Государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:11, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является попытка показать сущность федерализма, его специфика в России, выявить основные противоречия, проявившиеся в становлении нашей государственности.

Содержание

Введение...........................................................................................................стр.2
1. Государство, типы и формы государственного устройства..........................................................................................................стр.7
2. Современные федерации и их субъекты..................................................стр.9
3. Федерализм в современной России..........................................................стр11
Заключение.....................................................................................................стр14
Список литературы........................................................................................стр.19

Работа содержит 1 файл

марина.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

2-й этап. Декабрь  1991 г. - март 1992 г. От распада СССР до подписания Федеративного договора.

3-й этап. Март 1992 г. - декабрь 1993 г. От Федеративного  договора до принятия новой  Конституции Российской Федерации.

4-й этап. Декабрь  1993 г. - июль 1996 г. от принятия Конституции  РФ до выборов Президента РФ.

 Разрушение  СССР, отказ от прежней политической  и социально-экономической системы  породили множество противоречивых  проблем в вопросах государственного  устройства. Бывшие союзные республики, независимо от избранной ими  формы национально-государственной организации в равной мере стали жертвами системного кризиса, охватившего все сферы жизни общества.

 Россия внешне  сохранила основную схему советского  федерализма. После принятия Декларации  о государственном суверенитете  в 1990 году были внесены соответствующие дополнения и изменения в Конституцию страны, повысился статус субъектов федерации, подписан Федеративный договор. Однако поиск путей преобразования российского федерализма не прекращен.

 Принятие  новой Конституции Российской  Федерации, закрепившей ее федеративное государственное устройство, также не прекратило дискуссии по проблемам российского федерализма. Некоторые вопросы федеративных отношений приобретают еще большую остроту. К их числу относятся прежде всего проблемы суверенитета и самоопределения народов; типа федерации: конституционная, конституционно-договорная или договорная; национальная или территориальная модель устройства; особенности статуса отдельных субъектов Федерации и так называемого асимметричного федерализма; создание Русской республики, как нового субъекта Российской Федерации.

 Политические  игры вокруг разработки Союзного  договора и их трагическое  завершение в августе 1991 года  не стали уроком. С трудом преодолевается  опасный характер дезинтеграции  Российской Федерации, крайними проявлениями которой явилось то, что руководство Чеченской республики де-факто поставило ее вне Российской Федерации, республика Татарстан конституционно провозгласила установление ассоциированных отношений с нею, Тува вписала в свою Конституцию право выхода из состава России. В основе имеющегося несоответствия между фундаменталь-ными положениями Конституции Российской Федерации и конституциями ряда республик или их разночтения, лежит проблема суверенитета. Камнем преткновения стало положение о Конституциях республик, об их государственном суверенитете, которое отсутствует в Конституции РФ.

 Представление  о суверенитете государства претерпели  значительную модификацию. Государственный  суверенитет есть своеобразный  синдром политического развития человечества. В качестве способа обеспечения равноправия субъектов Российской Федерации некоторые государственные деятели и ученые предполагают переход к одной модели федерализма - территориальной. Обычно ссылаются на территориальную модель федерализма США, ФРГ. Но ее невозможно переносить на Россию. Государство наше многонациональное, поэтому не следует пытаться слепо копировать чужие образцы.

 Конституция  Российской Федерации является  крупным шагом на пути законодательного  оформления российского федерализма. В ней зафиксировано федеративное устройство России, хотя российская модель федерализма полностью еще не сложилась. Она находится в стадии становления, развития. Но сейчас уже можно определить принципиальные основы и особенности российского федерализма.

 Россия - единое, союзное государство, в основу  которого заложены принципы федерализма.  Это закреплено Конституцией  Российской Федерации. "Российская  Федерация - Россия, - говорится в  статье 1, - есть демократическое  федеративное правовое государство с республиканской формой правления".

 Российская  Федерация является федерацией  договорно-конституционного типа. Федеративный  договор был подписан 31 марта  1992 г., его основные положения  вошли в Конституцию РФ. Государственная  власть  
 

  Список литературы                          

     1. Конституция Российской Федерации.  Комментарий. -М.: "Акалис", 2007.

     2. Зубов А. Г. Возможен ли федерализм  в России? // Родина, -2006,     - №

2, с.18-24.

     3. Любимцев. Российский федерализм: проблемы  и решения  // Экономист.

-2005. -№ 6. -с.11 - 24.

     4.  Можайскова И. М. Целевые установки  экономического механизма

российского федерализма // Экономист. -2005. - № 5. -с.79 - 81.

     5. Пастухов В.Б. Новый федерализм  для России // Полис. -2007. - №3. -

с.95 - 102.

     6. Пастухов В. Б. Новый федерализм  для России : институционализация

свободы // Полис. - 2009. - №3. - с. 74 - 79.

     7.  Коржихина Т. Федерализм или  унитаризм ? // Свободная мысль. -2005. -

№ 6. -с.94 - 103.

     8. Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Российский федерализм // Государство и

право. - 2006. - № 3. - с.3 - 14.

     9.  Мартышин О.В. Российская концепция  1993г. и становление новой

политической  системы // Государство и право. - 1994. - № 10. - с.17 - 24.

     10. Ганликс А.В. Многообразие форм федерализма в США // Государство и

право. - 2004. - №6, - с.26 - 32.

     11. Чиркин В. Е. Модели современного  федерализма: сравнительный анализ //

Государство и  право. -2009. -№ 8-9.-с.8-16.

     12. Тавадов Г. Т. Конституционные  принципы российского федерализма

//Социально-политический журнал.-2009.-№5,-с.40-51.

    

Информация о работе Государство