Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на медицинские товары и услуги в рыночных условиях на примере МУЗ Городская больница №5.
Задачи:
-отразить особенности ценообразования в сфере здравоохранения;
- провести анализ медицинской деятельности ЛПУ;
-моделировать маркетинговые решения по совершенствованию ценообразования ЛПУ.
Введение 3
1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения 6
1.1.Методы ценообразования в сфере здравоохранения 6
1.2. Современная практика ценообразования в сфере здравоохранения за рубежом 11
2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ 18
2.1.Организационная характеристика ЛПУ 18
2.2.SWOT-анализ ценовой политики ЛПУ 20
3.Моделирование маркетинговых решений по совершенствованию ценообразования ЛПУ 25
3.1. Расчет оптимальной цены на медицинские услуги 25
Заключение 29
Выводы 31
Список использованной литературы 33
Содержание
| Введение | 3 |
| 1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения | 6 |
| 1.1.Методы
ценообразования в сфере |
6 |
| 1.2. Современная
практика ценообразования в |
11 |
| 2.Анализ медицинской деятельности ЛПУ | 18 |
| 2.1.Организационная характеристика ЛПУ | 18 |
| 2.2.SWOT-анализ ценовой политики ЛПУ | 20 |
| 3.Моделирование
маркетинговых решений по |
25 |
| 3.1. Расчет
оптимальной цены на |
25 |
| Заключение | 29 |
| Выводы | 31 |
| Список использованной литературы | 33 |
Введение
Медицинская помощь населению призвана обеспечить реализацию важнейшего социального приоритета – сохранение и улучшение здоровья граждан. При этом ответственность за качество медицинского обеспечения должно нести не только государство, но и субъекты, работающие на рынке медицинских услуг.
Переход
к рыночным отношениям предполагает
использование преимущественно
экономических методов
Каждый конкретный вид медицинской помощи с экономической точки зрения обладает всеми признаками товара и выступает в форме медицинской услуги.
Здравоохранению
вообще и каждому ЛПУ в частности
нельзя обходить стороной такие вопросы,
как маркетинг и
На сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем здравоохранения. При всей специфике здравоохранения как отрасли в установлении цен следует отметить, что:
-цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство услуг, их потребительские свойства и качество;
- необходимо учитывать соотношение спроса и предложения на данный вид услуг;
- установление цены должно носить противозатратный характер и стимулировать ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества услуг;
-должно обеспечиваться получение прибыли, создаваться экономические условия для хозрасчетной деятельности учреждений, а следовательно, для самоокупаемости, рентабельности, самофинансирования.
Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений являются, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг, и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.
Устанавливаемые
цены на лечебно-профилактические услуги
должны покрывать издержки ЛПУ, быть достаточными
для осуществления полноценных расчетов
с республиканским и местными бюджетами,
а также обеспечивать прибыль этому учреждению,
достаточную для его развития и материального
стимулирования работающих.
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования на медицинские товары и услуги в рыночных условиях на примере МУЗ Городская больница №5.
Задачи:
-отразить особенности ценообразования в сфере здравоохранения;
- провести анализ медицинской деятельности ЛПУ;
-моделировать
маркетинговые решения по
1. Особенности ценообразования как элемент комплекса маркетинга в сфере здравоохранения
1.1.Методы
ценообразования в сфере
здравоохранения
Цена - это денежное выражение стоимости медицинской услуги. Стоимость медицинской услуги - это количество труда, вложенное в оказание медицинской услуги определенной качеством.
Ценообразование в системе здравоохранения является довольно сложным вопросом по ряду причин:
1) Относительная новизна вопроса
2)
Существуют определенные
3)
Отсутствует отдельный учет по
услугам, службам внутри
4)
Медицинское учреждение имеет
сложную структуру. Нельзя
5) Сложность отношения тех или иных видов затрат к стоимости медицинских услуг в медицинском учреждении.
6)
Существование различных
Общие принципы ценообразования:
1. Цена должна отражать общественно необходимые затраты на оказание медицинских услуг, их потребительские свойства и качества
2.
Цены должны обеспечивать
3.
Цены должны учитывать
4.
Цены должны носить
В здравоохранении несмотря на переход к рыночным отношениям цены на медицинские услуги формируются не по принципу спроса и предложения, а отражают затраты медицинского учреждения на оказываемые медицинские услуги.
Стоимость это количество труда, вложенного в оказание медицинской услуги определенного (заданного) качества. При этом процесс оказания услуги совпадает с процессом реализации.
Цена медицинской услуги складывается из двух частей:
1) Себестоимость - выраженные в денежной форме материальные затраты - и оплата труда в медицинском учреждении в расчете на единицу медицинских услуг. Себестоимость показывает, во сколько обходится медицинскому учреждению данная услуга.
2) Прибыль
Структура себестоимости (С/С):
1.
Заработная плата (Зп) - годовой
фонд заработной платы с
2. Годовой износ основного оборудования с учетом срока службы (О)
3. Годовой износ дополнительного оборудования с учетом срока службы (Од)
4.
Годовой износ медицинского
5.
Стоимость медикаментов, реактивов,
потребленных медицинским
6. Стоимость мягкого инвентаря (в основном белье) с учетом срока службы (Б)
7. Расходы на питание (П)
8. Прочие расходы (Пр)
Таким образом С/С =П+Пр
Прибыль рассчитывается, исходя из уровня рентабельности, который в здравоохранении составляет 20-25 %, т.е. прибыль = С\С х 0,25
Цена складывается из себестоимости и прибыли. Таким образом цена определяется по формуле: цена = С/С + (С/С х 0.25)
Механизм формирования цен на медицинские услуги включает в себя следующие элементы:
1) Определение цели - как будет использоваться прибыль, полученная через цены на медицинские услуги. Для одних медицинских учреждений это может быть просто выживание в сложных экономических условиях, для других - максимальных захват рынка (посредством минимальных пен) и т.д.
2) Оценка рыночной конъюнктуры и затрат. Включает изучение спроса на медицинские услуги, платежеспособности пациентов, конкуренции и т.д.
3)
Поиск нужного метода
4)
Определение итоговой цены. При
этом необходимо произвести
5)
Контроль за ценами, т.к. соотношение
рыночной цены и реальных
6) Регулирование цен — через налоги (косвенное регулирование), через установление фиксированных цен (прямое регулирование), государственное регулирование
Существует три основных метода ценообразования:
1. Затратное ценообразование
2. Ценностное
3. Следование за конкурентом
Затратное
ценообразование — метод
Ценностное ценообразование - метод ценообразования, обеспечивающий фирме получение большой прибыли за счет оптимального соотношения ценность услуги /затрата на нее.
Следование за конкурентом - метод ценообразования, при котором молодая (недавно возникшая) фирма не тратит силы на разработку стратегии и тактики ценообразования, ориентируется на цены фирм-конкурентов, считая, что последние в своей деятельности не будут работать себе в убыток.