Власть как одна из главных категорий политологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

В своем общем значении понятие “власть” означает право и возможность одних повелевать, распоряжаться и управлять другими; способность и возможность одних осуществлять свою волю по отношению к другим, оказывать определяющее влияние на их поведение и деятельность, используя при этом авторитет, право, насилие и другие средства.

Содержание

Власть как одна из главных категорий политологии.
Субъекты и объекты политики института.
Проанализируйте основные функции политической зависимости от направлений деятельности ее субьектив:

Работа содержит 1 файл

Готова.docx

— 51.99 Кб (Скачать)

Многоаспектность  различных общественных объединений объясняется в конечном счете многообразием качеств и социальных ролей человека, который есть одновременно существо и эко — производитель и потребитель

материальных  цен, и политическое — гражданин  государства, член партии

или другой ассоциации, и социальное — представитель  социальных группы, и

культурное  — носитель определенных идей, цен  ориентации и традиций, и

религиозное — приверженец определенных религиозных  верований или атеист.

Широкое проникновение политики в общество не означает, что она не имеет

границ, пределов. В мировой социально политики мысли по этому вопросу

существуют  различные точки зрения. Наиболее типичные из них — тоталитарные, анархист, либеральные и кейнсианские воззрения.

Тоталитарные  концепции устраняют всякие ограничения  политического

воздействия, исходят из всеобъемлющей, тотальной  политизации общества,

политического командования экономикой, культурой, наукой и т.д. В

тоталитарных  моделях политика непосредственно  управляет всеми другими

сферами, фактически упраздняет гражданское общество, автономию частной

жизни. Анархистские концепции являются антиподом тоталитаризма. Они отождествляют политику, всякую организованную власть с насилием, подавлением личности и стремятся заменить ее самоуправлением, добровольным объединением снизу доверху суверенных людей, сохраняющих свободу выхода из ас. Получив значительное распространение в XIX в., впоследствии утратил существенное влияние на и политическую жизнь, не сумев доказать практическую реализуемость своих идей. Более умеренную, по сравнению с тоталитаризмом и анархизмом, позиции по отношению к политике и ее влиянию на общество либерализма и кейнсианство. Классический либерализм раз общественную систему на государство и гражданское неконтролируемую государством частную хозяйствен, культурную, семейную, религиозную и иную, в том числе политическую, жизнь.

Государство создается свободными гражданами для  выполнение вполне

определенных, ограниченных целей — охраны обще порядка, гарантий

безопасности, свободы и других фундаментальных  прав личности, а также для

обеспечения условий хозяйствования и общения  людей. Оно не

вмешивается в дела гражданского общества и выполняет роль «ночного сторожа» —охранника личной и общественной без и порядка. Сфера политики

ограничена. Она не рас на дела гражданского общества. Либеральное ограничение функций государства и политики еще более усиливает либертаризм, считающий задачей любого государства только обеспечение свободы и защиту индивида от физического насилия.

Либеральные взгляды, господствовавшие на Западе в XVIII— XIX вв., были

подвергнуты существенному пересмотру в 30-е гг. нынешнего столетия (а

частично  и значительно раньше) Д.М. Кейнсом  и получили название

«кейнсианство». Суть этой концепции состоит в  отказе от классических

либеральных взглядов на капитализм как на саморегулирующееся общество и в

обосновании необходимости взятия правительством ответственности за

благо всей социальной системы, всех ее элементов. Это предполагает, в

свою  очередь, возможность вмешательства  го в экономику, сферу

социального обеспечения, занятия, трудовые и другие общественные

отношения. Кейнсианские взгляды на роль государства и политики преобладают в современных постиндустриальных демократиях и служат, в части, теоретическим обоснованием социального государства.

Выступая  за регулятивную роль политики по отношению  ко всему обществу,

кейнсианство  и близкие к нему современные  теории признают, в отличие от

тоталитаризма, определенные границы политического вмешательства. Важнейшие из таких границ — разнообразные права человека, а также принципы рыночной экономики, нарушение которых могло бы подорвать систему частного предпринимательства. В современных постиндустриальных государствах по этим вопросам обычно существует общественные консенсус, хотя в своей идеологии консерваторы больше тяготеют к классическому либерализму или даже к либертаризму, социал-демократы же и близкие к ним партии — к широкому использованию государственного регулирования в целях обеспечения социальной стабильности, укрепления со справедливости и расширения участия граждан в политике.

В целом  же важнейшая роль политики по отношению  к обществу не подвергается сомнению. Во всех индустриально развитых демократических странах мира она является объектом широких научных исследований и массового изучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. А.А. Федосеев “Введение в политологию” СПб 1994
  2. Политология: Курс лекций. Лютых А.А., Тонких В.А.
  3. Политология. Энциклопедический словарь. - М., 2003.
  4. Мухаев Р.Т. Политология. Учебник для вузов – М.; Приор-издат., 2005.
  5. Шахов А. Н. Политология : учеб. пособие для студ. веч. отд. / А. Н. Шахов,  И. Б. Кабыткина ; Моск. гор. ун-т упр. Правительства Москвы. - М. : МГУУ, 2005. - 152 с.
  6. Гос. ун-т - Высш. шк. экономики (Москва). Публичная политика в современной мире: субъекты и институты : сб. статей / ред.-сост. Н. Ю. Беляева ; Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. - М. : ТЕИС, 2006. - 348 с.

Информация о работе Власть как одна из главных категорий политологии