Создание и развитие светотехники и фотографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:57, контрольная работа

Описание работы

Фотография – (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.
Негатив – (от лат. negativus — отрицательный), в черно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта: чем ярче деталь, тем большим почернением она воспроизведена; в цветной — изображение объекта съёмки, образованное красителями, цвета которых дополнительны к цветам его деталей: жёлтые — к синим, пурпурные — к зелёным, голубые — к красным и т.д

Содержание

Содержание:
Роль света в области фотографии.
История создания фотографии
История появления цветной фотографии
Цель: Изучив данный учебный элемент Вы сможете:
узнать об истории возникновения фотографии и светотехники;
узнать принцип создания фотографии;
узнать о химических процессах, возникающих при создании фотографии;
узнать о значении фотографии и светотехники в нашей жизни.

Материально-методическое обеспечение и средства обучения:
глоссарий основных понятий и терминов…………………..…. 2 стр.
краткие сведения из теории……………………………………... 4 стр.
задания для самопроверки……………………………………….. 17 стр.
рекомендуемая и дополнительная литература………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная по НиТ №22.docx

— 254.85 Кб (Скачать)

    Однако  многим до сих пор непонятно, как  же Д. Максвелл еще задолго до открытия спектральной сенсибилизации, продемонстрировал  большой группе ученых в Лондоне  аддитивный метод получения цветного изображения. Сегодня благодаря  исследованиям в области цветной  фотографии английского фотографа  Джона Хеджкоу стало известно, что красные цвета на снимаемой  клетчатой ленте отражали ультрафиолетовые лучи, которые и регистрировались фотопластиной в процессе съемки, а зеленый светофильтр не был строго зональным и пропускал синие лучи.

    Спустя  два года после открытия спектральной сенсибилизации французский ученый Луи Хайрон получил за синим, зеленым  и красным светофильтрами цветоделенное  изображение, используя сенсибилизирующее  действие хлорофилла. Он же сообщил  о хромоскопе - приборе, в котором - три цветоделенных позитива объединялись с помощью систем зеркал, что позволяло  довольно просто синтезировать цветное  изображение аддитивным методом.

    Луи Дюко дю Орон в книге "Цвета в  фотографии", опубликованной в 1869 году впервые изложил принципы цветной  аддитивной и субтрактивной репродукции, включая и схему современной  цветной фотографии на многослойных фотоматериалах. Им же была изготовлена  и первая в мире цветная фотография на основе субтрактивного метода, которая  находится в музее Национальной техники в Лондоне. Сначала Луи  Дюко дю Орон получил три цветоделенных  черно-белых негатива, снимая цветной  объект за зональными светофильтрами: синим, зеленым и красным. Копируя  с цветоделенных негативов на три желатиновые фолии, содержащие в слое красители (желтый, пурпурный, голубой), дополнительные к цветам светофильтров, за которыми велась съемка объекта, он изготовил три цветоделенных  окрашенных позитива, Затем, совмещая и освещая их белым светом, он синтезировал цветное изображение  субтрактивным методом.

    Заслуга Луи Дюко дю Орона заключалась  в том, что он, используя на начальной  стадии аддитивный метод Д. Максвелла, разработал основы субтрактивного метода получения цветного изображения  и увидел большую его перспективу. Но уровень техники и технологии того времени не позволял ему на практике реализовать свои идеи.

    Созданию  современных многослойных цветных  фотоматериалов предшествовали растровые  аддитивные методы образования цветного изображения. Одним из первых, кто  достиг больших успехов в области  растровой фотографии, был Джон Джоули. В 1893 году он сумел сделать комбинированный  трехцветный светофильтр, нанеся на 1 см стекла около 80 параллельных полос  синего, зеленого и красного цветов. Затем он экспонировал в фотокамере за таким светофильтром изопанхроматическую  пластину, а потом позитив совмещал с растром и проецировал на экран.

    В результате долгих исследований и химических опытов, проводимых в России и Германии, был предложен специальный метод  съемки: снимаемая сцена экспонировалась, естественно, на черно-белые пластины, но трижды в течение нескольких секунд - последовательно через синий, зеленый и красный светофильтры. В дальнейшем полученный тройной негатив обращался (т.е. создавался позитив), и при совмещенном проецировании, опять-таки через светофильтры, можно было наблюдать цветное изображение. Снимки, полученные с помощью этого метода, были удостоены золотой медали на Международной выставке в Антверпене в 1906 году.

    На  смену растровой фотографии с  нерегулярным растром пришла цветная  фотография с регулярным растром. И  сегодня она находит широкое  применение, так как позволяет  получать в очень короткие сроки  цветные изображения, очень близкие  по цвету к оригиналу. Линзово-растровая  цветная фотография могла стать  основой производства цветных художественных фильмов, если бы не была вытеснена  цветной фотографией на многослойных фотоматериалах. Габриэль Липман, получивший Нобелевскую премию за разработку способа  получения цветных изображений  за счет интерференции света, заложил  основы линзово-растровой фотографии, предложив сделать на обратной стороне  кинопленки линзообразное тиснение, аналогичное тому, которое имеют  глаза некоторых насекомых.

    Эту идею Г. Липмана в 1908 году во Франции  осуществил совместно с Бертоном А. Келлер, а в 1923 он же изготовил  первый цветной художественный фильм. В свою очередь фирма "Кодак" с 1928 года начала выпускать линзоворастровые фотопленки для любительских целей, причем в 1 мм2 такой пленки находилось 22 линзовых ячейки. Подобные линзово-растровые фотоматериалы начала выпускать и фирма "Агфа". В 1937 году в Германии фирма "Сименс", используя этот способ, изготовила экспериментальный цветной линзово-растровый фильм. Однако ее опыт не нашел продолжения из-за больших уровней освещенности при съемке и печати, обусловленных очень высокой плотностью цветных растровых светофильтров.

    В то время как много средств  и усилий вкладывалось в развитие и усовершенствование линзово-растрового метода, немецкий ученый Рудольф Фишер  пошел другим путем. Основная заслуга  Фишера состояла в том, что он выполнил большую часть подготовительных работ, которые через 20 лет привели  цветную фотографию к неожиданному подъему. В первом патенте 1912 года Фишер  предложил способ изготовления цветных  изображений, отличающийся от предыдущих тем, что проявитель для проявления скрытого изображения в галогенсеребряных  слоях наряду с проявляющим веществом  содержал вещества, способные образовывать с продуктами его окисления трудно растворимые красители.

    Низкий  уровень эмульсионной технологии и  техники того времени не позволил осуществить замыслы Фишера, только 17 октября 1936 года сотрудники фирмы "Агфа" в г. Вольфене Вильгельм Шнайдер  и Густав Вильманнс, опираясь на патенты  Фишера и применив недиффундирующие цветообразующие компоненты, изготовили сначала цветную обращаемую многослойную пленку, а вскоре и негативную. Последняя  была малоинтересна для фотолюбителей, но зато она открывала дорогу цветной  кинематографии. Однако первая в мире цветная обращаемая пленка "Кодахром" была изготовлена в 1935 году в США  двумя одаренными фотолюбителями, музыкантами  по профессии: пианистом Леопольдом Маннесом и виолончелистом Лео Годовски.

    Первая  цветная многослойная пленка "Кодахром" была 16-мм обращаемой и не содержала  в слоях цветообразующих компонент. Маннес и Годовски предложили совершенно другой принцип получения цветного изображения, отличающийся от способа  Р. Фишера. Их способ основывался на использовании диффундирующих цветообразующих  компонент, которые, взаимодействуя с  окисленной формой проявляющего вещества, давали нерастворимые в воде красители.

    В 30-40 гг. прошлого столетия появилась  идея использовать кинокамеры со светорасщепляющей  системой для получения сначала  трех черно-белых цветоделенных  негативов, а затем окрашенных цветоделенных  позитивов, которые после последовательного  переноса на особую пленку, называемую бланк-фильм, позволяли получать хорошее  цветное киноизображение. Этот метод  тиражирования цветных кинофильмов  предложен фирмой "Техниколор" и называется гидротипия. В основе гидротипного метода получения цветного изображения лежат бессеребряные, так называемые пигментные процессы. После получения трех черно-белых цветоделенных негативов печать ведется на слоях из хромированного желатина, содержащего хромовые соли (K2Cr2O7). Под действием ультрафиолетового излучения возникают соединения трехвалентного хрома, задубливающие желатин. При погружении экспонированного слоя из хромированного желатина в горячую воду в местах, на которые не действовал свет, желатин плавится (температура 40°С), а в тех участках слоя, где в процессе экспонирования образовывались соединения трехвалентного хрома в высокой концентрации, происходит дубление желатина в температура плавления слоя повышается. В результате возникает рельеф вымывания. Затем полученный рельеф окрашивают в цвет, дополнительный к цвету светофильтра, за которым производилась съемка соответствующего черно-белого цветоделенного негатива. После окраски желатинового рельефа в водорастворимых красителях желтого, голубого и пурпурного цветов получают три цветоделенные матрицы, которые последовательно переносят на бланк-фильм. В процессе совмещения и последовательного контакта окрашенных матриц и бланк фильма за счет диффузии красителей из матриц на нем возникает цветное позитивное изображение.

    Несмотря  на сложность процесса получения  цветного изображения гидротипным  методом, он по сравнению с цветным  негативно-позитивным способом тиражирования  фильмов до недавнего времени  обладал очень важным достоинством большой светопрочностью гидротипных  красителей, которые практически  не выцветают длительное время под  действием света. При больших  тиражах фильмов гидротипный  метод более экономичен, так как  применяются кинопленки без серебра  или с малым его содержанием.

    Однако  наиболее перспективными техническими способами цветной фотографии на сегодня все же остаются негативно-позитивный и обращаемый цветофотографические процессы, которые имеют ряд существенных преимуществ: простота цветоделения, съемка обычной фотокамерой, автоматическое совмещение окрашенных цветоделенных  изображений и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задания для самопроверки и самоконтроля.

Фото-ребус: Разгадать, что скрывается за снимками (автор и название произведения).

   

    Ответ: Джером Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи» 

Афоризмы  про фотографию:

«Любая  фотография – это сертификат присутствия» Ролан Барт

«Общество старается остепенить фотографию, умерить  ее безумие, которое постоянно грозит выплеснуться в лицо тому, кто на нее смотрит» Ролан Барт

«Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются  напором времени».  Морис Мерло-Понти 

«Фотография – искусство показать свои мысли». Жижиян Олег

«В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время». Анри Базен 
 
 

Кросворд:

По горизонтали:

      1. Ученый, впервые предложивший обрабатывать пропитанную бумагу после длительного экспонирования в растворе поваренной соли для удаления оставшегося хлористого серебра
      2. Второе название фотографии
      3. Способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения.
      4. Камера-… - простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов.
      5. Получение фотографическим путем изображений на литографском камне, стальных пластинках и пр., с которых можно затем делать оттиски.
      6. Изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта.
      7. Способ получения негативного изображения на бумаге, пропитанной светочувствительным раствором, которое использовалось впоследствии для изготовления позитивных бумажных отпечатков

По вертикали:

  1. Получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале

Краткая хронология событий 

 
  • Пятый-4-й  века до н.э.  
    Китайские и греческие философы описывают основные принципы оптики и камеры.
  • 1664-1666  
    Исаак Ньютон обнаружил, что белый свет состоит из различных цветов.
  • 1727  
    Иоганн Генрих Шульц обнаружил, что нитрат серебра затемненные под воздействием света.
  • 1794  
    Первая Панорама открывается, предтеча кинотеатре изобрел Роберт Баркер.
  • 1814  
    Джозеф Ньепс достигает первые фотографические изображения с 
    камеры-обскуры- однако, изображения требуется восемь часов освещенности, а затем исчезла.
  • 1837  
    Луи Дагера первый дагерротип - первое изображение, которое было зафиксировано и не выцветают и нужно под тридцать минут освещенности.
  • 1840  
    Первый американский патент, выданный в фотографии Александра Уолкотт для своей камеры.
  • 1841  
    Уильям Генри Талбот патентов 
    Calotype процесс - первый негативно-позитивного процесса делает возможным первые несколько копий.
  • 1843  
    Первая реклама с фотографии, сделанной в Филадельфии.
  • 1851  
    Фредерик Скотт Арчер изобрел 
    коллодий процесса - изображения требуется только две-три секунды освещенности.
  • 1859  
    Панорамная камера запатентованная - Саттон.
  • 1861  
    Оливер Уэнделл Холмс изобрел стереоскоп зрителя.
  • 1865  
    Фотографии и фотографических негативов добавляются к произведениям, охраняемым авторским.
  • 1871  
    Ричард Лич Мэддокс изобрел желатин сухой пластины серебра бромид процесс - негативы уже не нужно было быть разработан немедленно.
  • 1880  
    Eastman Сухие пластины Компания основана.
  • 1884  
    Джордж Истман изобрел гибкую, бумажные фотопленки.
  • 1888  
    Eastman Kodak патенты рулона пленки камеры.
  • 1898  
    Преподобный Ганнибал Гудвин патентов целлулоидной фотопленки.
  • 1900  
    Первая массового рынка и камеры Brownie.
  • 1913/1914  
    Первая 
    35-мм фотокамеры разработаны.
  • 1927  
    General Electric изобретает современные лампы-вспышки.
  • 1932  
    Первая экспонометр с фотоэлемента введены.
  • 1935  
    Eastman Kodak рынках Kodachrome фильма.
  • 1941  
    Eastman Kodak представляет KODACOLOR негативной пленки.
  • 1942  
    Честер Карлсон получил патент на электрические фотографии ( 
    ксерографии ).
  • 1948  
    Эдвин Лэнд рынках 
    Polaroid камеры.
  • 1954  
    Eastman Kodak представляет высокую скорость Tri-X фильма.
  • 1960  
    EG & G развивает крайнюю глубину подводной камерой для ВМС США.
  • 1963  
    Polaroid представляет пленки для моментальной цвета.
  • 1968  
    Фотография Земли с Луны.
  • 1973  
    Polaroid представляет один шаг мгновенной фотографии с SX-70 камеры.

Информация о работе Создание и развитие светотехники и фотографии