Технология печатного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

1. Таблицы и выводы, основные элементы. Классификация правила набора (на примере).
2. Изобразительные оригиналы: типы точности: воспроизведения, классификация по типам точности.
3. Классификация форм плоской офсетной печати: по характеру изображения, по способу записи информации, по методу записи, по типу подложки.
4. Элементы ритмизованных и драматических текстов.
5. Определить формат миниатюрного издания при формате бумаги 60х84/16.Записать формат до и после обрезки книжного блока.

Работа содержит 1 файл

контрольная тпп 5 курс.doc

— 125.50 Кб (Скачать)
  • офсетная печать с увлажнением. Суть этого вида офсетной типографской печати в том, что печатные элементы на алюминиевой форме смачиваются краской и приобретают способность отталкивать воду, а пробельные элементы смачиваются водой и отталкивают краску. Для изготовления офсетных типографских форм используются тонкие (0,4–0,8 мм) цинковые или алюминиевые пластины, которые после дополнительной механической обработки приобретают равномерную матовую поверхность. Поверхность таких офсетных типографских форм имеет избирательную адгезию к печатающим и пробельным элементам. В процессе работы офсетной типографской машины с увлажнением печатная форма увлажняется, на нее наносится краска, которая передается на резиновую поверхность, а оттуда — на запечатываемый материал. Для многокрасочной офсетной типографской печати требуется произвести цветоделение — разделить публикацию на четыре основных цвета, т.к. данная офсетная типографская машина имеет четыре секции, в каждой из которых за один проход запечатываемого материала наносится только одна краска.
  • «сухая» офсетная типографская печать, не требующая применения увлажнения. В этом виде офсета увлажнение заменяет специальный силиконовый слой, который наносится на пробельные элементы формного материала и отталкивает от них краску.

Первый способ офсетной типографской печати сегодня  более распространен, он гарантирует  высокое качество изображения (с  линиатурой в 175 lpi и выше) с низким растискиванием при максимально  низкой цене. Невысокая стоимость  офсетной типографской печати с увлажнением оправдана тем, что вывод пленок, изготовление печатных форм, сама печать продукции — процессы быстрые, удобные, отлаженные и недорогие. Производительность печати офсетным типографским способом с увлажнением очень высока, применим широчайший ассортимент красок и расходных материалов. В будущем красочность и качество офсетной типографской печати с увлажнением повысится за счет использования шестикрасочного печатания, а перспективные возможности прямого экспонирования форм и их автоматической смены в процессе печати еще больше сократят итак короткий печатный цикл. 
Стоит сказать и о недостатках этого вида офсетной типографской печати. Минус данного офсета в том, что он предназначен в основном для печати на бумажных носителях , а при работе с пленками, фольгой и прочими невпитывающими материалами могут возникать трудности. Печатное оборудование офсетного способа с увлажнением имеет большие габариты, сложную конструкцию и довольно высокую стоимость, а потому эта офсетная типографская печать экономически выгодна лишь для крупных тиражей (от 2000 штук). Из-за отсутствия в оборудовании встроенных секций для послепечатной отделки такие процессы, как фигурная высечка и теснение могут существенно повысить стоимость продукции. Тиражестойкость форм офсетной типографской машины с увлажнением невысока, но это компенсируется их недорогой стоимостью. 
«Сухая» офсетная типографская печать позволяет получить продукцию максимально высокого качества (с линиатурой более 200 lpi), но ряд недостатков этого вида офсета ограничивает его применения. Так, «сухая» офсетная типографская печать требует использования специальных расходных материалов, предложение которых на рынке весьма ограничено (например, формный материал до сих пор выпускает один единственный производитель), что резко повышает их стоимость и снижает доступность. А работа с силиконовым слоем и красками «сухого» офсета требует постоянной температуры в цехе, идеальной чистоты помещения и т.п. Поэтому этот вид офсетной типографской печати, не смотря на его большой возраст, на практике используется значительно реже.

В зависимости от заказа и оригинала возможны различные, первоначально устанавливаемые  критерии качества, К важнейшим из них относятся:

Равномерность оптической плотности растровых изображений: если изображение, получаемое на оттиске, имеет относительно большие участки, отличающиеся равномерностью тона, то даже небольшие различия в оптической плотности могут оказаться заметными для глаза человека. Значения минимальных (пороговых) различий составляют порядка 0,02 единицы оптической плотности AD (раздел 1.4.1). Если в процессе печати тиража возникают колебания градации тона, то на оттисках они проявляются в виде пятен или полос, которые являются дефектами. При колебаниях оптической плотности от оттиска к оттиску и последующем сравнении репродукций они становятся сразу заметными. Равномерность оптической плотности плашки: на таких участках колебания оптических плотностей от оттиска к оттиску также очень хорошо заметны человеческому глазу.

Минимальная оптическая плотность измеряется на денситометре за светофильтром видности наиболее светлых нейтральных участков (светов) рисунка оригинала. Если на многоцветном оригинале отсутствуют нейтральные света, измерению подвергаются наиболее чистые по цвету цветные участки изображения оригинала за тремя зональными светофильтрами. Наименьшее значение – минимальная оптическая плотность оригинала.

Максимальная  оптическая плотность определяется измерением за светофильтром видности на денситометре наиболее темных участков (теней) изображения оригинала, визуально близких к нейтральным. При отсутствии на многоцветном оригинале нейтральных теней измерение наиболее темных цветных участков проводят за тремя зональными светофильтрами. Разность между максимальной и минимальной оптическими плотностями определяет интервал оптической плотности.

Градационная  передача растрового изображения. В копировальном, а также в печатном процессе могут обнаруживаться существенные изменения размеров растровых точек. От этого страдает качество печати. Соответствующая документация регламентирует условия стабильности передачи растровой структуры в формном и печатном процессах. Основное влияние на точность воспроизведения в печатном процессе оказывают офсетное резиновое полотно и настройка печатной машины. Отклонения в усилии прижима между формным и офсетным цилиндрами приводят к существенным изменениям в градационной передаче. Неправильно выбранная величина давления между офсетным и печатным цилиндрами вызывает значительные цветовые искажения на оттиске.

Смещение на величину 10 мкм уже приводит к изменениям градационной передачи. Градационное содержание оригинала определяется визуально по относительному распределению градационых переходов (деталей рисунка) в трех зонах: светах, средних тонах и тенях изображения.

На изображении  может обнаруживаться деформация растровых  точек в виде увеличения их размеров и, следовательно, появляются отклонения в цветопередаче. Растискивание и дробление растровых точек два важнейших параметра, определяющих качество печати. В процессе растискивания происходит сдвиг контуров растровых точек. Причиной этого являются относительные перемещения между поверхностями печатной формы и офсетного цилиндра или между офсетным цилиндром и запечатываемым материалом. При этом поверхности неточно прокатываются одна по другой. Смещения в направлении печати называются смещением по окружности, а смещение в поперечном направлении боковым смещением, кроме того растискивание возможно также и в боковом направлении. Отклонения в различных направлениях заметны на полях контрольных шкал, состоящих из штриховых элементов. Штрихи, перпендикулярные направлению печати, расширяются в направлении вращения цилиндров, что приводит к потемнению данного поля, тогда как ширина штрихов, расположенных в направлении печати, остаётся неизменной.

Контроль  цветопередачи на многоцветном диапозитиве производится визуально на просмотровом столе с помощью коррекционных светофильтров, при этом цветопередача оценивается или по изображению шкалы НШ на многоцветном диапозитиве (если он содержит тест-объект) или по передаче "памятных" цветов объектов съемки, включая нейтрально-серые. Под определением "памятные" цвета понимают цвета часто встречающихся объектов типа: человеческой кожи, зелени, голубого неба, земли, красного флага и т.п. При наличии искажения "памятных" цветов на многоцветный диапозитив следует наложить коррекционные светофильтры, подобрав их таким образом, чтобы достичь цветовой сбалансированности изображения.

Контроль  линейных размеров осуществляется измерительной линейкой. Оптическая плотность штриховых элементов проверяется по эталону, имеющему требуемую плотность. Ширина штрихов и расстояние между ними проверяются с помощью измерительной лупы.

 

4. Элементы ритмизованных и драматических  текстов.

Ритмизированный текст характеризуется чередованием ритмических отрезков. Примером ритмизованного текста могут служить стихотворения, басни, поэмы.

Ритм — закономерное чередование соизмеримых речевых единиц — ударных и безударных слогов. Единицей ритма в стихах является стопа, образованная из ударных и неударных слогов. Стопы могут быть двух и трехсложные, один из слогов при этом обязательно ударный. Ударные слоги могут быть в начале, в середине (при трехсложной стопе) и в конце стопы. Разное число стоп образует ритмическую единицу — стих, разное число рифмующихся стихов образуют строфу.

Все стихотворения  можно подразделить на: одномерные, двухмерные, многомерные и акцентированные.

К одномерным равностопным относятся все стихи (строки), в  которых содержится одинаковое число стоп. К двумерным относятся поэтические произведения, написанные двумя размерами, в которых ритмически чередуются стихи (строки) с разным, но повторяющимся числом стоп. К многомерным относятся стихотворения, написанные без соблюдения строгого чередования размерности стихов (вольные стихи), в которых встречаются стихи с различным числом стоп. Подобный вид построения строк характерен для басен. В многомерных стихах делают столько разных отступов, сколько в данном произведении различных по размеру стихов. Такой прием позволяет оттенить изменение ритма.

Подобное графическое  акцентирование характерно для стихотворных произведений с различной длительностью  пауз между частями стихов.

Особенность набора стихотворений состоит в выделении  стихов и строф с использованием пробельно-композиционных выделений. Каждый стих набирается обычно отдельной строкой, образуя стихотворную строку, а строфы (одна, две, три и более), составляющие логически законченный отрезок поэтической речи, отделяются одна от другой белой строкой (дополнительным меж  строчным пробелом), звездочками, чередованием строф с втяжкой или тем и другим.

Строки стихов, как правило, меньше формата полосы, поэтому основную массу стихотворных текстов набирают посередине полосы.

Перед началом  набора рассчитывают формат стиха и отступ от края полосы до начала строк стиха. Начальные строки стихотворных произведений обычно набираются без абзацного отступа.

Чтобы определить отступ от края полосы, просматривают  все стихотворение и устанавливают, какие стихи по формату наиболее характерны для данного произведения и много ли стихов больше или меньше характерных. Затем набирают стих из группы характерных и выключают его по центру формата. Например, в приведенном одномерном равностопном стихотворении характерной строкой является «Не пропадает ваш скорбный труд». Поэтому набирают ее отдельно, выключают по центру, указав нужный вид выключки на панели инструментов «Форматирование»» и, пользуясь горизонтальной линейкой, определяют отступ от левого края полосы, размер которого и задается для данного стихотворения, пользуясь вкладкой «Отступы и интервалы» (Indents and Spacing), указав размер отступа с помощью поля «Сколько» (By).

Все стихотворения  располагаются по центру полосы с  учетом подписи автора. В рассматриваемом случае подпись автора не выдается за последнее слово; в том случае, если бы часть подписи или вся подпись выдавалась вправо дальше последнего слова, характерной строки, она должна была быть добавленной вплотную к последнему слову, после чего вся строка была бы выключена по центру и определен отступ от левого края полосы.

Отступ от левой  границы наборной полосы для стихотворений  при флаговом расположении определяется так же, как для одномерных. В  двухмерных, стихах отступ устанавливается  для каждой строки свой, при этом отступ второй строки относительно первой задается в издательстве. Выключка всего стихотворения с учетом подписи автора по центру полосы выполняется после выбора характерной строки и учета величины отступа второй строки относительно первой.

Отступы как  первой, так и второй строк задаются во вкладке «Indents  and Spacing» (Отступы  и Интервалы) с помощью вкладки  «Сколько» (By).

В многомерных  стихах отступ устанавливается так  же, как, и в предыдущем случае, для  каждого размера свой. Поэтому, при наборе всего стихотворения или басни у всех стихов с одинаковым числом стоп сохраняются одинаковые отступы.

В акцентированных  стихотворениях отступ определяется только для начала стиха, а все последующие  отрезки стихов размещаются в  зависимости от вида акцентированного стихотворения или басни.

Для ступенчатых  стихов, расположенных лесенкой, отступ определяют следующим образом: все  отрезки характерного стиха набирают в одну строку без пробелов между  ними и эту строку выключают посередине формата.

Для ступенчатых стихотворений, где каждый последующий стих или часть его набирается с одинаковым отступом, для определения начального отступа набирают расчетную строку, при этом лучше набирать последнюю строку строфы, которая сдвинута вправо дальше всех, и добавляют к ней размер отступа, умноженный на количество строк минут одна (первая).

Отступ строк  относительно друг друга (например 1,5 кр) задается при разметке оригиналов в  издательстве. Полученную строку выключают  посередине формата и определяют отступ для первой строки. Отступы от края полосы можно установить, если с помощью мыши расставить движки табулятора в нужные позиции верхней горизонтальной линейки. При этом перемещение курсора от левого края полосы в начало каждой последующей строки должно осуществляться нажатием клавиши Таб.

После указанных  расчетов ритмизованные тексты набираются так же, как сплошной текст, но так  как стихотворения выключаются  по центру формата (ширине) полосы, нет  необходимости в выключке строк. Пробелы между словами равны  полукегельной и изменение их (уменьшение или увеличение) допускается только в случае возникновения «коридоров».

Каждая стихотворная строка начинается с прописной буквы.

Перенос стихов из одной строки на другую нежелателен, так как это нарушает ритм стихотворения. При необходимости переноса слово или несколько слов переносят на следующую строку и выключают в правый край, если нет других указаний.

Информация о работе Технология печатного производства