Маркетинговые исследования производства печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Печатные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Изучить способ глубокий печати (определение, принцип глубокой печати, сферы применения…). Сбор, обработка и анализ информации о ценах на производство печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Изучить разновидности печатных машин, принцип их работы.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования производства печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Печатные машины.docx

— 425.80 Кб (Скачать)

    Недостатками  цифровой печати являются малый диапазон запечатываемых материалов (чаще всего  он ограничен несколькими видами/плотностями  бумаг), а также относительная  дороговизна и отсутствие снижения стоимости оттиска при увеличении тиража. Поэтому, как правило, цифровая печать применяется для небольших  тиражей (от одного до нескольких тысяч  экземпляров).

    

    Устройство  широкоформатной печати 

    Если  запечатываемые материалы имеют  значительные размеры (ширина более 60 см), процесс печати на них называют широкоформатной печатью. Наиболее широко распространены широкоформатные  устройства термальной или пьезоэлектрической струйной печати (так называемые плоттеры). Они применяются для печати рекламных  плакатов-баннеров, постеров, самоклеящихся материалов для рекламы на транспортных средствах и т.д. 
 
 

    Форматы офсетных листовых печатных машин 

    Международный стандарт форматов бумаги ISO 216 предусматривает  следующие основные форматы:

    Хотя  полиграфические форматы исторически  несколько отличаются от форматов ISO, в целом шкала форматов листовых печатных машин позволяет печатать продукцию, соответствующую (точно  или примерно) стандарту ISO.

    При этом нужно учитывать два момента. Во-первых, бумага на типографии обычно поступает предварительно нарезанной производителем, и формат продукции  неизбежно зависят от размеров поставляемой бумаги. Во-вторых, изображение на печатной машине никогда не печатается в край бумажного листа, а располагается  на нём с учетом технологических  припусков и расположения специальной  информации (меток совмещения, шкал для контроля качества и т.д.)

    В настоящее время  существует следующая  шкала форматов печатных машин:

    У различных производителей машин  размеры печатного листа могут  несколько варьироваться, но в целом  эта шкала соблюдается. Легко  видеть, что формат печатной машины обозначается по наибольшему измерению  листа. Это связано с тем, что  на абсолютном большинстве печатных машин лист подается вдоль короткой стороны, т.е. характеристики машины (в  частности, ширина цилиндров и валов) увязываются именно с наибольшим измерением бумаги.

    В настоящее время машины 46-го формата (основным представителем этой категории  была ныне снятая с производства машина Heidelberg GTO 46) применяются всё реже.

    Формат 52 носит название GTO потому, что печатная машина Heidelberg GTO 52 практически положила начало этому формату печатных машин и впоследствии сделала его стандартом. Печатная машина Heidelberg GTO 52 (сейчас она носит название Heidelberg Printmaster GTO 52) является наиболее распространенной листовой офсетной печатной машиной в мире.

    Приведенная шкала форматов печатных машин описывает  наиболее популярные и распространенные форматы. Она не исчерпывает всё  многообразие форматов существующего  оборудования. Так, например, самая крупноформатная из серийно выпускающихся листовых печатных машин в мире, KBA Rapida 205, способна печатать на максимальном формате 1510 х 2050 мм.

    Существует  расхожее мнение, что так называемые «малоформатные» печатные машины (на сегодняшний день речь идет о машинах формата 52) существуют лишь для печати мелких оперативных тиражей и для производства серьёзных работ не предназначены. Зачастую заказчики делают вывод о «несерьёзности» той или иной типографии лишь на основании форматов установленных там машин.

    На  деле это не более чем заблуждение. Каждый тип печатных машин предназначен для определенного спектра работ  и в пределах этого спектра  работает эффективнее, чем машины другого типа. Спектр же применения машин формата 52 весьма широк, и ещё одно тому подтверждение – это то, что на сегодняшний день большинство ведущих производителей печатных машин выпускают машины этого формата.

    Существенным  для клиента является не формат, а класс печатной машины. Малоформатные  машины оперативного класса (например, упоминавшийся выше Heidelberg Printmaster GTO 52), имеющие облегченную конструкцию, умеренное оснащение автоматикой, относительно невысокую производительность и, как следствие, достаточно низкую цену, действительно предназначены для оперативной печати небольших тиражей со средним качеством. В то же время машины индустриального класса (к таким относится Komori LIthrone 420) по надежности оснащению и скоростным показателям ничем не отличаются от машин большего формата, а иногда и превосходят их.

    

    Печатная  машина Komori LIthrone 420  

    Для чего же предназначены малоформатные  машины индустриального класса?

    В полиграфии принято эмпирическое правило, согласно которому оптимальным для  конкретной печатной машины является заказ, который печатается от нескольких часов до нескольких (от двух до пяти) смен. Тираж большего объема обычно эффективнее (а, значит, и дешевле) будет  напечатать на более производительной машине.

    Если  следовать этому правилу (а его  истинность многократно проверена  на практике), профильными для машин  формата 52 являются листовые тиражи объемом  до 30 тыс. экземпляров (в формате  А3) или многостраничные тиражи брошюр (с форматом полосы А4) с количеством  полос до 100 и тиражом от 1 тыс. до 5–10 тыс. экземпляров (в зависимости  от количества полос).Причем именно при печати относительно малотиражных (до 5 тыс. экземпляров), но многополосных брошюр машины формата 52 значительно эффективнее, чем среднеформатные.

    Это связано, прежде всего, с тем, что  с увеличением формата машины усложняется и операция, которая  предшествует собственно печати тиража и называется приладкой. Соответственно, растет и время, затрачиваемое на эту операцию. Поэтому при относительно небольших тиражах многостраничной  продукции увеличение временных  затрат на приладку на машине среднего формата оказывается большим, чем  выигрыш за счет снижения тиража. А  ведь нельзя забывать и о том, что  машина большего формата стоит дороже, занимает больше места и требует  большего штата печатников, чем малоформатная. Вот и получается, что стоимость подобной продукции при печати на машине формата 52 выходит более низкой!

    Машины  формата 52 имеют и другие преимущества по отношению к среднеформатным, и суть этих преимуществ в том, что при прочих равных условиях вероятность возникновения технологических проблем при печати тиража на малоформатной машине существенно ниже. Это касается таких параметров, как совмещение, раскат краски и т.д. Существуют заказы, которые вследствие характера оригинал-макета или используемой бумаги очень сложно или даже невозможно напечатать на больших машинах, а на машинах формата 52 это вполне реально.

    Итак, каждый тип и формат машин предназначен для определенных заказов, и обращаться нужно не в типографию с машинами определенной марки или класса, а  в ту, где установлено оборудование, наиболее подходящее для данного  конкретного заказа. 

    Красочность печатной машины 

    На  сегодняшний день многоцветная печать фактически является стандартом для  большинства печатной продукции. Как  известно (подробнее об этом в большом  Путеводителе по Типографии Арес | весна-лето 2005), существует плашечная (пантонная) и полноцветная печать.

    В первом случае тот или иной цвет на печати достигается использованием краски определенного оттенка. Для  формализации выбора оттенков используются стандартизованные цветовые системы (прежде всего, Pantone®).

    Во  втором случае многоцветные изображения  воспроизводятся последовательным наложением четырёх основных цветов: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow) и черного (Black). Такой способ печати сокращённо называют CMYK.

    Таким образом, при печати плашечного заказа необходимо сделать столько краскооттисков, сколько цветов предполагается в заказе, а при печати полноцветного – четыре краскооттиска (естественно, речь идет о печати с одной стороны листа). Для ускорения и оптимизации процесса печати современные печатные машины делаются многосекционными, что позволяет делать несколько краскооттисков за один проход листа через машину.

    На  практике вполне возможно печатать заказ  в несколько красок на машине с  меньшим количеством секций (в  несколько прогонов). Например, для  печати полноцветного заказа на двухсекционной машине потребуется два прогона, а на односекционной – четыре. Однако такой способ малоэффективен (придется менять краски на секциях) и сложен (практически невозможно визуально контролировать промежуточные оттиски). Поэтому для печати полноцветных заказов, как правило, применяются машины с числом секций не менее четырёх. Одно- и двухсекционные машины обычно используются для печати черно-белых работ или плашечных заказов в один-три цвета.

    Сегодня всё чаще встречаются печатные работы с числом цветов более четырех. Это, прежде всего, полноцветная продукция с дополнительными цветами, например, металлизированными (серебро, бронза), или пантонными (например, фирменный цвет заказчика). Кроме того, многцветная продукция с повышенными требованиями к визуальным характеристикам (упаковка, этикета) может быть технологически поделена на 5, 6 и более цветов. Для печати такой продукции существуют машины с числом секций более четырех (например, пяти- или шестисекционные). Часто такие машины бывают оборудованы секцией УФ-лакировки и специальной сушкой. 

    

    Шестикрасочная листовая печатная машина с дополнительной секцией УФ-лакировки 

    Однако  нужно понимать, что машины с таким  количеством секций существенно  дороже четырехсекционных, следовательно, печатать на них обычный полноцветный заказ, в принципе, экономически не оправдано. По крайней мере, стоимость такого заказа неизбежно будет выше. Зато для заказов с числом цветов более четырех эти машины существенно более эффективны.

    Особо следует сказать об упоминавшихся  выше машинах с переворотом листа, или перфекторах. Наиболее распространены перфекторы двухсекционные (печатающие в один цвет с двух сторон листа) и восьмисекционные (печатающие в четыре цвета с двух сторон листа). 

    

    Двухсекционный  перфектор Heidelberg GTO 52ZP 

    Перфекторы очень эффективны, так как позволяют существенно снизить время печати тиражей двусторонней продукции. Однако они имеют технологические ограничения, порой весьма существенные. Так, при работе на перфекторе печатник не может визуально контролировать качество печати на нижней стороне листа. 
 

    

    Эта печатная машина-перфектор KBA Rapida 142 состоит из 8 печатных секций, 2 секций УФ-лакировки и 3 секций сушки и имеет длину более 40 м 

    При производстве двусторонней полноцветной продукции воникают и более сложные технические проблемы, например, связанные с плохим высыханием краски. Поэтому типографии, эксплуатирующие многосекционные печатные машины-перфекторы, вынуждены ограничивать спектр выпускаемой продукции или устанавливать жесткие ограничения (например, по характеру оригинал-макетов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Производство  печатной продукции  в современном  мире

    Печатная  продукция необходима для нормального  функционирования практически каждого  предприятия. Документооборот, делопроизводство, рекламная кампания, учебная деятельность не обходятся без предварительного производства печатной продукции.

    Если  без выпуска учебных материалов, печати рабочих и писчих тетрадей, атласов, контурных карт и плакатов сложно представить себе школы, училища  и высшие учебные заведения, то при  проведении рекламной кампании без  производства печатной продукции не обойтись. Всевозможные буклеты, листовки и флаера, квартальные, перекидные и настольные календари, информационные брошюры, каталоги товаров и прайс-листы, привлекающие внимание плакаты и афиши регулярно производятся в типографиях офсетной печати. И это далеко неполный список печатной продукции, производимой на полиграфических предприятиях по заказу корпоративных клиентов, часто выпускающих собственные газеты и журналы, выполняющие как информационные, так и рекламные функции.

    Однако  это не единственные области производства и сферы услуг, где необходимо изготовление печатной продукции. В  настоящее время даже выпуск пластиковых  карт относится к полиграфической  деятельности, не говоря уж о проездных  документах для электропоездов московского  метрополитена.

Информация о работе Маркетинговые исследования производства печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Печатные машины