Власть и собственность в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение государственной власти Российской Федерации, изучение форм собственности и порядок передачи ее в частное владение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Теория собственности. Приватизация………………………………….. 4
2. Власть в России…………………………………………………………… 10
Заключение…………………………………………………………………… 18
Список используемой литературы…………………………………………. 20

Работа содержит 1 файл

власть и собственность в России.docx

— 42.68 Кб (Скачать)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В контрольной работе мы рассмотрели  процесс приватизации и увидели, что в процессе приватизации было допущено немало принципиальных просчетов  и ошибок. Мы видим, что частные  собственники работают не лучше, а хуже прежних государственных чиновников, производственный сектор неуклонно  свертывается. Рыночная реструктуризация крупных компаний требует целенаправленного участия государства, а также проведения реформ предприятий.   Необходимо отметить, что при огромном значении смены владельцев и распорядителей государственной собственности переход от государственной формы к коллективной и частной, сам по себе еще не решает проблемы создания эффективной рыночной экономики. Необходимо, чтобы новые собственники умели организовать производство, управлять им, обладали компетентностью, проявляли заинтересованность.

     Кроме того в процессе  оформления физическими  лицами земельных участков из бессрочного  пользования в собственность  было допущено много технических  ошибок, которые бывает очень трудно исправить в данное время,  о  чем могу судить из личного опыта.

     Опыт  многих развитых стран свидетельствует о том, что при разумном использовании государственная собственность может использоваться не менее эффективно, чем другие виды собственности.

         При условии разделения функций государственной власти между самостоятельными органами может быть установлен демократический режим правления. Как известно, существует три основные функции государственной власти законодательная, исполнительная и судебная, поэтому каждая из этих функций и должна исполняться предназначенными для нее органами государства. 

     Необходимо  отметить, что сама государственная  власть едина ее единственным источником в Российской Федерации является многонациональный народ России. Ни один из государственных органов не может присваивать себе полномочия по осуществлению суверенной государственной власти. Речь в данном случае идет только о распределении функций и ответственности между различными государственными органами.

     Конституционный принцип, в соответствии с которым "государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную исполнительную и судебную", предполагает создание органов, представляющих каждую ветвь  власти.

     В пределах своей компетенции по осуществлению  указанных функций эти государственные  органы самостоятельны и независимы, но при этом они не могут не взаимодействовать. Таким образом, каждая ветвь следит за тем, чтобы другая не превышала пределы отведенных ей полномочий. Такая "система сдержек и противовесов" применяется в той или иной мере в большинстве демократических государств.

     Теория разделения властей является одним из основных гарантов прав и свобод человека, именно в тех странах, где реализация данной концепции имеет наиболее прочные традиции, демократические принципы нашли самое широкое применение. Государственная система, основанная на принципе разделении властей - это относительная стабильность внутриполитического положения государства, потому что разделение властей позволяет выходить из критических ситуаций на основе норм конституции, посредством консенсуса социальных сил. 

      
 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках  к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009,  N 4.
  2. Российская Федерация. Закон. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: (федер. закон: принят Гос. Думой 22 сентября 1999 года: по состоянию на 5 августа 2010), Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  3. Венгеров А. Б. Теория государства и права.- М.: Инфра-М, 2008.
  4. Каспин В. И., Острина И.А. «Приватизация по правилам: вопросы и ответы: Справочник». – М.: Финансы и статистика, 1999.
  5. Комаров С. А. Общая теория государства и права в схемах и определениях. -М: Юрайт, 2008.
  6. Коновалов В. Н. Экономика и политика. Ростов-на-Дону, 1995

Информация о работе Власть и собственность в России