Система сбалансированных показателей в менеджменте качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Система сбалансированных показателей — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator (KPI). KPI являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Сбалансированная система показателей - мощный инструмент внедрения системы менеджмента качества на базе стандартов ISO 9001-2008…………..4
2 Система сбалансированных показателей эффективности в центре внимания: в чем преимущества?........................................................................................................6
3 В чем состоит новизна ССП?.........................................................................................................................7
4 Основной принцип ССП - учет интересов всех заинтересованных сторон?......................................................................................................................9
5 Оценка деятельности организации на основе требований и рекомендаций стандартов ИСО серии 9000……………………………………………………...9
6 Система сбалансированных показателей на примере типографии «Запад-Принт»……………………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Использованная литература…………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Курсовик качество.doc

— 138.50 Кб (Скачать)
  • финансовое положение компании — удовлетворённость владельцев;
  • клиенты компании и рынок сбыта — удовлетворённость клиентов;
  • внутренние бизнес-процессы — эффективность деятельности;
  • развитие компании и персонал — компетентность и удовлетворённость сотрудников.

   Каждое  направление оформляется в виде стратегических карт, содержащих задачи, показатели, их целевые значения и  способы достижения. Содержание ССП и стратегических карт важно донести до основных сотрудников на всех уровнях управления для понимания, как их индивидуальные цели и достижения содействуют успеху всей организации. И тогда возникает возможность построить систему мотивации (премирования) ключевых работников компании на основе оценки достижения показателей их целевых значений. Это самая лучшая гарантия, что стратегия не останется «благими намерениями» на бумаге.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Хотя  сбалансированная система показателей  и выходит за рамки финансовых параметров, она полностью от них не отказывается. Само название концепции отражает попытку учесть набор показателей, где сбалансированы как кратковременные, так и долговременные цели, финансовые и нефинансовые показатели, запаздывающие и опережающие индикаторы, внутренние и внешние перспективы эффективности.

     Тем не менее, получение доходов остается главной целью любого частного бизнеса. Очень важно выбрать показатели, касающиеся клиентов, процессов и  развития, — они становятся опережающими индикаторами финансового успеха.

     Пилотов обучают наблюдать за альтиметром  и расходом горючего, не теряя при этом намеченной цели из вида. Аналогично, успешному менеджеру необходимо сосредоточить свои усилия так, чтобы повысить показатели эффективности, которые повлияют на прибыльность в будущем.

     Сбалансированная  система показателей помогает менеджерам обратить внимание на самые важные моменты. Десятилетний опыт ее использования  показывает, что для каждой отрасли  и компании есть свои особенности, зависящие от ресурсов и конкурентного положения. Поэтому менеджерам необходимо выделить главные моменты, характерные именно для их организации, и тогда можно будет направить все усилия на повышение эффективности в самых необходимых направлениях.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. http://www.publish.ru/
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki
  3. http://www.qpronline.ru/
  4. http://www.arkus-it.ru/
  5. http://www.bestconsult.ru/
  6. http://www.cfin.ru/management/controlling/

Информация о работе Система сбалансированных показателей в менеджменте качества