Ценообразование в сферах естественных монополий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественных монополий, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие товары.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

       Следует разработать новые как ценовые, так и неценовые (нетарифные) методы регулирования. Например, такие ценовые методы как:

          • регистрация цен (тарифов);
          • предварительное декларирование цен;
          • установление единых правил по расчету и применению тарифов;
          • установление цены на уровне лучшего стандарта в отрасли.

       Нетарифные  методы, например:

  • привязка цены товаров и услуг к их качеству;
  • установление  публичных обязательств в отношении социально приоритетных групп потребителей;
  • обеспечение информационной прозрачности в ценообразовании;
  • введение стандартов раскрытия информации и др.

       Динамика  цен на продукцию естественных монополий определяет уровень цен и на все остальные товары. Поэтому очень важно достичь оптимального уровня цен в этом секторе экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАДАЧА

       Определите цену, по которой комиссионер расплатился  за товар с комитентом. Известно:

  1. Гражданин сдал брюки на комиссию организации  розничной торговли.
  2. Цена продажи брюк по согласованию сторон должна была составить 708 руб. (с НДС)
  3. Комиссионное вознаграждение по согласованию сторон – 10% к цене реализации брюк (без НДС), предусмотренной в договоре.
  4. Фактическая цена продажи брюк составила 590 руб. (с НДС).
  5. Комитет не смог доказать, почему брюки проданы по более низкой цене.

Решение: 

  1. 708 – 18% (НДС) = 580,56
  2. 580,56 + 10% = 638,6
  3. 708 – 590 = 118 – разница между ценой указанной в договоре и фактической ценой продажи брюк.

Согласно  Правилам комиссионной торговли комиссионер, продавший товар по цене ниже согласованной с комитентом, обязан возместить последнему разницу, если не докажет, что у него не было возможности продать товар по согласованной цене и продажа по более низкой цене предупредила еще большие убытки. В случае, когда комиссионер был обязан предварительно запросить комитента, комиссионер должен также доказать, что он не имел возможности получить предварительно согласие комитента на отступление от его указаний.

  1. 368,6 + 118 = 486,6 руб.

       Ответ:  486,6 руб. – цена, по которой комиссионер расплатился за товар с комитентом.

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Установите  последовательность включения в цену товара ее структурных  элементов:

      1. Прибыль
      2. НДС
      3. Торговая надбавка
      4. Себестоимость
      5. Акциз

Ответ: 

        d) Себестоимость

        a) Прибыль

        e) Акциз

        b) НДС

        c) Торговая надбавка 

       Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.

        Состав и структура цены приведены  на рисунке ниже.

Мировые цены, объективно отражающие конъюнктуру рынка: 

 
  1. Цены предложений
  2. Цены фактических сделок
  3. Цены аукционов
  4. Цены прейскурантов
  5. Цены каталогов
  6. Цены проспектов
 

Ответ:

 

       Очень важной ценовой информацией являются цены фактических сделок при заключении прямых международных контрактов. Эти цены наиболее объективно отражают конъюнктуру рынка. Однако свежая информация о них составляет коммерческую тайну. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Федеральный закон от 17 августа 1995г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями на 19 июля 2011 года)
  2. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник / М.: Дело и Сервис», 2008.
  3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие / М.: Юрайт-Издайт, 2009.
  4. Бутыркин А. Естественные монополии. Теория и проблемы регулирования. – М.: Новый век, 2010.
  5. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: Учеб. пособие / М.: КНОРУС, 2008.
  6. Есипов В.Е, Цены и ценообразование.,4-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
  7. Студенцов В. Государство и естественные монополии. – Мировая экономика и международные отношения, 2010, № 9.
  8. Тактаров А.Е., Асейнов В.А., Ценообразование. – М.: Изд. «Финансы и статистика», 2009.
  9. Цены и ценообразование. Учебник. / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2008.
  10. Ценообразование: теория и практика: Учебник / К.Б. Норкина. — М.: ООО «Астраполиграфия», 2008.
  11. Ценообразование /  Салимжанов И.К.М.: КНОРУС, 2008.
  12. Ценообразование / Шевчук Д.А. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009.
  13. Ценообразование / Герасименко В.В.М.: Инфра-М, 2008.

Информация о работе Ценообразование в сферах естественных монополий