PR в избирательной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в обществе значительно усилился интерес к политике, граждане начали активно участвовать в политической жизни страны, явка на выборах в 2011 году при выборе политических партий и в 2012 году при выборе Президента РФ была достаточно высокой. Однако формирование общественного мнения, политических «вкусов» немыслима без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама сегодня определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни. Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Если же рассматривать её в широком социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3



Глава 1. Теоретические основы PR в избирательной кампании…………7

1.1.Понятие и структура проведения избирательной кампании……………….7

1.2.Понятие, виды и функции политической рекламы………………………..29

1.3.Методы черного PR в политике…………………………………………….37



Глава 2. Особенности PR технологий при проведении избирательной кампании партии «Единая Россия»…………………………………………43

2.1 Общая характеристика партии «Единая Россия»…………………………43

2.2. Политическая реклама партии «Единая Россия»………………………...50

Заключение……………………………………………………………………..65



Список использованных источников……………………………………….74

Работа содержит 1 файл

PR.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

Безусловно, что далеко не все проблемы современной общественной жизни, в том числе и накопившиеся за последние полтора-два десятилетия можно считать решенными, и партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» полностью отдает себе в этом отчет. Но сделанное нами, тем не менее, позволяет нам, как представителям партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» спокойно и честно смотреть в глаза людям, которые нас избирали и к которым мы вновь обращаемся за поддержкой: на исторической памяти живущего поколения, помнящего как страна жила последние десятилетия при коммунистических руководителях и в «мутные» последние годы ушедшего века мы, «ЕДИНАЯ РОСИЯ» действительно сделали немало для решения многих проблем, что общеизвестно и имеет огромное количество примеров. Именно сделали, а не обещали сделать. И будем, несомненно, продолжать делать, а для этого сегодня как никогда нужна консолидация всех людей вокруг ответственной политической силы, которую представляет наша Партия.

В результате агитационной работы Партии в период избирательной кампании очевидной для каждого избирателя должна стать мысль о том, что кризис, который сейчас переживают мир и Россия – это реальная угроза. А во время угрозы можно и нужно объединяться вокруг сильного. Вот почему сегодня актуален лозунг «ЕДИНОЙ РОССИИ»: «Народ, Медведев, Путин – ВМЕСТЕ ПОБЕДИМ!»

Актуален он и потому, что в условиях нарастания кризисных явлений, в наш адрес будет усиливаться критика со стороны наших политических оппонентов, и главная задача здесь – не поддаваться на эту критику, не сгибаться под ней, а наладить системные коммуникации с основными группами населения по разъяснению нашего видения ситуации, выявлению наиболее острых проблем, порождаемых ухудшением социально-экономической обстановки и выполнению эффективных действий по поддержке и помощи, защите законных прав и интересов каждого человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

Таким образом, главная цель всех участников избирательной кампании, ведущейся партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и каждым ее кандидатом, - разговаривать с людьми на поставленные ими темы. Не надо жалеть на это ни времени ни сил. Именно от того, сумеем ли мы донести до избирателя свое видение ситуации и роль партии по ее улучшению в определяющей степени будут зависеть результаты, которые получат Партия и кандидаты Партии на выборах 1 марта 2009 г. Именно от количества и, самое главное, качества коммуникаций, выстроенных с конкретными социальными целевыми группами избирателей, будет зависеть уровень успеха.

Результат будет также зависеть от правильности ответов на вопросы: Что говорить? Как говорить? С кем говорить?

Что говорить?

Говорить сегодня, на спаде экономики, с людьми о том, о чем Партия говорила с ними, когда страна находилась на подъеме, очевидно, мы не можем. В общественном сознании формируются и укрепляются различного рода фобии: страх потерять работу, неуверенность в завтрашнем дне, боязнь утраты личного уровня социально-экономического благополучия, достигнутого за последние годы успешного развития страны. Людям нужны поддержка, сильное, надежное плечо, на которое можно опереться, чтобы не остаться один на один со своими проблемами.

Наша задача состоит в том, чтобы убедить как можно большее количество людей в том, что таким плечом для них может быть только партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Партия сегодня за людей, действует, решая конкретные проблемы, вырабатывает эффективные решения, профессионально подготовлена для этого. В период роста проблем общественное сознание рационализируется, и в этих условиях ЕДИНАЯ РОССИЯ» является для людей полезной партией, слышащей людей и адекватно понимающей их проблемы, реагирующей на них оперативно и эффективно.

Главная цель здесь - уверенность избирателей в том, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - единственная партия, гарантирующая выполнение своих предвыборных обещаний, что ее дела - это элементы системной работы по решению проблем людей, тогда как лозунги других партий лишь «замануха» тех, кто, эксплуатируя страхи и давая громкие невыполнимые обещания популистского характера, преследует единственную цель - получить личный депутатский мандат для решения своих индивидуальных проблем, далеких от проблем жителей области.

Содержательно, агитационная кампания «ЕДИНОЙ РОССИИ» и каждого из выдвинутых ей кандидатов должна основываться на донесении до максимально широкого круга избирателей трех политических утверждений, которые, во-первых, являются главными конкурентными преимуществами нашей Партии в сравнении со всеми другими, участвующими в выборах, а, во-вторых, на заключительном, мобилизационном этапе кампании, должны быть представлены избирателям как три самые убедительные причины необходимости придти на выборы и проголосовать именно за «ЕДИНУЮ РОССИЮ» и выдвинутых ей кандидатов.

Вот они:

1.                  «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - партия В.В. Путина

Именно сегодня, в непростое время для страны и ее жителей люди опираются на свое государство, основа политической системы которого - сильная и ответственная партия во главе с национальным лидером, которому верят и на которого надеются. Только государство, во главе с Президентом Д.А. Медведевым, и партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во главе с В.В. Путиным, представляющие интересы подавляющего большинства россиян, в том числе сотен тысяч жителей Волгоградской области, способны подставить плечо помощи каждому нуждающемуся, и, объединив вокруг себя людей, в кратчайшие сроки справится с последствиями мирового финансово-экономического кризиса, гарантировать продолжение поступательное развитие России, направленное на превращение ее в одного из мировых лидеров с высоким уровнем жизни ее граждан.

2.                  «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - партия реальных дел

Из всех партий России лишь одна – «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выработала и реализует четкую стратегию по росту благосостояния каждого человека – «Стратегию – 2020», все мероприятия которой, и это Партия гарантирует своим избирателям, не смотря на возникшие в мировой и российской экономике трудности, будут реализованы. В активе Партии, ее лидера В.В. Путина, Волгоградского регионального отделения «ЕДИНОЙ РОССИ» и каждого из ее кандидатов много добрых, эффективных, реальных дел, положительный эффект которых почувствовал на себе каждый житель Волгоградской области. Именно сегодня, в крайне непростых условиях, наша Партия не пустыми, популистскими лозунгами, а конкретными мерами поддержки помогает каждому, кто нуждается в помощи.

3.                  «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - команда профессионалов.

Все кандидаты Партии «Единая Россия» - настоящие профессионалы своего дела. Именно таким люди могут и должны доверить управление Волгоградской областью в то время, когда от профессионализма власти определяющим образом зависит принятие решений, направленных на скорейшее улучшение жизни каждого человека, оказание эффективных мер поддержки каждому нуждающемуся. Никто не доверит свою жизнь непрофессиональному хирургу, никто не сядет в самолет, которым управляет непрофессиональный пилот, какие бы красивые слова при этом ими не говорились, какие бы несбыточные обещания не давались. Люди должны нанимать на работу по улучшению их жизни только профессионалов, чей опыт помог за последние годы региону преодолеть многие проблемы, шагнуть вперед и продолжить поступательное развитие. Жители региона сегодня ждут от законодательной власти, которую они избирают 1 марта профессиональных, а главное, эффективных действий по решению своих проблем, а не акций протеста, которые не решают проблемы, а лишь усугубляют жизнь, и не громких популистских обещаний, которые после выборов вновь окажутся очередным банальным обманом доверчивых избирателей.

Таким образом, «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - единственная политическая сила, способная обеспечить стабильность в очень сложной финансово-экономической ситуации в стране и в мире, не дать упасть промышленности, развалиться сельскохозяйственным предприятиям, пошатнуться социальной сфере, поддержать развивающийся малый и средний бизнес, поддержать и позаботиться о потерявших работу гражданах. В период кризиса нужно держаться вместе, сообща, пережить трудности, чтобы единым целым продолжить поступательное развитие страны и Волгоградской области.

Как говорить?

Чрезвычайно важным является в сегодняшних условиях эмоциональный настрой общения с людьми со стороны партийных кандидатов. Многие и многие люди ждут элементарного сочувствия к их проблемам, человеческой теплоты, успокоения от страхов и фобий, которые сегодня все больше распространяются в общественном сознании. Люди объективно нуждаются в том, чтобы их выслушали, и по-человечески поддержали, возвратили надежды на благополучное будущее. Поэтому именно эмоциональное, искреннее общение с людьми способно в максимальной степени вызвать с их стороны ответные симпатии. Симпатии именно людей, а не «избирателей». Передаем Вам настоятельную просьбу руководителей нашей Партии максимально внимательно отнестись к обеспечению такого характера общения с людьми, не только во время личных встреч с избирателями, но и в общении через СМИ, АПМ, в ходе коммуникаций с населением со стороны всех категорий Ваших помощников по выборам.

С кем говорить?

Очевидно, что результаты агитационной работы Партии и кандидатов будут более успешными, если работа проводится не со всеми избирателями сразу, а ориентируется на представителей целевых социальных групп, у каждой из которых кроме общих для всего населения проблем существуют специфические, не менее острые проблемы, решения которых она ждет от власти и работу по многим из которых уже ведется сегодня Партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Ниже приводятся основные целевые социальные группы избирателей, организация работы с которыми способна дать наибольший электоральный эффект в ведущейся кампании. Важно, что информация о мероприятиях по решению проблем отдельных групп может быть эффективным аргументом по улучшению положительного имиджа партии среди представителей других категорий избирателей и приводится пример технологии, которая, в случае грамотной реализации, способна в современных условиях дать наибольший электоральный эффект.

Рекомендации по применению технологий, наиболее эффективных в проводимой избирательной кампании

При проведении агитационной кампании с избирателями, их отдельными целевыми группами, прежде всего, важно иметь постоянное понимание того, что в ее проведении нужна не линейная, традиционная логика проведения агитационной кампании, а технология работы с человеком.

Очевидно, что тема кризиса с психологической точки зрения трансформируется для простого человека в ситуацию личной жизненной неопределенности, а, следовательно, представляет опасность. Опасность рождает напряжение. Цель работы с такими избирателями, используя их психологический настрой, не усугублять его, а подсказать модель социального поведения, подтолкнув его к «сильному звену», способному оказать помощь и защитить в сложной ситуации – к ответственной политической силе – партии «ЕДИНАЯ РОСССИЯ», во главе с лидером, пользующимся высокой степенью доверия и поддержки среди населения - В.В. Путину - и членам его команды из числа кандидатов, идущих на выборы вместе с Партией.

Обсуждая кризисные явления, мы не пугаем людей их масштабом и проявлениями, а настораживаем, делая их сторонниками той политической силы, с которой они могут связать свои надежды на улучшение ситуации – с «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ». Важно, чтобы люди ждали именно от ЕДИНОЙ РОССИИ» решения своих проблем.

Вот пример реализации данного подхода

Ситуация (реальная) Волжский подшипниковый завод на грани закрытия, а 1300 его работникам грозит увольнение.

Способ решения проблемы: для того, чтобы завод не закрывался, а продолжил работу, получив серьезные заказы на длительную перспективу, необходимо, чтобы продукция завода была востребована в экономике России. РАО «РЖД», который ранее был основным заказчиком продукции предприятия, сегодня получает аналогичную продукцию от промышленных предприятий Украины. Проблема необходимости восстановления договорных отношений завода с РАО «РЖД», если станет известна в федеральном центре то, в принципе, в ближайшее время может быть решена путем административного вмешательства со стороны руководителей Правительства.

Вопрос: Как решение этой проблемы может быть использовано для повышения рейтинга партии «Единая Россия» среди работающих на заводе, членов их семей, жителей города?

Технология:

1.                  На предприятие приезжает кандидат (представитель регионального списка) партии «ЕР» на встречу с коллективом и руководством профсоюзной организации

Содержание этапа – возникает коммуникация между партией и конкретной социальной группой

2.                  Рабочие информируют кандидата о перспективах закрытия предприятия

Содержание этапа – происходит проблематизация. Работники заявляют проблему и пытаются понять готовы ли кандидат и Партия принять участие в ее решении

3.                  кандидат предлагает организовать работу по сбору подписей к Председателю Правительства РФ, лидеру Партии В.В. Путину с просьбой рассмотреть вопрос о восстановлении экономических связей с РАО «РЖД», что позволит сохранить рабочие места, станет гарантией стабильного функционирования предприятия в перспективе

Содержание этапа – все работники завода в период сбора подписей узнают о том, что партия «ЕР» проводит работу по решению проблемы, носящей для них актуальный характер; безнадежность сменяется надеждой, позитивным ожиданием, которое связано с предстоящей работой партии «ЕР» на федеральном уровне

4.                  рабочие завода далее постоянно информируются кандидатом о ходе решения своей проблемы (это может быть ответное письмо одного из лидеров партии о том, что их обращение получено и по нему оперативно проводится работа или что-либо подобное)

Содержание этапа – надежды на позитивный результат укрепляются, формируется представление о партии как организации, включившейся в реальную работу по помощи предприятию

Конечно, подобная технология оправдана лишь в том случае, если существуют реальные основания полагать, что проблема может быть решена в принципе. (Как в данном случае в действительности). Важно также и понимание, что сбор подписей это не профанация - то есть «пиар ради пиара», а реальный способ ускорить принятие возможного управленческого решения.

Вывод: подобные коммуникативные технологии могут быть с успехом использованы партией «Единая Россия» как раз в силу того, что она является политической силой, способной оказывать влияние на принятие решений федеральной, региональной и местной властью, чем не обладает ни одна другая партия. Даже если волнующая людей проблема не будет решена за короткое время до конца кампании, конечно, принципиально важно, чтобы она была решена в принципе, в разумные сроки.

Информация о работе PR в избирательной кампании