Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 18:50, контрольная работа
В своем общем значении понятие “власть” означает право и возможность одних повелевать, распоряжаться и управлять другими; способность и возможность одних осуществлять свою волю по отношению к другим, оказывать определяющее влияние на их поведение и деятельность, используя при этом авторитет, право, насилие и другие средства.
Власть как одна из главных категорий политологии.
Субъекты и объекты политики института.
Проанализируйте основные функции политической зависимости от направлений деятельности ее субьектив:
Многоаспектность различных общественных объединений объясняется в конечном счете многообразием качеств и социальных ролей человека, который есть одновременно существо и эко — производитель и потребитель
материальных цен, и политическое — гражданин государства, член партии
или другой ассоциации, и социальное — представитель социальных группы, и
культурное — носитель определенных идей, цен ориентации и традиций, и
религиозное — приверженец определенных религиозных верований или атеист.
Широкое проникновение политики в общество не означает, что она не имеет
границ, пределов. В мировой социально политики мысли по этому вопросу
существуют различные точки зрения. Наиболее типичные из них — тоталитарные, анархист, либеральные и кейнсианские воззрения.
Тоталитарные концепции устраняют всякие ограничения политического
воздействия, исходят из всеобъемлющей, тотальной политизации общества,
политического командования экономикой, культурой, наукой и т.д. В
тоталитарных моделях политика непосредственно управляет всеми другими
сферами, фактически упраздняет гражданское общество, автономию частной
жизни. Анархистские концепции являются антиподом тоталитаризма. Они отождествляют политику, всякую организованную власть с насилием, подавлением личности и стремятся заменить ее самоуправлением, добровольным объединением снизу доверху суверенных людей, сохраняющих свободу выхода из ас. Получив значительное распространение в XIX в., впоследствии утратил существенное влияние на и политическую жизнь, не сумев доказать практическую реализуемость своих идей. Более умеренную, по сравнению с тоталитаризмом и анархизмом, позиции по отношению к политике и ее влиянию на общество либерализма и кейнсианство. Классический либерализм раз общественную систему на государство и гражданское неконтролируемую государством частную хозяйствен, культурную, семейную, религиозную и иную, в том числе политическую, жизнь.
Государство создается свободными гражданами для выполнение вполне
определенных, ограниченных целей — охраны обще порядка, гарантий
безопасности, свободы и других фундаментальных прав личности, а также для
обеспечения условий хозяйствования и общения людей. Оно не
вмешивается в дела гражданского общества и выполняет роль «ночного сторожа» —охранника личной и общественной без и порядка. Сфера политики
ограничена. Она не рас на дела гражданского общества. Либеральное ограничение функций государства и политики еще более усиливает либертаризм, считающий задачей любого государства только обеспечение свободы и защиту индивида от физического насилия.
Либеральные взгляды, господствовавшие на Западе в XVIII— XIX вв., были
подвергнуты существенному пересмотру в 30-е гг. нынешнего столетия (а
частично и значительно раньше) Д.М. Кейнсом и получили название
«кейнсианство». Суть этой концепции состоит в отказе от классических
либеральных взглядов на капитализм как на саморегулирующееся общество и в
обосновании необходимости взятия правительством ответственности за
благо всей социальной системы, всех ее элементов. Это предполагает, в
свою очередь, возможность вмешательства го в экономику, сферу
социального обеспечения, занятия, трудовые и другие общественные
отношения. Кейнсианские взгляды на роль государства и политики преобладают в современных постиндустриальных демократиях и служат, в части, теоретическим обоснованием социального государства.
Выступая за регулятивную роль политики по отношению ко всему обществу,
кейнсианство и близкие к нему современные теории признают, в отличие от
тоталитаризма, определенные границы политического вмешательства. Важнейшие из таких границ — разнообразные права человека, а также принципы рыночной экономики, нарушение которых могло бы подорвать систему частного предпринимательства. В современных постиндустриальных государствах по этим вопросам обычно существует общественные консенсус, хотя в своей идеологии консерваторы больше тяготеют к классическому либерализму или даже к либертаризму, социал-демократы же и близкие к ним партии — к широкому использованию государственного регулирования в целях обеспечения социальной стабильности, укрепления со справедливости и расширения участия граждан в политике.
В целом
же важнейшая роль политики по отношению
к обществу не подвергается сомнению.
Во всех индустриально развитых демократических
странах мира она является объектом широких
научных исследований и массового изучения.
Список литературы.
Информация о работе Власть как одна из главных категорий политологии