Маркетинговые исследования производства печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Печатные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Изучить способ глубокий печати (определение, принцип глубокой печати, сферы применения…). Сбор, обработка и анализ информации о ценах на производство печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Изучить разновидности печатных машин, принцип их работы.

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования производства печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Печатные машины.docx

— 425.80 Кб (Скачать)

    Аналитики в целом отмечают положительную  динамику потребления основных видов  полиграфической продукции на рынке  РФ на период с 2000 по 2002 гг.

    

    По  отдельным видам продукции наблюдалось  уменьшение объемов потребления. Такая  ситуация была свойственна для объема потребления бланочной продукции  и отчасти этикетки. Подверглись  колебаниям объемы потребления книжной  и рекламной продукции. Потребление  газет, журналов и упаковки в рассматриваемом  периоде характеризуется устойчивой тенденцией роста. Потребление прочей полиграфической продукции увеличилось  в 2001 году на 11%, а в 2002 на 0,73%. 

    

    В целом за рассматриваемый период потребление полиграфической продукции  увеличилось на 13,8 % по сравнению  с уровнем 2001 года. Такой рост, по мнению аналитиков, стал возможен благодаря  увеличению потребления отдельных  видов полиграфической продукции, вопреки периодическим спадам потребления  других видов.

    Эксперты  отмечают рост потребления отдельных  видов полиграфической продукции  в период с 2000 по 2002 гг. Такая позитивная тенденция была свойственна потреблению  газет и журналов, печатной продукции. Потребление бланочной продукции, этикетки и книг незначительно уменьшилось  в 2002 году по сравнению с уровнем 2001 года.

    Потребление рекламной продукции характеризовалось  некоторым ее уменьшением в 2001 году — объемы потребления уменьшились  на 1,8%, уже в следующем 2002 году произошло  их увеличение на 7,7%.

    По  данным Госкомстата РФ, в 2002 году предприятиями  системы МПТР произведено около 20 млрд. лист.-отт. печатной продукции на сумму около 6 миллиардов рублей. Доля предприятий в системе МПТР в общем стоимостном объеме производства печатной продукции составляет не более 20%. Размер отечественного рынка полиграфических работ — около 30 млрд.руб., c учетом используемых материалов - 60 млрд.руб. Темпы роста производства полиграфической продукции по отношению к 2001 году составили 3,7%. 

    

    По  результатам исследований, в структуре  производства полиграфической продукции  на территории РФ преобладает производство газет и журналов, их доля в общем  объеме производства составляет 33%. Несколько  меньшая приходится на рекламную  продукцию и книги. Производство печатной упаковки занимает 14% от общего объема. На производство этикетки приходится 13%. Доля бланочной продукции составляет 2% от общего объема производства, прочей полиграфической продукции — 4%.

    Производство  полиграфической продукции за период с 2000 по 2002 годы увеличилось на 240,1 миллионов  долларов США и составило 1269,1 миллионов  долларов США. Маркетологи отмечают стабильный рост и увеличение объемов производства для всех видов полиграфической продукции в рассматриваемом периоде.

    Суммарный рост производства полиграфической  продукции в 2002 г. составил 13,4% по сравнению  с уровнем 2000 года. Производство бланочной  продукции увеличилось в 2001 году на 7% по сравнению с уровнем 2000 года, в 2002 году — на 3,2%. Производство этикетки увеличилось в 2001 году на 4%. В 2002 году рост производства этикетки составил также 4 % по сравнению с уровнем 2001 года. Рост производства книжной продукции составил 12%, в 2002 году наблюдались несколько меньшие темпы роста, которые составили 3,4% по сравнению с уровнем 2001 года. Производство газет и журналов увеличилось в 2001 году на 13,2% по сравнению с уровнем 2000 года, в 2002 году рост составил 6,4%. Динамика производства рекламной продукции характеризовалась увеличением объемов производства в 2001 году на 6,4% по сравнению с уровнем 2000 года. В 2002 году объем производства рекламной продукции увеличился на 3,9% по сравнению с уровнем 2001 года. Производство печатной упаковки увеличилось в 2001 году на 5,1%, в 2002 году рост объемов производства составил 3,9% по сравнению с уровнем 2001 года. Также в 2001 году наблюдалось увеличение производства прочей полиграфической продукции, оно составило 4,2% по сравнению с уровнем 2000 года. В 2002 году рост объемов производства продолжился и составил 3,7% по сравнению с уровнем 2001 года.

      

    Эксперты  заявляют о наличии неоднозначных  и порой противоположных тенденций, характерных для динамики импорта  отдельных видов полиграфической  продукции. Так, в рассматриваемом  периоде наиболее значительные объемы ввоза полиграфической продукции  на территорию Российской Федерации  наблюдались в 1997 и 1998 годах. Импорт составил соответственно в стоимостном  выражении 727,6 и 756,27 млн. долл. США. Тенденция  к увеличению объемов импортных  поставок была характерна для полиграфической  отрасли в начале 90-х годов  вплоть до кризиса 1998 года. В 1999 году наблюдалось  резкое уменьшение объемов поставок, по некоторым видам продукции  в 2 раза и более, которое составило 412,9 млн. долл. на конец 1999 года. Вследствие некоторого оживления в промышленном секторе объемы импортных поставок полиграфической продукции за период с 1999 по 2001 годы имели ярко выраженную тенденцию к увеличению, но докризисного уровня 1998 года так и не достигли и составили 518,25 млн. долл. по состоянию на конец 2001 года. За этот период ежегодное увеличение объемов импортных поставок составляло в среднем 80–85 млн. долл. или 16,7% по сравнению с уровнем предшествующего года.

    В структуре импорта полиграфической  продукции большая доля приходится на газеты и журналы — 31%. На втором месте книжная продукция, доля которой  в общем объеме 25%. Далее распределились печатная упаковка, бланки, этикетка и  пр.

    Маркетологи отмечают периодические изменения объемов импортных поставок отдельных видов полиграфической продукции. Так, определенная закономерность структуры импортных поставок сохранялась до конца 1998 года. Доля бланочной продукции в общем объеме импорта колебалась в диапазоне 4,9–5,5%, этикетка занимала 7,6–9,2% поставок, на долю книг приходилось 16–20,5%. Рекламная продукция устойчиво держалась на отметке 9,6% от общего объема импорта, доля газет и журналов колебалась в пределах от 31 до 35%. 

      

    В начале 1999 года произошло резкое уменьшение объемов импортных поставок полиграфической  продукции, что не могло не сказаться  на формировании структуры импорта. Так, доля бланочной продукции в  общем объеме импорта увеличилась  до 7,5–9%. Доля этикетки увеличилась  в 1999 году до 10,7%, но затем упала до 4,76% в 2002 году. Доля книжной продукции  значительно увеличилась в 2000 и 2001 годах, значения составили 27,4% и 28,3% соответственно. Доля газетной продукции в общем  объеме импорта в 1999 году снизилась  до значения 25,9%. В 2000 году данная тенденция  сохранилась, а доля газет уменьшилась  до значени я 23,78%. В 2001–2002 годах наблюдалось незначительное ее увеличение, которое составило в 2001 году 3,64%, в 2002 году — 4,73%. Доля рекламной продукции в 1999–2002 годах колебалась в диапазоне 4,4–12,5% и достигла своего минимума в 2001 году, составив 4,33%.

    Тенденции развития российского рынка полиграфии будут обсуждаться на Международном  форуме «Индустрия упаковки: перспективы  и риски», 27–28 октября 2003 г. Форум  проводится компанией Abercade Consulting совместно с Комитетом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере упаковки. К участию в Форуме приглашены производители и потребители упаковочной индустрии, компетентные эксперты, инвесторы, маркетинговые агентства. В рамках Форума организуется тематическая выставка «Бренд и промышленный дизайн в упаковке».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Динамика  потребления печатной продукции на территории РФ в 2000–2002 годах, млн. долл.

Вид печатной продукции     2000     2001     2002
Бланочная продукция     57,4     75,9     62,7
Этикетка     190,3     194,1     193,1
Книги     302,8     353,7     336,2
Газеты  и журналы     449,1     534,3     574,0
Рекламная продукция     237,4     233,1     251,4
Упаковка     249,1     274,0     276,3
Прочие     64,8     70,9     71,5
Всего     1550,9     1736,0     1765,2
 
 

    Индексы потребления печатной продукции (уровень 2000 г. = 1,000)

Вид печатной продукции     2000     2001     2002
Бланочная продукция     1,000     1,321     1,093
Этикетка     1,000     1,020     1,015
Книги     1,000     1,168     1,110
Газеты  и журналы     1,000     1,190     1,278
Рекламная продукция     1,000     0,982     1,059
Упаковка     1,000     1,100     1,109
Прочие     1,000     1,095     1,103
Всего     1,000     1,119     1,138
 

    Производство  полиграфической  продукции в 2002 году

Вид печатной продукции Производство, млн. долл. США
Бланочная продукция     25,34
Этикетка     169,48
Книги     212,72
Газеты  и журналы     414,34
Рекламная продукция     218,46
Упаковка     182,01
Прочие     46,67
Всего     1269,06
 
 
 
 
 

    Динамика  производства основных видов полиграфической  продукции на территории РФ в 2000–2002 годах, млн. долл.

Вид печатной продукции     2000     2001     2002
Этикетка     157,0     163,3     169,5
Упаковка     167,0     175,5     182,0
Газеты  и журналы     346,4     392,2     414,3
Книги     184,4     206,5     212,7
Рекламная продукция     198,0     210,7     218,5
Бланочная продукция     23,0     24,6     25,3
Прочие     43,2     45,0     46,7
Всего     1,000     1,119     1,138

Информация о работе Маркетинговые исследования производства печатной продукции глубоким способом печати в г. Омске. Печатные машины