Деятельность ОМБУДСМЕНА

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:30, реферат

Описание работы

Организация Объединенных Наций определяет права человека как права, которые присущи нашей природе и без которых мы не можем жить как люди. Среди таких прав можно назвать право на беспристрастное судебное разбирательство, право на свободу и совести, право не подвергаться дискриминации и т.д. То есть все то, что дает человеку возможность чувствовать себя полноценной личностью.

Работа содержит 1 файл

омбудсмен.docx

— 178.21 Кб (Скачать)

В настоящее время Уполномоченный, осуществляя в пределах своей  компетенции тесное взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, со средствами массовой информации, неправительственными правозащитными организациями и  всем обществом в целом, уделяет  особое внимание следующим областям деятельности:

    • рассмотрению жалоб и обращений о нарушениях прав и свобод

человека и гражданина, принятию мер по их восстановлению;

    • анализу законодательства Российской Федерации в области прав

человека и гражданина.

    • развитию международного сотрудничества в области прав

человека;

    • правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека,

формам и методам их защиты;

    • подготовке ежегодных докладов о своей деятельности и

направлению их Президенту РФ, в Совет Федерации РФ и Государственную  Думу РФ, Правительство РФ, Конституционный  Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и генеральному прокурору РФ;

    • выступлениям с докладами на заседаниях Государственной Думы

РФ в случаях грубого  или массового нарушения прав и свобод граждан;

    • направлению в Государственную Думу РФ специальных

докладов по отдельным  вопросам соблюдения прав и свобод граждан в Российской Федерации;

    • обращениям в Государственную Думу РФ с предложениями о

создании парламентских  комиссий по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан;

    • обращениям в суды общей юрисдикции и в Конституционный

Суд РФ для защиты прав и  свобод граждан;

    • информированию органов государственной власти и

общественности о положении  дел с соблюдением прав и свобод граждан в Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным  конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", с местной конституцией (уставом), законом в субъектах Российской Федерации может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Учреждение института Уполномоченного по правам человека в субъектах РФ является их исключительной компетенцией. Только они вправе принимать решение по этому вопросу.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодняшние попытки превратить Россию в правовое государство не на словах, а на деле стали закономерным итогом предпринимавшихся из века в  век, из поколения в поколение  героических усилий по обузданию  самовластия и тоталитаризма, а  значит, и расширению прав человека.

Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, несмотря на свою молодость, укоренился на российской почве. Он нужен как людям, так  и власти. Без постоянного диалога  власти и народа в России невозможно выполнить задачу построения демократического государства, в котором соблюдение прав и свобод человека было бы священной  обязанностью государственных органов  и государства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

    1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОМБУДСМЕНА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
    2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОМБУДСМЕНА В РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 30 декабря 2008 г.)  [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875
  2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=108682
  3. Указ Президента РФ от 04.08.1994 N 1587 «О мерах по обеспечению конституционных функций Уполномоченного по правам человека» [Электронный ресурс]. – URL:  http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=4197
  4. Соглашение от 24.07.1998 г. "О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан" [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=EXP;n=271303
  5. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=3788
  6. Лукин В.И. Роль и значение института омбудсмена в деле защиты прав человека (на примере Российской Федерации) // История государства и права. 2009. №22.
  7. Дикарев И.С. Участие омбудсмена в пересмотре судебных решений в порядке надзора  // Российская Юстиция. 2010. №8.
  8. Байкин И.М. Прокуратура и Уполномоченный по правам человека в РФ // Конституционное и муниципальное право. 2011.  №11
  9. Вагизов Р.Г. Понятие омбудсмена (уполномоченного по правам человека) в современной правовой доктрине // Российская юстиция. 2008. №1.
  10. Авакьян С. А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное  право. 2007. №8.
  11.   Права человека. Учебник для вузов / Ответственный редактор — член-корр. РАН, доктор юридических наук Е. А. Лукашева. — М.: Издательство НОРМА, 2001. – 573 с.
  12. Приложение 1 к Докладу о деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ в 2011 году. [Электронный ресурс]. – URL: http://ombudsmanrf.org/2009-11-05-14-09-33/10537--2011-.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

СВЕДЕНИЯ О  КОЛИЧЕСТВЕ И ТЕМАТИКЕ ОБРАЩЕНИЙ  ГРАЖДАН К УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  В 2012 ГОДУ12

В отчетном году к Уполномоченному  поступило 52037 индивидуальных и коллективных обращений граждан, писем из государственных  органов и общественных организаций. Чуть меньше половины поступивших документов (24930) соответствовали критериям, предъявляемым к жалобам. В приемной Уполномоченного зарегистрировано 1528 жалоб и обращений, по результатам приема 2739 человек.

Подавляющее большинство (98,7%) составили жалобы, поданные с территории Российской Федерации. Остальные –  поступили из-за рубежа.

Распределение жалоб, поступивших из федеральных 

округов Российской Федерации в 2012 году

 

В отчетном году на 100 тысяч человек  населения страны приходилось в  среднем 17,2 жалобы, что ниже показателя 2011 года на 0,8 пункта. По сравнению с  предыдущим годом число жалоб, приходящихся на 100 тысяч человек населения, заметно (на 2 и более пункта) увеличилось  в 19 субъектах и одном федеральном  округе.

Распределение жалоб  по группам прав

и свобод человека в 2011 – 2012 годах

 

В отчетном году уменьшилось по сравнению  с показателем 2011 года количество жалоб, посвященных нарушению личных (гражданских) прав человека. Их поступило 14146, что  составляет 56,7% от общего количества поступивших  жалоб, что меньше на 1% показателя 2011 года.

Распределение поступивших  жалоб на нарушения

гражданских прав и свобод в 2012 году

 


 

 

В отчетном году поступило 6532 жалобы, посвященные соблюдению социальных прав граждан, их доля от общего числа  жалоб  составила 26,2% 

Распределение поступивших  жалоб на нарушения

социальных прав и свобод в 2012 году


 

Жалоб на нарушения в сфере  экономических прав в отчетном году поступило на 311 единиц меньше, чем  в 2011 году (3159 жалоб), уменьшилась и  их доля от общего их количества и составила 12,7%

                   Распределение поступивших жалоб  на нарушения

экономических прав и свобод в 2012 году


Доля жалоб на нарушения  политических прав граждан от общего их числа составила 1,7% . В сравнении  с 2011 годом данный показатель на 0,1% ниже.

 

Распределение поступивших  жалоб на нарушения

политических прав и  свобод в 2012 году

 


В 2012 году поступило 250 жалоб, связанных с нарушением культурных прав граждан. Их доля увеличилась по сравнению с предыдущим годом  на 0,1% и составила 1,0% от общего числа  жалоб.

Распределение поступивших  жалоб на нарушения

культурных прав в 2012 году


В отчетном году Уполномоченным было отклонено 12,2% поступивших жалоб  по причине их несоответствия установленным  в законе критериям. Обратившимся в  этих случаях был направлен мотивированный отказ в их рассмотрении.

В 51,8% случаев заявителям, не исчерпавшим правовых средств защиты своих прав, Уполномоченным были направлены разъяснения по их использованию и возможности самостоятельного восстановления прав.

Уполномоченным самостоятельно и совместно с компетентными  органами государственной власти приняты  меры для восстановления прав по 26,9% поступивших жалоб.

Результаты рассмотрения жалоб, поступивших

на имя Уполномоченного в 2011 – 2012 годах

1 Лукин В.И. Роль и значение института омбудсмена в деле защиты прав человека (на примере Российской Федерации) // История государства и права. 2009. №22. С. 1.

2 Лукин В.И. Роль и значение института омбудсмена в деле защиты прав человека (на примере Российской Федерации) // История государства и права. 2009. №22. С. 3

3 Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=3788

4 Конституция Российской Федерации (с изм. от 30 декабря 2008 г.)  [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=2875

5 Указ Президента РФ от 04.08.1994 N 1587 «О мерах по обеспечению конституционных функций Уполномоченного по правам человека» [Электронный ресурс]. – URL:  http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=4197

6 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=108682

7 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Статья 1, пункт 3. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=108682

8 Лукин В.И. Роль и значение института омбудсмена в деле защиты прав человека (на примере Российской Федерации) // История государства и права. 2009. №22. С. 4.

9 Соглашение от 24.07.1998 г. "О формах взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан" [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=EXP;n=271303

10 Авакьян С. А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное  право. 2007. №8. С.6.

11 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=108682

12 Приложение 1 к Докладу о деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ в 2011 году. [Электронный ресурс]. – URL: http://ombudsmanrf.org/doklady/5381 ( дата обращения 29.03.2013)


Информация о работе Деятельность ОМБУДСМЕНА