"Грязные" избирательные технологии в современном российском обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цель моей дипломной работы - подробное рассмотрение «грязных» избирательных технологий в современном российском обществе их влияние на избирательную систему в целом, и на каждого избирателя в частности, как «участие» незаконных методов в выборах влияет на демократическую основу целого государства и как бы изменилась современная действительность, если бы «грязные» технологии прекратили, или бы изменили свое существование.
грязный выборы незаконный избирательный

Работа содержит 1 файл

Грязные технологии.docx

— 64.86 Кб (Скачать)

Неэффективность государственной  власти выражается, в частности, в  том, что после разрушения номенклатурной системы не появилась иная, более  совершенная система отбора и  продвижения кадров государственных  служащих.

В результате среди  новой волны чиновников оказывается  немало лиц с темным прошлым, идущих на государственную службу с заранее  обдуманным намерением использовать служебное  положение в корыстных целях. Нередко происходит прямое делегирование  так называемых агентов влияния  из различного рода криминальных и  около криминальных коммерческих структур в законодательные и исполнительные органы власти.

«Грязные» избирательные  технологии широко применяются на выборах  федерального и особенно регионального  уровня. Под «грязными» избирательными технологиями следует понимать такие  противоречащие избирательному законодательству приемы, которые нарушают нормальный ход избирательного процесса и могут  существенно исказить волеизъявление избирателей, навязать им желание проголосовать  за (против) конкретного кандидата  на выборную должность (партийный список кандидатов). Их опасность состоит  в том, что такие технологии способствуют коррумпированию законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти в центре и в регионах Российской Федерации, а также органов местного самоуправления проводят в них якобы  демократическим путем лиц, которые  по своим деловым и морально - этическим качествам не вправе занимать такие должности.

«Грязные» технологии весьма разнообразны и с трудом поддаются  классификации. От выборов к выборам  появляются все новые их варианты и модификации. Важно усвоить  очевидную истину: свободные выборы - это, прежде всего, законные выборы. Любой  попытке исказить подлинное волеизъявление избирателей должен быть поставлен  решительный заслон. Самое грозное  средство в этом плане - признание  выборов недействительными.

Отмечая, значительное распространение «Грязных» технологий в современном обществе и избирательной  системе проникновение их практически  во все стороны общественной жизни  усугубляя политическую обстановку в стране у нас все таки есть шанс в корне изменить сложившуюся  ситуацию и обеспечить свободное  развитие общества и государства  в соответствии с общепризнанными  принципами законности и приоритета прав и свобод человека, демократизма. Однако это сложный и долговременный процесс и принимать решение  нужно нам и сейчас, пока у нас  еще есть силы и средства чтобы  начать борьбу с «грязными» технологиями и рассчитывать на успех.

Заключение

Глубокие преобразования, происходящие в Российской Федерации, порождают дискуссии о путях  развития общества, политическом и  правовом устройстве государства, сохранение его целостности. В этой связи  особое значение приобретают вопросы, связанные с политической стабильностью, развитием институтов гражданского общества и правового государства, в том числе и со становлением, развитием и совершенствованием демократической избирательной  системы, гарантиями избирательных  прав граждан.

Для России, как и  для любой другой страны, исключительно  важно в процессе совершенствования  избирательной системы исходить из особенностей российского общества и государства, учитывая при этом международные избирательные стандарты, подтвержденные опытом зарубежных государств.

Дальнейшее изменение  избирательной системы, в том  числе исключение избирательных  блоков из числа участников избирательного процесса, ужесточение требований к  проценту недостоверных или недействительных подписей избирателей, законодательное  закрепление возможности проведения электронного голосования, установление единого дня голосования на выборах  в органы государственной власти субъектов Российской Федерации  органов местного самоуправления фактически введение императивного (фракционного) мандата, позволяют сделать вывод  о значительном и глубоком реформировании как избирательной системы, так  и избирательного права в целом.

Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство. Демократия - «народное  правление».

Согласно Конституции  Российской Федерации носителем  суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ и  высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные  выборы.

Исходя из Конституции  РФ, основного закона Российского  государства который имеет высшую юридическую силу, закрепляет основы конституционного строя, народ является источником власти и на свободных  выборах мы выбираем законную силу (группу людей), наделяем их властными  полномочиями, для того чтобы власть народа или отдельно взятого гражданина имела узаконенную силу, которая  бы действовала во благо всего  общества.

Как красиво, правильно  и объективно написано на бумаге, но разве чувствует наш многонациональный  народ всю полноту власти, самого же народа, мы являемся лишь винтиками  в системе государственного механизма, Конституция РФ наделила нас правами  лишь на бумаге, но как это не соответствует  современной действительности.

При демократии выборы - основной способ легитимации режима освобождаются от явно понудительных  компонентов. Граждане возможность  «реального» выбора. Прежде всего  они смогут участвовать в выборах  или уклоняться от них. Вопрос в том, что заставляет их идти к урнам, возможно желание изменить ситуации в стране, недовольство властями или элементарная гражданская позиция как известно, не принадлежит к числу разрешенных  задач в политической науке.

Рядом с партиями и  лидерами, претендующими на власть возникают организации специалистов по продаже политических товаров  обеспечивающие как формирование и  отслеживание спроса, так и доставку потребителям необходимой информации. Эти фирмы становятся чуть ли не главными действующими лицами политического процесса, хотя и скрываются с большим или меньшим тщанием за спинами традиционных актеров - партий и лидеров.

Любыми целями достигается  власть, «грязные» технологии здесь  начинают играть решающую роль, а иногда даже роковую. «Высокая» цель помноженная  на азарт, плюс безграничные возможности  совести, дают столь необходимый  результат, который приводит к достижению власти.

«Любая цель оправдывает  средства» или «На войне все  средства хороши».

Цель может достигаться  законными технологиями, но эта цель уже не будет интересовать, хотя и будет честной, объективной.

С «грязными» технологиями нужно, даже просто необходимо бороться. Обычными и основными характеристиками «черных» технологий являются неожиданность, быстротечность и направленность на «ахиллесову пяту» кандидата. Поэтому  можно предположить, как действовать  в некоторых ситуациях: «Грязные»  листовки, электоральные провокации или другие акции из арсенала «грязных»  методов всегда бывают непредвиденны, они «сваливаются как снег на голову». Поэтому важно не паниковать. У  сильной команды всегда есть запас  из нескольких схем разрешения затруднительных  ситуаций. Все действия в рамках этих схем доведены до автоматизма, что  допускает действовать быстро и  слаженно.

Чем более задерживается  решение кризисной ситуации, тем  меньше шансов ее разрешить. Опровержения и конфронтация подливают масла  в огонь, раскручивают тему и повышают ее значимость, привлекают внимание к  кризису.

Для того чтобы не терять драгоценное время, важны  опыт решения подобных задач, автоматизм в работе, четкая координация действий.

«Грязные» методы бьют по самому уязвимому месту в имидже кандидата или в работе его  штаба. Поэтому еще до того, как  избирком даст старт предвыборной гонке, обязательно провести идентификацию  областей риска, улучшить наиболее слабые места. Важно хорошо представлять законы по которым образуется и функционирует  массовое сознание, тогда можно противопоставить «грязным» технологиям решительным  образом сформированное общественное мнение. В случае кризиса это значит перенаправить внимание электората, понизить общественную значимость последствий  «грязных» технологий, точно определить встречные информационные потоки.

Иногда не приходится и бороться с натиском «грязных»  технологий. Известен такой эффект, как «эффект бумеранга». Когда  попытка очернить конкурента, оборачивается  совсем другим образом, чем хотелось бы организаторам. Примером может служить  предвыборная компания в Красноярске  когда была образована демонстрация натуральных бомжей разгуливавших  с плакатами: «Лебедь - наш губернатор». Здесь явно «перегнули палку» и избиратели конечно же поняли, что это происки  недоброжелателей, что значительно  повысило рейтинг Лебедя. Что не удивительно, он и победил на выборах. Приход новых технологий происходит от выборов к выборам, и этот процесс, к сожалению, идет гораздо стремительнее  реформ избирательного законодательства. Политтехнологу необходимо гораздо  меньше времени чтобы придумать  и внедрить «грязную» технологию, чем депутату который обязан не только разработать законопроект, но и провести его через все органы власти, разрешающие  его использование. Выборы в России происходят намного чаще, чем принимаются  законы, регламентирующие нарушения  на выборах.

В данной ситуации закон  должен не только не запаздывать от применения «грязных» технологий, но и предупреждать их возникновение  поскольку органы власти имеют меньше времени на пресечение нарушений  закона, чем политтехнологи на его  нарушение, здесь необходимо использовать не количественные принципы, а качественные. Все поправки к законодательству о выборах должны отрабатываться с учетом актуальных научных исследований и опыта современных политических организаций, занимающихся выборами. Такие  редакции законов должны включать ответственность  не только за виды нарушений на выборах  осуществляемые сегодня, но и за те виды технологий использование которых  можно предположить.

Только при условии  научного подхода при подготовке законопроектов в избирательном  законодательстве, своевременного и  определенного регламентирования  всех нарушений возможно пресечение применения «грязных» методов.

Впрочем изменения  в выборном законодательстве не дают гарантий успешного разрешения проблемы. Для этого необходимо также увеличение культуры российского избирателя. Под  повышением культуры электората подразумевается  совокупность мер по введению в программы  всех видов и форм образования  дисциплин, обеспечивающих обретение  знаний молодежью в области избирательного права, основных его принципов и  понятий.

В данном направлении  обязательна также работа с той  частью населения, которая не является учащимися учебных заведений. Такая  просветительская работа должна быть обращена на разъяснение избирателям  их прав и обязанностей, приемов  и методов «грязных» технологий и путей противодействия данным технологиям.

Электорат, знающий  некорректные методы, с помощью которых  происходит обман избирателя, нарушение  его избирательных прав сможет полноценно противодействовать «грязным» технологиям.

Современное общество, в котором избиратели четко знают  свои права и обязанности, способно и само контролировать выборы и нарушения  на них. Для более эффективного контроля необходимо создание ряда общественных организаций, занимающихся отслеживанием  применения грязных технологий. Одной  из функций таких организаций  может быть работа по просвещению  населения, повышению уровня его  политической культуры.

Мы всегда искали модели наилучшего общественного устройства. Те, кто был уверен, что основа государственной власти в народе спорили о путях исполнения этой идеи. Одни мыслители заявляли что  население должно непосредственно  управлять своими делами, другие уповали  на несведущность масс и советовали назначать профессиональных представителей. В «мифах демократии» рассекречиваются величайшие заблуждения человечества по поводу демократии и её действии. То, что есть в идее не обязательно  возможно на практике и наоборот, от этого происходят многие беды. Современные  «грязные технологии» могут сделать  всё что угодно. Под готовый  виртуальный персонаж - кандидата  подбирается человек и выигрывает выборы…

В конце концов, все  наши решения и действия зависят  от того, что мы ставим своими целями. Если человек - высшая ценность, то для  осуществления этой идеи наилучшая  форма государственной организации  конечно же, - демократия, где признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность  государства. Но может быть и так, что идея ценнее демократии. Ведь сколько  людской крови было пролито за этой прекрасный «цветок» - демократию, с которого мы сегодня срываем  листья свободы и относительного счастья.

Некорректные технологии вносят в наше мировоззрение весьма противоречивые понятия о свободе, свободных выборах, современная  действительность диктует другие правила, принимая их, мы становимся огромной управляемой  массой, подавляемой мнимой демократией  возможно уже не стоит «плыть по течению реки», ведь не известно к  каким последствиям это может  привести.

Список  литературы

1. Конституция Российской  Федерации: принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. с изм. и доп. от 30.12.2008 №6 - ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ // Российская газета. - 2009. - 21 января. - №7.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // Российская газета. - 1994. - 8 декабря (в ред. Федерального закона российской Федерации от 09. 02. 2009 №7-ФЗ)

Информация о работе "Грязные" избирательные технологии в современном российском обществе