Ценообразование на услуги развлекательного характера (ООО «Территория развлечений»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Организация event-мероприятий остается самой трудозатратой отраслью маркетинга с точки зрения человеческих ресурсов. К тому же, данная область сферы услуг никак не регулируется государством в части обоснования цен на оказываемые услуги, планирования бюджетов мероприятий, определения гонораров участников рынка. Целью данной курсовой работы является структурирование информации о ценообразовании на рынке event-услуг, поиск наиболее выгодных путей создания стоимости event-проектов для всех участников проекта, дать обоснование конечной цены event-мероприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 4
1. Особенности ценообразования на event-рынке………………………. 5
1.1. Классификация и структура event-мероприятий…………………….. 7
1.2. Характеристика методов формирования цен на услуги развлекательного характера…………………………………………… 10
2. Ценообразование на услуги развлекательного характера на ООО «Территория развлечений»……………………………………………. 14
2.1. Маркетинговая характеристика предприятия, его экономические показатели……………………………………………………………… 15
2.2. Анализ формирования цен на event-мероприятия организации…. 17
3. Совершенствование ценообразования на ООО «Территория развлечений»……………………………………………………………. 22
Заключение……………………………………………………......................... 26
Список использованных источников………………………………………… 27

Работа содержит 2 файла

1. Титульник+содержание+реферат!!!!!!!!!!! 1.docx

— 15.60 Кб (Открыть, Скачать)

2. Основная часть курсовой.docx

— 73.74 Кб (Скачать)

   Клиент  – главная ценность данного бизнеса. Агентство нацелено на полноценное удовлетворение желаний и требований клиентов. Индивидуальный подход в решении конкретной ситуации – основа их корпоративной философии.

   2.Профессионализм

   Кадры – залог качественного выполнения услуг. Сотрудники этого агентства имеют многолетний опыт организации и проведения праздничных мероприятий. Они постоянно следят за рыночными тенденциями и формируют наиболее популярные и свежие предложения. Они обладают достаточным уровнем ресурсов, знаний и умений для того, чтобы провести мероприятие на должном уровне.

   3.Креатив

   Основная  идейная составляющая в проведении абсолютно любого мероприятия.

   4.Эмоциональная  составляющая

   Праздник, организованный данным агентством, оставит яркий след в жизни, наполненный незабываемыми впечатлениями, настоящими чувствами и положительными эмоциями.

   5.Полное  сопровождение услуг

   «Территория развлечения» создают  мероприятие с момента обращения в агентство, до последних аккордов музыки, звучащих на празднике, контролируя и координируя все этапы его проведения. Фирма консультирует и предоставляет информационную поддержку по любому интересующему клиента вопросу.

   6. Ценовая политика

   Процесс ценообразования на услуги агентства достаточно комфортен для потребителей. Они предлагают цены ниже среднестатистических рыночных, за счет установления многолетних доверительных отношений с подрядчиками. Клиент платит по факту проведения мероприятия, объективно оценивая уровень и качество его проведения – это их главный принцип.

   Для постоянных клиентов агентство предоставляет гибкую систему скидок.

   7. Мобильность

   Клиент  может спланировать свой визит в  агентство в любое удобное  для него время. При необходимости  фирма может организовать встречу в любом удобном для клиентов месте. Они работаем по принципу 24/7.

   8. Доверие.

   Благодаря наработанным за многие годы связям и  устойчивым деловым контактам, агентство  имеет чрезвычайно положительную  репутацию в данной сфере. 
 

   2.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ООО «ТЕРРИТОРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

   Как известно, общие финансовые результаты предприятия зависят от конкретных итогов деятельности: основной, операционной и внереализационной.

   Основная  деятельность предусматривается уставом предприятия и отражает выручку от реализации и соответствующие затраты. Операционная деятельность связана с приобретением и продажей основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг, с получением и выплатой процентов по кредитам, вкладам и другими денежными поступлениями и расходами. Внереализационная деятельность отражает поступления и расходы денежных средств от операций, непосредственно не связанных с основным видом деятельности предприятия (штрафы, пени, неустойки).

   Основные  технико-экономические показатели деятельности компании за период с  октября 2010 года по март 2011 года:

     Таблица 1 – Технико-экономические  показатели ООО «Территория  развлечений»

Показатели 4 квартал 2010 1 квартал 2011 Абсолютн.

Откл.

Темпы роста,% Темпы прироста, %
Количественные  показатели
1. Объем реализации услуг, млн руб.  
216
 
387
 
171
 
179%
 
79%
2. Себестоимость услуг, млн руб.  
117
 
180
63 154% 54%
3. Прибыль от реализации услуг,  млн руб.  
99
 
207
 
108
 
181%
 
81%
4. Чистая прибыль, руб. 75,24 157,32 82,08 200% 100%
5. Численность работающих, в том  числе основных рабочих, чел.  
37
 
50
13 135% 35%
Качественные  показатели
6. Рентабельность общая, % 46% 46% 0% - -
7. Рентабельность расчётная, % 33% 37% 4% - -
8. Выработка на 1 работающего, млн руб.

Выработка на 1 рабочего, млн руб.

5, 84 

7,3

7, 67 

9, 13

1, 83 130 30%
9. Затраты на 1 рубль реализации, руб. 0,54 0,54 0 0 0
10. Прибыль на 1 руб. реализации, руб 0,33 0,37 0,4 112 12%
 

   Проведя анализ, можно сказать, что данная фирма показывает уверенные темпы роста. Положительные факторы, которые повлияли на рост -  увеличение количества заказов, укрепление позиций на сегменте luxury-потребителей и экономия на ФОТ, в связи с постоянным основным штатом сотрудников.

   Далее приведем ключевые направления работы агентства в последнее время:

   средний и минимальный  бюджет торжества, которое устраивает «Территория развлечений» - при проведении события формата презентация/пресс-ивент/мероприятие для дилеров рекомендуют клиенту бюджет от $20 тыс. для организации базовых вещей и от $50 тыс. при включении в программу зарубежных артистов либо для реализации оригинальной креативной концепции. Впрочем, есть примеры идей, позволяющий за небольшие деньги произвести wow-эффект;

   самые распространенные «заказные» проекты: сегодня это корпоративы, далее свадьбы, детские праздники, юбилеи, выпускные и розыгрыши. Реже заказывают мероприятия делового характера: открытие магазинов, организаций и рекламные проекты. Интересно, что агентство в 70% случаев разрабатывают индивидуальный праздник с определенной концепцией. Все больше компаний заказывают интерактивные праздники. Также большую популярность приобретают стилизованные вечеринки;

   Наиболее актуальная проблема на event-рынке заключается в отсутствии твердых цен на услуги, в связи с чем у клиента возникают проблемы с ориентированием в предложениях и расценках. Сложно определиться с event-агентством, так как цены у всех указаны в формате «от…».

     И услуги все дорожают. В первую  очередь это касается повышения  цен на звезд (сегодня 20 000 евро – завтра по неопределенным причинам 30 000 евро). Неоправданно завышают цены и подрядчики, которые зачастую уверены в своей исключительности, и начинают повышать первоначальные цены. Поэтому агентство старается иметь в арсенале несколько основных исполнителей, чтобы была возможность договориться на адекватные цены, так как заказчики стремятся разумно подходить к этому вопросу. 

     Есть еще один камень преткновения  – креатив, который «бесценен» или трудно оценим.  До сих пор является проблемой нежелание клиентов осознавать, что в смету включаются не только затраты на оформление зала, угощения, артистов и т. д., но и услуги по разработке сценария, администрирование мероприятия. 
 

   2.2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ  ЦЕН НА EVENT-УСЛУГИ ООО «ТЕРРИТОРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

   Данное  агентство ориентировано на выполнение индивидуальных заказов, создание уникальной концепции праздника для каждого  клиента. Отработка шаблонными программами, с одной стороны, как правило, не интересует потребителя, с другой – цены в данном случае договорные и затратная часть в них незначительна, т.к. клиент платит, скорей, за репутацию фирмы.

   Вследствие  этого, в компании отсутствует четкий прайс-лист и смета составляется конкретно по каждому заказу. Существуют определенные проценты комиссионных по перечню предоставляемых услуг. Агентство зачсатую не организовывает праздник, что называется, «под ключ». Вот перечень услуг, которые они готовы оказать и комплексно и по отдельности:

    • распорядитель на празднике (8 часов работы 200$);
    • подбор банкетного зала, ресторана, кафе, отеля, летней площадки и т.д. и т.п. (бесплатно);
    • оформление зала, шатра, квартиры или офиса драпировками, текстилем, шарами, цветочными композициями (10% от стоимости заказа);
    • аренда свето- и звукооборудования, дым-машина, машина конфетти, генератор мыльных пузырей, искусственный снег, лазерный луч, дискотечный свет, генератор дискотечной пены, аппаратура диджея, лазерная панель, DVD. Только после осмотра предполагаемой площадки. (5% от стоимости заказанного оборудования);
    • написание оригинального сценария с подробным хронометражем (бесплатно);
    • подбор и демонстрация промо-материала, ведущего торжества и любых других артистов: «звезды» эстрады и политики, струнные джазовые поп-исполнители, живые статуи, шаржисты, пародисты, стриптизеры (10% от гонорара артистов, которые будут задействованы на мероприятии);
    • подбор и заказ подходящего транспорта - автобусы, лимузины, микроавтобусы, кабриолеты, кареты, яхты, вертолет (цена договорная, но не дороже 10% от стоимости заказа, в среднем – 5-7%);
    • услуги стилиста  - имидж, макияж, костюм, прическа;
    • весь спектр полиграфии – приглашения, рассадка за столами, благодарность за присутствие, номера столов, бейджи (10% от стоимости заказа);
    • изготовление памятных сувениров для гостей: календари, кружки, коробки конфет с фотографиями, брелки, подушечки, магниты на холодильник (10% размера заказа);
    • фуршет, его организация, украшение, выбор сладкого или горячего меню, заказ мебели, посуды, алкоголя, шоколадного фонтана, декора, стилизация и пр. (5% от стоимости фуршета);
    • если планируется open air, то организация барбекю, барашка на вертеле и прочая атрибутика (10% от общей суммы затрат на барбекю);
    • шоу: бодиарт, дрессированные животные, цирковые номера, бармен шоу, эротические шоу, лазерное шоу, песочное шоу, файр-шоу. (10% гонораров артистов);
    • фото- и видеосъемка 5% от гонорара фотохудожника;
    • подбор, заказ, упаковка и доставка подарков – 5% от стоимости заказа;
    • подбор и фрахт теплохода на выбор в любой компании. (5% от стоимости фрахта);
    • вкусный красивый торт, любой вес и форма возможны, если клиент заказывает у агентства праздник «под ключ», то торт они подарят (тдельно эта услуга стоит 10% от стоимости торта);
    • салют, фейерверк наземный и высотный, любая пиротехника, все разрешения, договора, подбор залпов, полная информация о времени, цвете и количестве (10% от стоимости заказа); 

   При расчете расходов на мероприятие  на данный период руководствуются следующими расценками и тарифами (в каждом случае, уместен торг, уменьшение или  увеличение цены):

   Организационный персонал:

   - помощники организатора (от 450 000 руб./мероприятие)

   - официанты (от 510 000 руб./мероприятие)

   - хостесс (от 540 000 руб./мероприятие)

   - бармены (от 580 000 руб./мероприятие)

   - модели (от 650 000 руб./мероприятие)

   - переводчики (от 990 000 руб./мероприятие)

   - охрана (от 1 800 000 руб./мероприятие)

   - фотографы (от 1 050 000 руб./мероприятие)

   - любой другой персонал, который  Вам необходим (цена договорная)

   Анимационный  персонал:

   - ведущие-аниматоры (от 1 200 000 руб./мероприятие)

   - DJ's (в зависимости от заказа)

   - танцевальные коллективы (в зависимости  от заказа)

   - любой другой персонал, который  Вам необходим (цена договорная)

   Оборудование:

   - демонстрационное оборудование (от  1 260 000 руб./компл.)

   - выездная фотолаборатория (от  4 500 000 руб./компл.)

   - игровое интерактивное оборудование (от 3 240 000 руб./компл.)

   - транспортные услуги (от 180 000 руб./ч)

   Далее приведем смету расходов на организацию  event-мероприятия (свадьбы):

   Таблица 2 – Смета расходов на проведение свадьбы

Статьи  расходов Тарифы (руб) Количество Сумма (руб)
Свадебный банкет
Аренда  помещения (1 час) 500 000 6 3 000 000
Меню  на одного человека 190 000 80 15 200 000
Спиртные  напитки (за 1 чел) 150 000 70 10 500 000
Прохладительные напитки (за 1 чел) 10 000 80 800 000
Фрукты (за 1 кг) 15 000 20 300 000
Свадебный торт (за 1 кг) 30 000 12 360 000
Каравай (за 1 кг) 12 000 7 84 000
Украшение шарами - - 120 000
Автомобили
Автомобили  для молодоженов (за час) 300 000 5 1 500 000
Автомобили  для гостей (за час) 250 000 5 1 250 000
Автобусы, микроавтобусы (за сутки) 500 000 1 500 000
Украшение автомобилей - - 100 000
Одежда  и аксессуары невесты
Свадебное платье - - 4 200 000
Кринолин - - 300 000
Фата - - 70 000
Украшение на голову - - 40 000
Перчатки - - 150 000
Туфли - - 420 000
Подвязка - - 35 000
Сумочка невесты - - 120 000
Нижнее  белье, чулки - - 140 000
Накидка - - 90 000
Одежда  и аксессуары жениха
Костюм, смокинг - - 643 000
Рубашка - - 120 000
Ботинки - - 460 000
Жилет и галстук (пластрон) - - 320 000
Прическа, макияж, маникюр
Прическа  невесты - - 150 000
Репетиция прически - - 110 000
Маникюр невесты - - 150 000
Косметика - - 200 000
Прическа  жениха - - 35 000
Церемония бракосочетания, венчание
Регистрация брака (пошлина) - - 184 000
Венчание - - 210 000
Атрибуты  для венчания - - 70 000
Музыкальное сопровождение - - 80 000
Кольцо  жениху - - 3 402 000
Кольцо  невесте - - 4 896 000
Услуги  флориста
Букет для невесты - - 50 000
Бутоньерка  для жениха - - 15 000
Украшение зала - - 270 000
Фото  и видеосъемка
Услуги  фотографа 150 000 8 1 200 000
Оформление  альбома - - 150 000
Услуги  видеооператора 220 000 8 1 760 000
Монтаж  свадебного фильма - - 190 000
Ведущий, музыка
Ведущий 250 000 6 1 500 000
Музыкальное сопровождение 185 000 6 1 110 000
Печатная  продукция
Приглашения на свадьбу (шт) 15 000 55 825 000
Карточки  для гостей (шт) 3500 80 280 000
Прогулка
Корзина для фруктов - - 40 000
Спиртное  для прогулки - - 80 000
Бокалы  для битья 30 000 2 60 000
Одноразовая посуда - - 12 000
Выпуск  голубей (шт) 72 000 2 144 000

Информация о работе Ценообразование на услуги развлекательного характера (ООО «Территория развлечений»)