Избирательная кампания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода. Все усилия в избирательной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:
— формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;
— привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;

Содержание

1. Избирательная кампания: сущность и основные этапы……………………3
2. Субъекты выборов и этапы избирательной кампании……………………….6
3. Практическое задание………………………………………………………...11
4. Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

политология.docx

— 29.83 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ


 

Факультет финансово-кредитный

Кафедра философии истории  и права

 

Направление «Экономика»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

По дисциплине «Политология»

Вариант № 14

Тема: Избирательная кампания

 

 

Студент _________________________                                        Бочкарева Надежда Игоревна

Группа 1БЭП                                                                                  Номер личного дела 100.02/120388

Преподаватель к.и.н., доцент Усольцев Сергей Анатольевич

 

 

 

Барнаул 2013

Содержание

 

1. Избирательная кампания: сущность и основные этапы……………………3

2. Субъекты выборов и  этапы избирательной кампании……………………….6

3. Практическое задание………………………………………………………...11

4. Список литературы……………………………………………………………13 

1. Избирательная  кампания: сущность и основные этапы

 

Избирательная кампания - система  агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей  на предстоящих выборах. Избирательная кампания - в РФ - период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов. [3 стр. 71]

Сущность  избирательной кампании:

Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов  в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а  также высших должностных лиц  страны и руководителей местной  исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием  демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода. Все усилия в избирательной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:

— формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;

— привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;

— ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда). [5 стр. 322]

Главное действующее лицо избирательной кампании - кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной кампании предусматривает совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.

Каждая избирательная  кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:

1) личность кандидата  - его способности, опыт, образование, взгляды, характер и темперамент, а также его связи и обязательства;

2) специфика момента - географические и демографические особенности округа, степень урбанизации, наличие и специфика средств массовой информации, число добровольных помощников, возможности финансирования и т. п.;

3) стратегия избирательной  кампании - политические цели, тема, направленность, график, бюджет, тактика.

 Изучая опыт успешных политических кампаний, можно отметить пять основных факторов, определяющих технологию проведения избирательной кампании:

1) путем аналитической  работы оцениваются потребности,  цели и реальные возможности  отдельных приоритетных групп  избирателей;

2) мероприятия избирательной  кампании системно планируются  и своевременно реализуются;

3) постоянно отслеживаются  и анализируются результаты проделанной  работы, в планы вносятся тактические  изменения;

4) особое значение придается  роли межличностной коммуникации  и способам донесения информации  до избирателя;

5) кандидат занимает во  всей избирательной кампании  центральное место, но существует  четкая функциональная структура  и основную черновую работу  выполняют помощники - группа поддержки. [2 стр. 156]

Цели  избирательной кампании:

 По целям избирательные компании можно разделить следующим образом:

а) цель компании - участие, а  не победа;

б) цель компании - достижение частичной, относительно полной или  абсолютной победы.

В первом варианте участие  в предвыборной борьбе кандидата  или общественного объединения  ставит своей задачей не достижение победы, (шансы на которую в силу тех или иных причин минимальны), а обозначения себя на политической арене как субъекта политической борьбы. В качестве примера решения  именно такой задачи можно привести В. Жириновского в президентских  выборах в России в 1991г. Никаких  шансов победить у него не было, важно  было другое - ярко и громко заявить  о себе, стать видной политической фигурой. Поставленная цель была полностью  достигнута - вся страна и весь мир  узнали до этого никому не известного рядового гражданина, который стал бесспорным лидером партии. Определённые круги стали делать на него ставку, содействуя дальнейшему продвижению и укреплению его в политическом истэблишменте.

Второй вариант нацелен  только на победу. Что касается конкретного  кандидата, баллотирующегося в представительные органы власти, то у него интерпретация  победы однозначна. В отношении партии и общественных объединений граждан, интерпретация победы не столь однозначна, как для конкретного человека. Так, для образовавшейся всего за несколько месяцев до выборов  партии, ещё не успевшей создать  свою инфраструктуру и прочно обозначиться в глазах избирателей, победой будет  являться проведение незначительного  количества депутатов в соответствующие  органы власти. Примером такой победы служит преодоление 5% барьера партией зелёных в ФРГ в 80-х годах. Хотя в качестве исключения можно привести сформировавшийся незадолго до парламентских выборов блок ОВР, набравший 12%, хотя у этого объединения были большие шансы набрать в два раза больший результат. Для партии, продолжительное время действующей на политической арене, имеющей определённую репутацию, финансовую базу и регулярный доступ к СМИ, проведение небольшого количества депутатов (относительно других партий), но недостаточного для образования устойчивого парламентского большинства, следует считать не победой, а поражением.

Следовательно, каждая партия или общественное объединение в  зависимости от имеющихся возможностей своей целью на выборах определяет:

— частичную победу - проведение незначительного количества депутатов;

— относительную победу - проведение значительного количества депутатов, недостаточного для доминирования в представительном органе, но способных влиять на принятие решений;

— полную победу - завоевание более половины мест;

— абсолютную победу - завоевание 2/3 мест, т.е. квалифицированного большинства, обладающего возможностью изменять Конституцию (такую победу одержал на парламентских выборах в Индии Индийский Национальный Конгресс во главе с Р. Ганди в 1984г.). [5 стр. 329]

 

2. Субъекты выборов  и этапы избирательной кампании

 

Субъекты  выборов:

Избиратели - одно из главных  действующих лиц в процессе выборов. Предпочтения, высказанные в процессе голосования избирателями, то есть гражданами, которые в соответствии с законом обладают правом голоса, есть критерий для определения того, каков будет конкретный состав представительного  органа или кто займет отдельную  выборную должность. [3 стр. 40] Вся совокупность избирателей страны или административно-территориальной единицы называется избирательным корпусом.

Важное место среди  субъектов выборов занимают их коллективные участники - политические партии. Поскольку  главная цель деятельности партии - овладение политической властью  или участие в её осуществлении. Участие политической партии в выборах может быть обусловлено соблюдением ряда требований ограничительного характера, к числу которых относятся:

- минимальное число членов;

- получение определенного  процента голосов на предыдущих  выборах;

- сам факт периодического  участия в выборах. [3 стр. 44]

В России правом самостоятельного участия в выборах до недавнего  времени обладали не только партии, но и другие общественные объединения. С принятием в 2001 году Закона «О политических партиях» ситуация изменилась. Согласно статье 36 этого Закона политическая партия признаётся единственным видом  общественного объединения, которое  обладает правом самостоятельно участвовать  в выборах. Те же политические партии, которые в течение пяти лет  подряд не принимали участия в  выборах, ликвидируются.

Также субъекты выборов - кандидаты  на выборную должность. То или иное конкретное лицо приобретает статус кандидата после того, как пройдет  процедуру регистрации. Все кандидаты  обладают равными правами и обязанностями, поэтому по закону им запрещено использовать преимущества своего служебного положения (если речь идет о кандидате, занимающем государственную должность). [3 стр. 47]

Избирательные комиссии осуществляют организационное руководство всем процессом выборов. Значимость их положения  в избирательной системе определяется обширными полномочиями, которыми они  обладают. В их числе:

- контроль за соблюдением  избирательных прав граждан;

- регистрация выдвинутых  кандидатов;

- распределение финансовых  средств, выделенных государством, между кандидатами или партиями (если таковые предусмотрены);

- организация голосования;

- принятие решения о  действительности бюллетеней;

- определение результатов  выборов.

Как видно, возможности влияния  избирательных комиссий на процесс  выборов весьма значительны. Поэтому  основными требованиями к избирательным  комиссиям являются беспристрастность  и независимость их персонала.

Действия всех субъектов  выборов и отношения, возникающие  между ними, регламентируются избирательным  правом, представляющим ещё один важный компонент избирательной системы.

Этапы избирательной  кампании:

1. Формирование избирательной  комиссией области окружных избирательных  комиссий по выборам депутатов  по одномандатным избирательным  округам.

2. Период выдвижения кандидатов, списков кандидатов:

а) выдвижение кандидатов в  депутаты по одномандатным избирательным  округам в порядке самовыдвижения.

б) выдвижение избирательными объединениями списков кандидатов по одномандатным избирательным  округам.

в) выдвижение избирательными объединениями областных списков  кандидатов в депутаты. [5 стр.324]

3. Открытие специального  избирательного счета для формирования  избирательного фонда: 

а) кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу - после выдвижения, до представления  документов на регистрацию.

б) избирательным объединением, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты - после регистрации  уполномоченного представителя  по финансовым вопросам и после получения  заверенной копии областного списка кандидатов, до представления документов на регистрацию.

4. Сбор подписей избирателей: 

а) в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу в количестве, составляющем 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного округа.

б) в поддержку выдвижения областного списка кандидатов в депутаты в количестве, составляющем 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории области.

Со дня оплаты из избирательного фонда кандидатом, избирательным  объединением изготовления подписных  листов.

5. Представление кандидатом, избирательным объединением окружной  избирательной комиссии, избирательной  комиссии области первого финансового  отчета о размере и источниках  создания избирательного фонда,  а также обо всех произведенных  затратах - одновременно с представлением  документов, необходимых для регистрации  кандидата, областного списка кандидатов. [3 стр.83]

6. Окончание приема окружными  избирательными комиссиями, избирательной  комиссией области документов  для регистрации кандидатов, областных  списков кандидатов.

7. Принятие окружными  избирательными комиссиями, избирательной  комиссией области решения о  регистрации кандидата, областного  списка кандидатов либо об  отказе в регистрации кандидата,  областного списка кандидатов - не  позднее, чем на десятый день со дня принятия документов для регистрации.

8.Назначение доверенных лиц кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу, избирательным объединением, выдвинувшим областной список кандидатов - после выдвижения кандидата, областного списка кандидатов.

9.Агитационный период.

10.Период проведения предвыборной агитации через средства массовой информации.

Информация о работе Избирательная кампания