Ценообразование на рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:32, реферат

Описание работы

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и у

Содержание

Введение
Ценообразование на различных типах рынка
Цены на товары народного потребления
Постановка задач ценообразования
Анализ цен и товаров конкурентов
Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Органическим  элементам планового хозяйства  является система директивного назначения цен, которая слабо учитывает  экономические интересы изготовителей продукции и ее потребителей. Для обеспечения экономического развития народного хозяйства необходимо отслеживать реальное удорожание и удешевление элементов производственных затрат и поддерживать соответствие между спросом и предложением товаров. Однако директивно назначаемые цены не могут служить для этих целей.

Эффективность метода ценообразования прежде всего  определяется тем, насколько полно  учитывается в нем спрос, который  определяет текущую рыночную конъюнктуру  и формирует структуру инвестиций и самой экономики. Директивные цены почти не сигнализируют об изменении в спросе. Это обусловливает постоянный дефицит товаров и порождает диспропорции производства и потребления.

Отсутствие  рыночного механизма ценообразования  не предотвращает инфляцию в плановой экономике. Присущая ей скрытая инфляция сопровождается нехваткой товаров и услуг. При переходе скрытой инфляции в открытую происходит резкий рост цен.

Таким образом, директивное ценообразование  вызывает в экономике целый ряд  дестабилизирующих противоречий, приводящих к нарушению пропорций воспроизводства, искажению интересов производителей и потребителей продукции, отрыву экономики от конечного потребителя.

Система директивного ценообразования не может  служить инструментом согласования экономических интересов и объективно является тормозом экономического развития. Это обусловливает неизбежность перехода от системы директивных цен к ценам, установление которых основано на взаимном соглашении потребителя продукции с ее изготовителем.

Цены, которые в условиях рынка устанавливаются по соглашению сторон, называются договорными (свободными) ценами. Идея договорного рыночного ценообразования заключается в том, чтобы нацелить предприятие-изготовителя на выпуск товаров, пользующихся спросом, что должно способствовать ликвидации дефицита. Гибкость и оперативность в установлении рыночных цен приводит к тому, что экономика становится более динамичной и ориентируется на удовлетворение общественных потребностей. Свободные (договорные) цены, которые устанавливаются по соглашению товаропроизводителей и потребителей продукции, являются важнейшим элементом со­гласования экономических интересов в народном хозяйстве. 
 

7.Заключение: 
 

В условиях рыночной экономики цена является одним  из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений. 

Цена  влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы  влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей. 

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. Наладить торговлю, занять свое место на рынке, сформировать репутацию компании, предоставляющую самые минимальные цены, приучать покупателей к своим ценам, формировать интерес к своей компании, добиваться роста доходов и расширения дела, поддерживать на должном уровне свое положение на рынке вот главные задачи фирм. 
 
 

8.Список литературы: 
 

1. Адамчук,  В.В. Организация и нормирование труда.: Учеб. для вузов \ В.В. Адамчука . - М.: «Финстатинформ», 2000. - 237 с. 

2. Бородина В.В. Нормирование труда: Учебно-практическое пособие / В.В. Бородина. - М.: «Гордец-издат», 2005. - 192 с. 

3. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 548 с. 

4. Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда: Учебник / В.Б. Бычин, С.В. Малинин. - М.: «Экзамен», 2003. - 320 с. 

5. Бякова Е.О., Погодина Н.А. Организация и нормирование труда: Учеб. пособие / Е.О. Бякова, Н.А. Погодина. - М.: «Экзамен», 2008. - 152 с. 

6. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие / Л.П. Владимирова. - М.: «Дашков и Ко», 2002. - 300 с. 

7. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленном предприятии: Учебник / Б.М. Генкин. - М.: НОРМА, 2007. - 462 с. 

8. Зубкова А.Ф., Слезингер Г.Э. Организация нормирования труда на предприятиях: Учебное пособие / А.Ф. Зубкова, Г.Э. Слезингер. М.: «Экономика», 2005. - 183 с. 

9. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие / Л.Н. Зудина. - М.: «Экономика», 2001. - 312 с. 

10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 447 с. 

Информация о работе Ценообразование на рынках