Метрология

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3

Вопрос 1. Содержание соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации и применение его при сертификации пищевой продукции стран СНГ ……………………………. 4

Вопрос 2. Аккредитация лаборатории на техническую компетенцию и независимость, их оснащенность ………………………………………………… 8

Вопрос 3. Термины и определения основных понятий в области стандартизации, сертификации и метрологии хлебопродуктов …………… 16

Заключение ……………………………………………………………………. 19

Список литературы …………………………………………………………… 20

Работа содержит 1 файл

метрология 6 вариант.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

• иметь организационную структуру, которая обеспечивает независимость  его штатного персонала от воздействия  со стороны кругов, имеющих финансовую заинтересованность в результатах аккредитации, и гарантирует, что указанный персонал не будет подвергаться незаконному давлению или другому воздействию, оказывающему влияние на его суждения или результаты выполненной работы;

• располагать соответствующими соглашениями, обеспечивающими привлечение независимых экспертов в качестве технических консультантов.

Как правило, в штате органа по аккредитации кроме руководителя работают 1 — 2 эксперта (один из них отвечает за систему обеспечения качества органа), бухгалтер и секретарь. На период аккредитации, если необходимо, привлекаются внешние эксперты.

Орган по аккредитации должен располагать документацией, которая условно делится на три группы:

1) общая документация по правилам  аккредитации;

2) внутренняя документация органа  по процедурам аккредитации;

3) информационные сведения об  органе и его деятельности.

Орган по аккредитации должен иметь  систему обеспечения качества применительно к виду, области и объему выполняемой им работы. Документы включаются в Руководство по качеству, которое должно быть доступно для использования персоналом органа по аккредитации. Орган по аккредитации должен назначить сотрудника, ответственного за руководство по качеству и его актуализацию и непосредственно подчиняющегося высшему исполнительному руководству органа. Руководство по обеспечению качества должно содержать следующие разделы:

•   направление политики в  области обеспечения качества;

•   организационную структуру  органа по аккредитации;

• задачи и функциональные обязанности, связанные с обеспечением качества (доведенные до каждого сотрудника с учетом пределов его служебных полномочий);

•   общие процедуры обеспечения  качества;

• процедуры обеспечения качества, относящиеся к каждому этапу  аккредитации;

• организацию обратной связи и  проведение корректирующих мероприятий при возникновении расхождений;

•   процедуру рассмотрения апелляций, претензий и спорных вопросов.

Система обеспечения качества должна регулярно проверяться непосредственно руководством органа по аккредитации или от его имени с целью обеспечения эффективности ее деятельности и принимаемых мер корректирующего характера. Результаты такой проверки необходимо регистрировать вместе с подробными описаниями каждого корректирующего воздействия.

Весь процесс аккредитации проходит в четыре этапа. Рекомендации по аккредитации Р 50.4.001-96 предусматривают пять этапов, содержание которых полностью совпадает с рассматриваемым вариантом. Каждый этап состоит из стандартных процедур (рис.2).

Этап подачи заявки включает следующие  процессы:

а) запрос испытательной лаборатории  или органа по сертификации о возможности аккредитации в данном органе, о требованиях и правилах ее проведения. Орган по аккредитации направляет заявителю необходимые информационные материалы;

б) предварительное обсуждение вопросов аккредитации между органом и  заявителем после ознакомления с информационными материалами;

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 




 

 




 

 

 




 

 

 

Рис. 2. Этапы процесса аккредитации

 

в) заявку на аккредитацию по специальной  форме, где заявитель указывает область аккредитации (виды продукции и услуг, сертификация которых планируется, или виды испытаний), обязательства по проведению процедуры аккредитации и ее оплаты независимо от результата.;

г) регистрацию заявки в органе по аккредитации;

д) анализ полноты данных заявки и  приложений к ней, которые содержат данные о юридическом статусе испытательной лаборатории или органа по сертификации, оснащенности производственными площадями, оборудованием, кадрами и нормативной документацией, а также заполненную анкету-вопросник о готовности к аккредитации и руководство по обеспечению качества;

е) заключение договора между органом  по аккредитации и заявителем, в  котором оговариваются права  и обязанности обеих сторон.

Этап проведения экспертизы состоит из следующих процессов:

а) назначения экспертов для аккредитации по согласованию с заявителем. В качестве руководителя экспертизы выступает обычно штатный эксперт органа (системный эксперт), а в качестве технических консультантов — эксперты из числа привлекаемых на основании субподряда;

б) распределения обязанностей при аккредитации между членами экспертной комиссии, которое проводит главный эксперт; заявочных документов экспертами по специальным вопросам

в) анализа органе по аккредитации

г) проведения экспертизы непосредственно в испытательной лаборатории или органе по сертификации по общим и специальным 
критериям; 

д) составления отчета по экспертизе членами экспертной комиссии.

Этап решения по аккредитации включает следующие операции:

а) проверку результатов экспертизы по отчету экспертной комиссии. Утверждение или отклонение решения экспертной комиссии проводит комиссия по аккредитации, в состав которой входят руководитель органа и члены секторных комитетов;

б) оформление аттестата аккредитации при положительном решении. Срок действия аттестата, в котором указывается область сертификации или испытаний, максимально составляет 5;

в) занесение в реестр аккредитованных  органов по сертификации или испытательных лабораторий.

Этап инспекционного контроля заключается  в том, что орган по аккредитации следит за выполнением требований аккредитации в течение срока действия аттестата. Он проводится ежегодно и оплачивается заявителем на основании договора.

Таким образом, аккредитация способствует обеспечению качества сертификации и доверию к ее результатам и методам.

 

Вопрос 3. Термины и определения  основных понятий в области стандартизации, сертификации и метрологии хлебопродуктов

Стандартизация  –  это  деятельность,  направленная  на  разработку   и установление требований, норм, правил, характеристик  как  обязательных  для выполнения,  так  и  рекомендуемых,  обеспечивающая  право  потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также  право на безопасность и комфортность труда.

В процессе трудовой деятельности специалисту  приходится  решать систематически повторяющиеся задачи: измерение и учет количества  продукции, составление технической и управленческой документации; измерение параметров технологических операций, контроль готовой   продукции, упаковывание поставляемой продукции и т. д. Существуют различные варианты  решения этих задач.

Цель стандартизации – выявление наиболее правильного и экономичного варианта, т. е. нахождение  оптимального  решения.

 Государственная хлебная инспекция  Российской Федерации (Росгосхлебинспекция) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за хлебопродуктами для государственных нужд и хлебопродуктами, относящимися к коммерческим ресурсам.

Хлебопродукты - зерно  колосовых, крупяных, зернобобовых культур, кукуруза, семена масличных культур, мука, крупа, хлебобулочные и макаронные изделия, комбикорма, премиксы, белково-витаминные добавки, жмыхи, шроты, отруби, побочные продукты и зерновые отходы, получаемые при обработке и переработке зерна и кукурузы.

Обработка - очистка, сушка, вентилирование, обеззараживание и  другие технологические приемы, применяемые  для оздоровления и обеспечения  сохранности хлебопродуктов.

Переработка - технологический  процесс производства муки, крупы, хлебобулочных  и макаронных изделий, комбикормов, премиксов, белково-витаминных добавок.

Качество хлебопродуктов - совокупность свойств хлебопродуктов, обуславливающих их пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с их назначением.

Зачистка партий хлебопродуктов - установление результатов операций по приходу и расходу полностью или частично израсходованных партий хлебопродуктов.

Коммерческие ресурсы - хлебопродукты, не относящиеся к  федеральному и региональным фондам, государственному резерву.

Основные задачи Росгосхлебинспекции:

     государственный надзор и контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием и безопасностью хлебопродуктов;

     предотвращение поставок в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на экологически загрязненные территории, силам обороны и государственной безопасности и приравненным к ним спецпотребителям независимо от их месторасположения, для индустрии детского питания, в города Москву и Санкт-Петербург, на экспорт, при перемещении государственного резерва и поступления по импорту хлебопродуктов качеством ниже, чем предусмотрено нормативными актами или соответствующими контрактами;

     выдача поставщикам и потребителям заключений о фактическом качестве спорных партий хлебопродуктов, перемещаемых внутри страны и при внешнеторговых операциях;

    разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и заинтересованными организациями предложений по формированию государственных программ, направленных на повышение качества хлебопродуктов.

Систему органов Росгосхлебинспекции  составляют:

центральный аппарат  на правах федерального органа исполнительной власти, осуществляющий свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

федеральная лаборатория - подразделение Росгосхлебинспекции, координирующее деятельность лабораторий территориальных управлений Росгосхлебинспекции, ведущее научные разработки в области контроля качества хлебопродуктов и методов их испытаний, выполняющее анализы для определения качества спорных партий хлебопродуктов;

территориальные управления в субъектах Российской Федерации  с их лабораториями, хлебоинспекционными  пунктами на хлебоприемных и зерноперерабатывающих  предприятиях, в морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях и в иных местах.

От имени Росгосхлебинспекции  непосредственное осуществление государственного надзора и контроля за количеством, качеством и рациональным использованием хлебопродуктов при закупке, поставке, переработке, хранении и реализации проводится государственными хлебными инспекторами:

главным государственным  хлебным инспектором Российской Федерации;

главными государственными хлебными инспекторами республик Российской Федерации, краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов;

государственными хлебными инспекторами.

Предельную численность  работников органов Росгосхлебинспекции  определяет Правительство Российской Федерации, а структуру - главный  государственный хлебный инспектор  Российской Федерации, являющийся одновременно руководителем Росгосхлебинспекции.

 

 

 

Заключение

Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей  конкуренцией, борьбой за  доверие  потребителей  заставляет  специалистов  коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации  в своей практической деятельности для обеспечения высокого  качества  товаров, работ и услуг.

 

 

 

Список литературы:

  1. Журнал «Стандарты и качество» №5 2002г.
  2. Крылова Г. Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 1999 г.
  3. "Метрология, стандартизация и технические средства измерений", Тартовский Д.Ф., Ястребов А.С.,  - М.: Высш. Шк., 2001.
  4. Постановление Совета Федерации Федерального Cобрания Российской Федерации О проекте федерального закона "О Государственной хлебной инспекции Российской Федерации"
  5. "Сертификация: учебное пособие для студентов вузов", М.: ЛОГОС, 2000.
  6. "Стандартизация и управление качеством продукции", учебник для вузов/ В.А. Швандар, В.П. Панов, Е.М. Купряков и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.
  7. "Товароведение продовольственных товаров", Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В., - Ростов н/Д: издательский центр "Март", 1999.

 

 




Информация о работе Метрология