Маркетинговые исследования производства печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Печатные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Изучить способ глубокий печати (определение, принцип глубокой печати, сферы применения…). Сбор, обработка и анализ информации о ценах на производство печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Изучить разновидности печатных машин, принцип их работы.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования производства печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Печатные машины.docx

— 425.80 Кб (Скачать)

    Производство  крупных и средних тиражей  печатной продукции осуществляется на офсетном оборудовании. Именно офсетный способ печати позволяет достигать  оптимального соотношения стоимости  и качества каждого экземпляра печатной  продукции. Небольшие же тиражи полноцветных изданий изготавливаются на цифровых печатных машинах. 
 
 
 
 
 
 
 

    Печать  каталогов: у нас  и за рубежом. Размышления  о способах печати каталожной продукции.

    Вы  не задумывались, почему ведущие производители  полиграфического оборудования продолжают разрабатывать рулонные печатные машины все больших страничности и формата и машины глубокой печати все большей ширины, когда в мире снижаются размеры тиражей газет и журналов.

    Одна  из причин этого - ориентация рулонных машин на печать каталожной продукции. Несмотря на развитие торговли через  интернет, продажа по каталогам продолжает развиваться. Вспомните каталоги крупных  торговых фирм, которые распространяются по почте или раздаются в магазинах (например, IKEA), или специальные буклеты, предназначенные только для "продажи  по почте" (Otto, Quelle, Universal). Появилась даже довольно любопытная новая форма торговли: магазин представляет собой небольшую комнату, в которой лежат каталоги и расположены компьютеры для on-line заказа товара. Буклеты можно уносить домой: спокойно выбрать товар, а затем вернуться, сделать заказ, через 15-20 мин. получить товар, осмотреть и только после этого оплатить.

    Каталоги  предназначены для демонстрации товаров и обладают особенностями, выделяющими их из общей массы  полиграфической продукции:

  • Очень много страниц - их может быть 500 и даже 1000. Причем все цветные, со сложным дизайном
  • Отпечатать каталог надо за минимальное время. Дело в том, что мода на товары быстро меняется, и есть риск, что к моменту выхода каталога и началу продаж по нему, указанные в нем товары устареют (например, сотовые телефоны).
  • Максимально высокое качество полиграфического исполнения: приобретая вещь по каталогу, покупатель ориентируется по иллюстрациям, не видя товар вживую. Поэтому нужна высокоточная передача цветов и структуры изображенной вещи (например, фактуры ткани).
  • Необходимость работы на тонких бумагах. Для снижения веса многостраничных каталогов их стремятся печатать на специальной очень тонкой бумаге массой около 40-45 г/м2. Что позволяет экономить на стоимости издания и его пересылке по почте.

    

    Один  из агрегатов машины глубокой печати серии TR 

    Таким образом, формируются жесткие требования к оборудованию, на котором следует  печатать каталоги. Для их производства идеально подходит глубокая печать - в  ней нет растра, который мог  бы помешать отображению структуры  и фактуры материалов. Имеется  в виду отсутствие растра в традиционном офсетном понимании. На самом деле растр  есть - нет классической розеточной структуры, которая мешает воспроизведению  структуры материалов. Глубокая печать позволяет наносить более толстый  слой краски и максимально точно  передавать оттенки цветов, работать с тонкими бумагами, а также  быстро изготавливать заказ, благодаря  большой ширине печатного поля. Но есть и существенный недостаток: это  самое дорогое печатное оборудование, а также очень затратные, долгие и не всегда экологически чистые допечатные процессы. 

    Офсетная  печать - альтернатива, но не такая производительная (офсетные машины заметно меньше по формату). Наличие розеточной растровой  структуры осложняет воспроизведение  сложных текстурных объектов. Однако офсетная печать более гибкая и выгодная при меньших тиражах и объемах  каталогов (за счет дороговизны формных  процессов глубокая печать выгодна  при тиражах свыше 200-300 тыс.) 

    В последнее время для устранения проблем офсетной печати делается очень много. В частности, пытаются уйти от традиционной растровой структуры. Добиться этого можно, например, за счет использования CtP-устройств со стохастическим растром. Другое интересное решение см. в авт. справке.  

    

    Структура акцидентных ротаций в Европе 

    Достоинство офсетных рулонных машин - в их универсальности: кроме каталогов, на них можно печатать журналы и рекламные проспекты. Поэтому в Россию, скорее всего, первыми придут именно они, и только спустя несколько лет - машины глубокой печати. Да и то, если к тому времени в нашей стране появятся крупные компании, которым нужны каталоги и многотиражные цветные журналы, которые будут печатать в России. 

    В нашей стране рынок рулонного  офсета и машин глубокой печати не развит, а потому дальнейшие рассуждения  в статье построены на данных немецких исследователей, которые провели  сравнение общемировых тенденций  использования разного полиграфического оборудования для рынка рекламной (или акцидентной) рулонной печати. 

    

    Доля  машин глубокой печати в мире 

    Тенденции в Европе 

    Рынок акцидентного рулонного  офсета в Европе - это больше чем на половину рынок 16-страничной печати. Сформировался он давно, а машины большей страничности появились недавно. Наблюдается тенденция к все большей ширине машин. Такое оборудование сейчас предлагают многие производители. Есть даже некоторое перепроизводство: мощности растут быстрее, чем спрос на печать. Это порождает интенсивную ценовую борьбу и вытесняющую конкуренцию: количество самостоятельных акцидентных типографий в Европе за последние годы резко уменьшилось. 

    К появлению избыточных мощностей на важнейших европейских рынках рулонного офсета привели большие инвестиции в течение прошедших лет. И в последующие годы следует ожидать снижения спроса в Европе на такое оборудование (не более 75-80 установок рулонных журнальных машин в год).

    Сегодняшняя структура машин  наглядно отображает европейский рынок акцидентной печати. Восьмистраничные ротации занимают в Европе более 14% рынка. Доминируют 16-страничные машины (57% рынка). 24-страничные ротации имеют 3,6% рынка (в ближайшие годы эта доля вряд ли изменится). Машины двойного диаметра, среди которых в последние годы наблюдается сильный прирост, составляют в среднем четвертую часть рынка всех ротаций, причем 16% из них - 32-страничные; 7,6% - 48-страничные и менее 1,5% - 64-страничные (рис. 2).

    Несмотря  на то, что ежегодный  мировой объем  продаж ротаций глубокой печати по всему миру невысокий и составляет всего 10–12 машин в год, этот способ печати покрывает, например, в Германии подавляющее большинство рынка каталогов. Производственная мощность машины глубокой печати класса XXL с максимальной шириной бумажного полотна 3,6 м многократно выше, чем у самой широкой офсетной ротации (за счет большей ширины и более высокой скорости печати).

    Можно выделить три региона, где глубокая печать стала основным способом печати: наибольшее количество таких машин  в США - около 460 (54%). Далее следует  Европа с 38,5% и Япония с 7%. Остальные  машины, особенно с малой шириной  бумажного полотна работают, в  основном, в Южной Африке и Южной  Америке (рис. 3).

    Любопытен расклад форматного ряда машин по странам. В этом аспекте в 2002 г. лидировала Европа с максимальной средней шириной бумажного полотна 3,5 м. В Северной Америке в 2002 г. средняя ширина полотна составила 3 м; в Японии этот показатель ниже 2 м. Японию с точки зрения этого критерия стоит рассматривать отдельно: почти все типографии глубокой печати располагаются в центральной части Токио, довольно большая часть каталогов в этой стране изготавливается офсетным способом, и ширина бумажного полотна колеблется от 1,3 м до 1,9 м.

    Наглядной иллюстрацией рыночных тенденций являются типографии, которые, начиная с 1994 г., делали инвестиции в машины глубокой печати с супершириной бумажного полотна. По всему миру установлено 24 машины глубокой печати с шириной бумажного полотна 3,52 м и больше, из них 21 - в Европе и только три в США. 

    

    Инвестиции  в глубокую печать в прошедшие  годы 
 

    Перспективы развития машин глубокой печати 

    Исследования  показывают, что, с одной стороны, важнейшей чертой будущих ротаций  будет все большая ширина бумажного  полотна, с другой - на рынке будут  востребованы также и ротации  со средней шириной бумажного  полотна 2,45-2,75 м для сравнительно небольших тиражей. Особенно сильна будет конкуренция между машинами глубокой печати с малой и средней  шириной полотна и офсетными  машинами, ширина полотна которых  увеличивается. Универсальность в  надстройке, объединяясь с многочисленными  фальцаппаратами для обработки  продукции, дает определенную экономическую  компенсацию дорогим допечатным процессам глубокой печати. Если допечатный, а возможно, и послепечатный процессы объединить в единую цифровую обработку данных, можно гарантировать быстрое и дешевое производство методом глубокой печати даже небольших тиражей. 

    

    Тенденции в глубокой печати лежат в области  машин с большой и средней  шириной бумажного полотна 

    В России развитие пойдет, вероятно, по другому  пути, так как у нас еще не сформирован рынок ротационной печати, а производство каталогов, если и есть, то в зачаточном состоянии. Поэтому появление машин глубокой печати для этих целей в нашей стране вряд ли возможно (производство упаковки не учитывается). Более того, офсетная печать в последнее время заметно догнала глубокую: как по качеству получаемых изделий, так и по производительности.

    В заключение надо сказать, что в нашей  стране глубокая печать часто ассоциируется  с устаревшим, экологически небезопасным и крайне трудоемким способом печати, которым нельзя получать высококачественную продукцию. Но прогресс не стоит на месте и появление новых машин, систем лазерного и электроискрового гравирования цилиндров, новых быстросохнущих водорастворимых красок позволили вывести этот способ печати на иной уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Российский  рынок полиграфии: структура, динамика, трансформация 

    Обзор рынка полиграфии основан на анализе  тенденций развития данного сектора  по главным направлениям: потребление  полиграфической продукции, динамика производства, динамика импорта и  т.д.

    Полиграфия  во всем мире является одним из самых  привлекательных секторов для инвестиций. Это рентабельный и прибыльный бизнес. По годовому обороту отрасль занимает 4 место в мире и приносит миллиарды  долларов в бюджеты развитых стран. Размер производства и потребления  бумажной продукции в разных странах  различен. Лидерами по потреблению  бумаги являются японцы и американцы — 479 кг и 334 кг на душу населения соответственно. В России этот показатель до последнего времени составлял всего 18,2 кг.

    В то же время, ежегодно на каждого гражданина России приходится 24 кг полиграфической  продукции, из которых всего 3 кг газет. В денежном выражении потребление  печатной продукции в нашей стране почти в два раза меньше среднемирового; на среднестатистическую российскую душу приходится примерно в 12-14 раз меньше бумаги, чем на одного американца, японца или немца. Общий объем рынка  полиграфической продукции РФ на 2002 г. оценивался в 1,756 млрд., из них на расходные материалы и оборудование приходилось 0,956 млрд., доля полиграфических  услуг составляла порядка 0,302 млрд., а на долю импорта приходилось 0,496 млрд. При этом импортируемая продукция  составляла 28,1% от общего объема потребления.

    На  рынке полиграфической продукции  можно выделить несколько основных сегментов:

    * газетная продукция

    * книжная продукция

    * журнальная продукция и каталоги

    * рекламная продукция

    * упаковочная продукция

    * этикеточная продукция.

    Наибольшая  доля — 32% по состоянию на конец 2002 года — в объемах потребления полиграфической продукции в РФ, принадлежит газетам и журналам. В структуре потребления продукции преобладает потребление газет и журналов. Несколько меньшая доля приходится на книжную продукцию — 19%. Доля упаковки в общем объеме потребления составила 16%, 14% — доля рекламной продукции. Этикетка занимает 11%, на бланочную продукцию приходится 4%, на прочие виды — 4%.

Информация о работе Маркетинговые исследования производства печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Печатные машины