Ценообразование на рынке автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что одним из самых весомых факторов, определяющих выбор автомобиля, является его цена, выбранную тему курсовой работы – «Ценообразование на рынке автомобилей» можно считать актуальной.

Для достижения поставленной цели в ходе написания работы решены следующие задачи:

Рассмотрено современное состояние рынка автомобилей России в том числе легковых и грузовых;
Рассмотрено ценообразование на рынке автомобилей – применяемые методы ценообразования, ценовые тенденции на рынке автомобилей и факторы, влияющие на цены на автомобили.

Содержание

Введение
1.Современное состояние рынка автомобилей

1.1. Современное состояние рынка легковых автомобилей

1.2. Современное состояние рынка грузовых автомобилей

2. Ценообразование на рынке автомобилей

2.1. Методы ценообразования на рынке автомобилей

2.2. Ценовые тенденции на рынке автомобилей. Факторы, влияющие на цены

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсак Ценообразование на рынке автомобилей Илюшенко.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

     Факторы уменьшающие цену:

     - большой пробег в километрах (более  100 - 120 тыс.);

     - дизельные версии легковых моделей  стоят дешевле своих бензиновых  собратьев (это не касается джипов и микроавтобусов);

     - возраст машины свыше 7 - 8 лет,  но недостаточный для того чтобы машина считалась раритетом (машины конца 80-х - начала 90-х годов да ещё с большим пробегом практически ничего не стоят, или в лучшем случае продаются за 200 - 300 долларов);

     Факторы не влияющие на цену /15/:

     - тип коробки передач, машины что с "механикой", что с "автоматом" стоят примерно одинаково, исключение составляют разве что мощные спортивные авто и "лифтованые" джипы, где предпочтение отдаётся "механике";

     - различия в комплектации салона. Вернее этот фактор влияет  на цену, но совсем незначительно. Большая разница есть только между уж очень "деревянными" и "суперовыми" салонами.  
 

 

Заключение 

     Предполагается три возможных сценария развития автомобильного рынка России.

     Первый (оптимистичный) предполагает, что дно  кризиса уже пройдено и после сезонного снижения продаж начнется медленный рост рынка, который оживится во втором полугодии текущего года.

     Второй (пессимистичный) сценарий предполагает, что рынок будет находиться на дне в течение первого полугодия, что представляется возможным в случае негативных трендов мировой экономики, снижения цен на энергоресурсы, затягивания сроков предоставления реальных мер правительственной поддержки, буксования утилизационной программы. Однако и в этом случае во втором полугодии начнется рост рынка. При таком сценарии до конца 2010 года будет продано порядка 1,55 млн. новых автомобилей, а уровень 2008 года не будет достигнут даже через 5 лет.

     По  усредненному сценарию развития рынка, который кажется наиболее вероятным, в 2010 году на российском рынке будет продано 1,6 млн. авто.

     В России на динамику снижения цены влияют и второстепенные факторы: такие, как комплектация и цвет авто. Медленнее дешевеют автомобили с АКПП, кожаным салоном, климат-контролем, встроенным телевизором, а также черного цвета.

     Быстрее всего обесцениваются дорогие модели. Резкое удешевление происходит ровно через три года после начала продаж той же модели за рубежом, когда снижается таможенная пошлина и начинают завозить экземпляры "без пробега по России".

     На  ценообразование коммерческих автомобилей в России влияют сразу несколько значительных факторов.

     Основной  фактор определения цены для грузовиков относящихся к классу LCV является грузоподьемность.

     Кроме того немаловажным остается фактор происхождения  модели: старые российские модели ценятся гораздо меньше зарубежных моделей, выпускаемых как на российских заводах, так и импортируемых на наш рынок.

     Немаловажный  фактор - это комфорт и надежность автомобилей, который делает иностранные модели LCV заметно дороже аналогичных по грузоподъемности отечественных авто.  

 

Список  литературы 

  1. Голубков  Е.П., «Маркетинговые исследования цен», интернет-сайт журнала «Маркетинг в России и за рубежом»
  2. Козлова. Ценообразование в конкурентной рыночной среде. - Саратов: СГТУ, 2007.
  3. Лебедев О. Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга/Учеб. пособ. под ред. О. Т. Лебедева. Изд-е 2-е, доп. – Спб.: ИД «МиМ», 1997 – 224
  4. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: «ФиС», 2007
  5. Маренков Н. Л. Цены и ценообразование. – М., 2005.
  6. Михайлова Е.А., «Ценовые стратегии: современные мировые тенденции»,интернет-сайт журнала «Маркетинг в России и за рубежом»
  7. Обзор и анализ продаж рынка грузовых автомобилей в России в 2009 году / Журнал "Эксперт Авто" №2 (106). 17.03.2010
  8. Томас Т. Нэгл, Рид К. Холден «Стратегия и тактика ценообразования», ПИТЕР, 2006 г.
  9. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М., 2007
  10. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М., 2007
  11. Ценообразование и рынок. Под ред. Пунина Е. И., Рычкова С. Б. М: Прогресс, 2002
  12. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я.Горфинкеля и Е.М.Купрякова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  13. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во БЕК, 2007 – 816 с.
  14. http://www.7samuraev.ru/arxiv_news.php?id=6949
  15. http://j-avto.narod.ru/art12.html
  16. http://auto73.ru/articles/view/16
  17. http://www.mbaplus.info/text/metody_market/cenoobrazovaniya/koncepciya_marketinga
  18. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook098/book/index/index.html?part-008*page.htm

Информация о работе Ценообразование на рынке автомобилей