PR в избирательной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в обществе значительно усилился интерес к политике, граждане начали активно участвовать в политической жизни страны, явка на выборах в 2011 году при выборе политических партий и в 2012 году при выборе Президента РФ была достаточно высокой. Однако формирование общественного мнения, политических «вкусов» немыслима без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама сегодня определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни. Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Если же рассматривать её в широком социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3



Глава 1. Теоретические основы PR в избирательной кампании…………7

1.1.Понятие и структура проведения избирательной кампании……………….7

1.2.Понятие, виды и функции политической рекламы………………………..29

1.3.Методы черного PR в политике…………………………………………….37



Глава 2. Особенности PR технологий при проведении избирательной кампании партии «Единая Россия»…………………………………………43

2.1 Общая характеристика партии «Единая Россия»…………………………43

2.2. Политическая реклама партии «Единая Россия»………………………...50

Заключение……………………………………………………………………..65



Список использованных источников……………………………………….74

Работа содержит 1 файл

PR.doc

— 315.00 Кб (Скачать)



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Теоретические основы PR  в избирательной кампании…………7

1.1.Понятие и структура проведения избирательной кампании……………….7

1.2.Понятие, виды и функции политической рекламы………………………..29

1.3.Методы черного PR в политике…………………………………………….37

 

Глава 2. Особенности PR технологий при проведении избирательной кампании партии «Единая Россия»…………………………………………43

2.1 Общая характеристика партии «Единая Россия»…………………………43

2.2. Политическая реклама партии «Единая Россия»………………………...50

Заключение……………………………………………………………………..65

 

Список использованных источников……………………………………….74
ВВЕДЕНИЕ

 

 

В последнее время в обществе значительно усилился интерес к политике, граждане начали активно участвовать в политической жизни страны, явка на выборах в 2011 году при выборе политических партий и в 2012 году при выборе Президента РФ была достаточно высокой. Однако формирование общественного мнения, политических «вкусов» немыслима без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама сегодня определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни. Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Если же рассматривать её в широком социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.

Актуальность темы исследования заключается в том, что при достаточно высокой потребности в хорошей политической рекламе, большая ее часть не отличается высоким качеством.

Основная задача политической рекламы заключается в создании взаимосвязи между запросами избирателей и предложениями избираемых. Решение этой задачи - довольно сложный и длительный процесс. Система факторов, формирующих политический выбор, - сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Причины, определяющие то или иное проявление электорального поведения, - это своего рода рычаги, управляя которыми по отдельности, комплексно или в различных комбинациях, можно варьировать как нюансы выборных ориентации, так и общее их направление. Политическая реклама, способная интегрировать влияние этих факторов на электоральное поведение, организовать его и подчинить избирательной стратегии. Политическая реклама не только оправдана - она крайне необходима в нашем обществе. Многочисленность партий и схожесть их платформ дезориентирует избирателя. Реклама призвана упростить эти сложные политические концепции и программы, выхватив из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, на язык лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, призывов, символов и впечатляющих зрительных образов.

Целью дипломной работы является изучение PR технологий в избирательных кампаниях.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. рассмотреть понятие и структуру проведения избирательной кампании;

2. рассмотреть сущность и функции политической рекламы;

3. рассмотреть политическую рекламу как форму рекламной деятельности;

4. проанализировать специфику политической рекламы в России на примере предвыборной кампании 2011 и 2012 года;

Тема данного исследования находится на пересечении философской, психологической, политической и социологической проблематики.

Теоретическую основу данной дипломной работы составили труды таких авторов как Лисовский С.В., Шварценберг Р.Ж.; Дегтярев А.А., Феофанов О.А.; Музыкант В.Л.; Райгордский Д.Я.; Плешаков К.В.; Буренков И., Свешникова Н., Малкин Е., Музыкант В.Л.; Иванов В.В. и др.

Объектом исследования дипломной работы выступает PR деятельность в избирательных кампаниях.

Предметом исследования данной дипломной работы являются особенности проведения избирательной кампании партии «Единая Россия».

Структура дипломной работы обусловлена целью, задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования, формируются объект, предмет, цель и задачи дипломной работы. В первой главе определяется понятие, сущность, виды и рекламные технологии политической рекламы, а также дается понятие и структура проведения избирательной кампании. Во второй главе рассматривается специфика проведения избирательной кампании.

Специфика российских технологий избирательных кампаний определяется особенностями политической жизни нашей страны.

С момента проведения первых выборов, непрерывно совершенствовались технологии избирательных кампаний. По мере того как росло значение выборов в политической жизни, также росло значение избирательных технологий, накапливался опыт борьбы – побед и поражений.

Разнообразные методы политической борьбы получили свое оформление в принципах избирательного маркетинга. Рыночная модель проведения выборных кампаний стала базой для создания методов политического маркетинга. Однако способы структурирования и планирования основных этапов кампании, принципы коммуникации между политиками и гражданами оказались универсальными и эффективными и для других моделей избирательных кампаний.

Избирательные технологии предоставляют наиболее эффективные пути решения задач, существующих в современном мире. Поэтому обращение к ним оказывается неизбежным – все хотят решать поставленные проблемы самым удачным образом. Одновременно тут присутствует и элемент творчества, поскольку они должны применяться каждый раз в новом контексте. Характерной их чертой является попытка влияния на массовое сознание, что отличает их от других вариантов межличностного воздействия.

Серьёзной задачей, которая стоит перед любой избирательной кампанией, является попытка повлиять на человека по каналам, которые менее всего контролируются осознанно.


Глава 1. Теоретические основы PR  в избирательной кампании

1.1.           Понятие и структура проведения избирательной кампании

 

Избирательную кампанию можно рассматривать, как непрерывный процесс принятия и исполнения управленческих решений. Как и в любой сложной системе именно ключевые решения определяют успех или неуспех конечного результата.

Среди этих решений такие, как: решение о вступлении в предвыборную борьбу, решения о создании коалиций и блоков, формирование и утверждение концепции и стратегии избирательной кампании, решение по формированию выборного штаба, смете расходов на проведение избирательной кампании, утверждение программы и лозунгов, речи кандидата, назначение доверенных лиц и т.д. Понятно, что ошибки на стадии принятия решения приводит к нежелательным последствиям.

Соответственно повышаются требования к методам принятия ответственных решений. Ушли в прошлое те времена, когда сами кандидаты выступали в качестве менеджеров и начальников штабов, разработчиков рекламных материалов и главных исполнителей пропагандистских акций. Все это было характерно для первых свободных избирательных кампаний в России.

Теперь кампании уже не выигрываются в одиночку. Лишь слаженная работа команды приносит успех.

В то же время участие в процессе принятия решения - одна из важных составляющих положительной мотивации команды, поддерживающей кандидата. Поэтому наиболее приемлемый вариант - это тесная совместная работа над принятием важнейших решений самого кандидата и его команды, привлекаемых консультантов и экспертов.

Для проведения выборов вся территория страны или в зависимости от характера выборов разбиваются на избирательные округа, от которых избирается соответствующее число депутатов. Размер округа зависит от уровня выборов. Если для проведения местных выборов создаются небольшие округа на базе городского района, поселка, деревни, то для проведения выборов областного, регионального или федерального уровня несколько таких округов объединяются в один большой. Как правило, избирательные округа создаются таким образом, чтобы каждый депутат (в зависимости от властного уровня) избирается от равного числа жителей или избирателей.

Под избирательной кампанией в формальном значении этого понятия понимается установленный законом период, в течение которого политические партии и организации, а также государственные органы, ответственные за проведение выборов, осуществляют их организацию в соответствии с установленными правилами. Под ней понимается также комплекс организационных, пропагандистских и иных мероприятий, проводимых отдельными партиями и кандидатами.

Существует целый ряд различий в организации и проведении избирательных кампаний в различных странах. В зависимости от сложившихся в каждой стране традиций главой государства или правительства или же парламентом назначается официальная дата выборов.

С этого дня начинается избирательная кампания, в ходе которой каждая партия выдвигает своих кандидатов или список кандидатов, которые должны пройти соответствующую регистрацию.

После официального выдвижения кандидатов их имена вносятся в специальные избирательные бюллетени. В этом плане большое значение для развития избирательной системы имело введение в конце XIX века так называемого "австралийского" бюллетеня, призванного обеспечить секретность голосования и уменьшить возможность фальсификации результатов выборов.

Официальный "австралийский" бюллетень внес существенные изменения в процедуру голосования. Здесь все бюллетени одинаковы и включали имена всех кандидатов на выборные должности. Эта реформа способствовала обеспечению секретности голосования и уменьшала возможности запугивания и подкупа избирателей. В то же время "австралийский" бюллетень давал избирателям возможность сделать выбор на основе индивидуальных, а не коллективных достоинств кандидата, отдать свой голос тому или иному кандидату, не голосуя за остальных кандидатов той же партии. Поскольку все кандидаты на одну и ту же должность были вписаны в один бюллетень, избиратели более не были вынуждены выбирать сугубо партийный список.

Как правило, в большинстве стран предвыборная агитации прекращается за сутки до открытия избирательных участков. Это делается для того, чтобы предоставить самим избирателям время и возможность самостоятельно обдумать и всесторонне взвесить свой выбор и принять окончательное решение, за кого и за что именно отдать свой голос.

Срок полномочий выборных должностных лиц ограничивается определенным, строго фиксированным в конституции периодом, как правило, от двух до шести лет в зависимости от страны и должности.

Считается, что определенные конституцией срок и порядок избрания должностных лиц достаточны, чтобы избранное лицо могло реализовать свою программу, позволяют обеспечить стабильность и преемственность политического руководства. Учитывается и то, что этот срок не настолько велик, чтобы политик мог забыть о предстоящих выборах и не помнить о своей ответственности перед избирателями.

Для проведения избирательной кампании создается специальный штаб, в который входят профессионалы:

                  распорядитель,

                  финансовый агент,

                  пресс-секретарь,

                  политический организатор,

                  составитель ежедневных планов,

                  технический секретарь,

                  специальный помощник.

Помимо них нанимаются консультанты со стороны:

                  специалисты по опросам общественного мнения,

                  генеральный консультант,

                  консультанты по средствам массовой информации,

                  специалисты по сбору средств по почте.

К сожалению, редко кто, даже из опытных консультантов по избирательным технологиям владеет эффективными методами принятия коллективных решений. Современные подходы в применении таких методов состоят в одновременном рассмотрении четырех основных элементов:

                  деятельности индивидов, участвующих в процессе принятия решения и владеющих определенной информацией;

                  группы, как качественно иной целостности;

                  задач, решаемых данной группой;

                  применяемых методов организации коллективной работы.

В избирательных технологиях часто полностью выпадают необходимые этапы подготовки и принятия решений. Например, практически никогда не создается достаточно полный набор альтернатив - возможных действий в период избирательной кампании. Большинство мероприятий планируется исходя из аналогов других кампаний, а также тех навыков, умений и связей, которыми обладают планировщики.

Стратегическое планирование избирательных кампаний строится на основе общих принципов применения соответствующих методик, но имеет свои особенности.

Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. Практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.

В некачественном проведении или в полном отсутствии стратегического планирования заключается одна из причин столь частых в России неожиданных поражений лидеров избирательных кампаний и побед на них кандидатов, имевших невысокие шансы на победу. Именно поэтому в России на выборах, особенно регионального уровня, столь распространены грубые, не всегда законные, часто называемые "грязными" методы ведения избирательных кампаний: в отсутствие эффективных стратегий у многих кандидатов появляется желание любой ценой не допустить победы конкурентов. Поэтому представляется, что внедрение методик стратегического планирования в практику ведения избирательных кампаний в России позволит эффективно противодействовать так называемым "грязным" избирательным технологиям и будет способствовать превращению политического консалтинга в более цивилизованный бизнес.

Информация о работе PR в избирательной кампании