problems:

- review of the studies and analysis usage;

- estimation main parameter and revision of the loads, influencing upon elements PBC;

- determination transverse melange tapes depending on shaping the loads;

- the development to mathematical model longitude and transverse fluctuations of the tape under unsteady motion;

- the explored technical condition of the mechanical systems;

- the experimental of the study of the influence transverse offset conveyor tape;

- the development recommendation on increasing capacity to work PBC;

- the determination to working efficiency using powerful band conveyor and development of the complex methods theoretical основ calculation tense- deformed conditions powerful band conveyor.

The Methods of the study. Work were conducted on base of the complex method of the study, including elements of the mathematical statistics and theories to probability, mathematical and physical modeling, theory of the plates and shell and theory to bounce; the experimental studies with use the theories of the planning for laboratory and production machines.

Scientific novelty of the work is concluded in following:

- are received analytical dependencies for determination of the transverse offset of the tape depending on loads worker organ under transportation of cargo;

- is designed mathematical models longitude, the transverse fluctuation and tense-deformed conditions powerful band conveyor under formed and неустановившемся motion;

- is designed new methods theoretical basis calculation of the technical condition of the mechanical systems powerful band conveyor;

- for the first time explored waves tense spreading along tape from blow when loading the cargo and their influence upon accommodation of the loads;

- established transverse offset грузонесущей tapes powerful band conveyor from loads, come up for result longitude and transverse will;

- for motivation theoretical основ calculation are organized experiments on exploited powerful band conveyor, are received importance necessary parameter;

- is determined technical condition of the mechanical systems powerful band conveyor, is designed methodical recommendations on increasing of their capacity to work.

The Scientific position stood on protection:

- is motivated influence of the loads worker organ, when loading and transportation cargo on transverse offset of the tape, but dependencies of the influence of the transverse offset  tapes with cargo on elements powerful band conveyor allowing install the condition of the extension their lifetime;

- is designed mathematical model longitude and transverse fluctuation  tapes with cargo powerful conveyor when moving on base which is installed regularities of their spreading;

- is designed mathematical model tense-deformed conditions tapes with cargo of the conveyor under unsteady motion, allowing define forming generating loads;

- is designed methodical recommendations for determination technical condition mechanical systems powerful band conveyor;

- is designed complex methods as a result application installed theoretical основ for calculation tense-deformed conditions powerful band conveyor on increasing of capacity to work powerful band conveyor.

- reliability of the functional systems and efficiency to usages powerful band conveyor is provided by determination influence production factor.

Validity of the scientific positions, conclusion and recommendations thesis work are confirmed by volume called on experiment and their mathematical processing, result theoretical and analytical studies, convergence theoretical and experimental studies, introduction got result in practice and increasing to reliability powerful band conveyor in usages, broad use offered recommendation on is blazed-beneficiating.

Theoretical value of the work.

On base of the analysis modern condition to theories of the calculation to serviceability band conveyor and  usages powerful band conveyor on mountain, is blazed-beneficiating enterprise are installed main factors infusing on constructive;

warm-up, power friction, forming deformities conveyor tapes. The Explored influence of the fluctuations of the mechanical systems band conveyor on their fault ness work;

explored elements to reliability of the powerful conveyor installation, allowing develop the recommendations on their increment of the usages to capacity to work;

on base of the mathematical models description longitude and transverse fluctuations of the conveyor tape and her tense-deformed conditions enterprise  is determined regularities of the influence of the loads worker organ, appearing when loading and transportation cargo, also estimation of their influence upon technical condition conveyor element.

Are they As a result created theoretical bases of the determination parameter, influencing upon reliability of the usages of the conveyor: probability of survival, density to functions, intensity of the refusal and population mean.

Practical value of the work is concluded in that that designed analytical dependencies for determination of the transverse offset of the tape, mathematical models longitudal-transverse fluctuations and tense-deformed condition of the tape powerful band conveyor, methods of the determination of the technical condition of the mechanical systems, recommendation on increasing of capacity to work and complex methods theoretical basis calculation tense-deformed conditions powerful band conveyor can be used in design, scientifically- exploratory organization and in scholastic process of the institutions of the formation when preparing specialist to professions 050713 - “Transport, transport technology and technologies”.

The Results to thesis’s are introduced in JC Kazfosfat, ON "Karatau", on enterprise Ministry guard surrounding ambiences, PLP "Achpolimetall" (Kentau c.), JC "Kostanay minerals", in scholastic process KazNTU name K.I.Satbaev, Kazakh university "Alatau", Kazakh university by  messages. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Тұрдалиев Әуезхан 

 

 

 

Ірі таспалы конвейерлердің пайдалану тиімділігін жоғарылату және олардың кернеулі-деформациялық  күйін анықтаудың теориялық негіздері  

 

 

 

05.05.04 – Жол, құрылыс  және көтеру-тасымалдау машиналары   

 

 

  

 

Техника ғылымдарының докторы  ғылыми дәрежесін

 алу үшін жазылған  диссертацияның 

авторефераты 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Подписано в печать ...............2008 г.

Формат 60х84 1/16. Печать Riso.

Бумага офсет №1. Усл.п.л. 2,3.

Тираж 150 экз.

Отпечатано в ………….

г.Алматы, ул. ……….

Разделы

  • Авторефераты
  • Научный журнал КазНТУ "Вестник"
  • Медиатека
  • Биобиблиографические указатели
  • Бюллетень новинок
  • Подписка КазНТУ
  • Электронный каталог

Информация о работе Таспалы конвейер