Формирование цен на продукцию и услуги предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение вышеуказанной темы, в ходе изучения я рассмотрю следующие основные вопросы:
* сущность, роль цены и функции цены в рыночных условиях,
* система и виды цен, влияние различных факторов на процесс формирования цен.
* особенности ценообразования в предприятиях питания.
* структура и элементы розничной и продажной цены.

Содержание

Введение
1. Цена и ее функции в рыночных условиях
2. Система и виды цен. Ценообразующие факторы
3. Рыночный механизм ценообразования
4. Государственное регулирование цен
5. Особенности ценообразования на предприятиях питания
6. Структура и элементы розничной и продажной цены
7. Ценовая политика на предприятии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

АВТОНОМНАЯ НЕКОМММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.doc

— 171.00 Кб (Скачать)
 

 

      По ресторану эта цена, безусловно, будет значительно выше за счет более высокой цены используемого сырья с включением установленного повышенного размера наценки.

     Калькуляция корректируется в зависимости от изменений набора используемых продуктов  и покупной цены сырья. Она разрабатывается экономистом по ценам или специальным калькулятором и утверждается руководителем предприятия.  

     6. Структура и элементы розничной  и продажной цены 

     Завершающий этап движения потребительских товаров  – их реализация населению. Он осуществляется по розничным цена, которая в значительной степени зависти от цены производителя.

     Состав  и структура розничных цен  по сравнению с другими видами цен более сложнее. Это объясняется  тем, что розничные цены являются конечными ценами на товары народного  потребления и поэтому полнее отражают затраты на производство и реализацию.

     Структура розничной цены зависит от каналов  товародвижения. Товар от предприятия-производителя  может поступать непосредственно  в торговую сеть. Структура розничной  цены будет следующей: 

Себестоимость Прибыль Акциз НДС Торговая  набавка НДС на торговую надбавку
Свободная отпускная (оптовая ) цена с НДС
Свободная розничная цена
 

     Товар от предприятия-производителя может  поступать в торговую сеть через  посредника (оптовое звено или  снабженческо-сбытовую организацию).

     Структура розничной цены будет следующей:

 

      Таблица - Структура розничной цены

Себестоимость Прибыль Акциз НДС Оптовая или снабженческо-сбытовая надбавка НДС оптовой  или снабженческо-сбытовой организации Торговая  надбавка НДС на торговую надбавку
Свободная отпускная (оптовая) цена    
Цена  закупки с НДС посредника
Свободная розничная цена
 

     Товар от предприятия-производителя может  поступать в торговую сеть через  двух посредников (оптовое звено  и снабженческо-сбытовую организацию). Структура розничной цены будет следующей: 

Себестоимость Прибыль Акциз НДС Оптовая надбавка НДС оптовой  организации Снабжен. сбыт. надбавки НДС снабженческо-сбытовой организации Торговая  надбавка НДС на торговую надбавку
Свободная отпускная (оптовая) цена    
Цена  закупки с НДС посредника
Свободная розничная цена
 

     Торговая  надбавка состоит из двух элементов  – издержки обращения и прибыль  торговой организации. НДС торговой организации 20% или 10% от торговой надбавки.

     Начисляется торговая надбавка к свободной отпускной (оптовой) цене без НДС или к цене закупки без НДС,

     Под продажной ценой понимают розничные  цены предприятия общественного  питания, которые, согласно Методическим рекомендациям по формированию и  применению свободных рыночных цен  и тарифов на продукцию, товары и услуги, могут быть сформированы двумя методами: 
При первом методе розничная цена общественного питания равна стоимости приобретения (100%) + торговая надбавка (в% от стоимости приобретения) + торговая наценка (в% от стоимости приобретения + торговая надбавки).

     Например, товар приобрели за 30 рублей, торговая надбавка – 20%, торговая наценка – 15 %.

     Рассчитываем  сумму торговой надбавки: 

     30 x 20 / 100 = 6 (руб.),  

     сумма торговой наценки рассчитывается так: 30+6 = 36 (руб.),  

     36 x 15 / 100 = 5,4 руб. 

     Розничная цена товара общественного питания составит 41, 4 руб. (36 руб.+ 5,4 руб.).

     Этот  вариант применяется на предприятиях общественного питания, для которых  нормативными документами предусмотрены  предельные размеры торговых надбавок и торговых наценок в районах, где органы исполнительной власти субъектов РФ имеют право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

     При втором методе расчета применяется  единая торговая надбавка в % к стоимости  приобретения. Это удобнее для  расчета, в то же время одинаковую величину валового дохода можно получить при использовании любого варианта расчета.

     Структура продажной цены на продукцию общественного  питания представлена на рис. 1.  

 

     

Продажная цена
 
 
Стоимость сырья и товаров по розничным  ценам       Торговая надбавка

     

Стоимость сырья и товаров по оптовым  ценам        Торговая наценка        Валовой доход

     

            Издержки производства и обращения        Прибыль
 
          Себестоимость
 

     Основным  элементом продажной цены является стоимость сырья и товаров. Она  составляет около 80 % в продажной цене. Стоимость сырья и товаров по розничным ценам (за вычетом торговой наценки) в сумме издержками производства и обращения образуют полную себестоимость продукции общественного питания. 

     7. Ценовая политика на предприятии 

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Поэтому, рассчитывая цену изделия, предприниматели стремятся к тому, чтобы она была оптимальной с точки зрения соответствия интересам собственника и рынка.

       Уровень устанавливаемой предприятиям  цены на продукцию во многом  определяется тем, какие цели  ставит предприятие на ближайшее  время и перспективу. Как показывает  практика. В условиях рыночной  экономики наиболее распространенным являются следующие ценовые стратегии:

  • сохранения стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
  • получение сверх прибыли путем “снятия сливок” с рынка;
  • вытеснение конкурентов;
  • обеспечение выживаемости в условиях и предотвращения банкротства;
  • внедрение на рынке новой продукции;
  • завоевание лидерства по показателем качества и др.

     Выбор политики цен основан на оценке приоритетов  деятельности предприятия. Каждая ценовая  стратегия обладает совокупностью  как положительных, так и отрицательных характеристик. Поэтому, например, принятие одной из них ведет к отрицанию преимуществ другой. В результате реальная оценка действительности приводит к необходимости ориентации в деятельности предприятия на смешанные стратегии ценообразования.

     Каждое  предприятие должно иметь четкую, упорядоченною методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии решений в этой области различными службами предприятия, может привести к несогласованности этих решений. В результате позиции предприятия на рынке становится более слабым, предприятие несет потери в выручке и прибыли.

     Процесс ценообразования на предприятии  можно представить следующими основными  этапами:

  • постановка цели (задачи) ценообразования;
  • определение уровня спроса на данный вид продукции;
  • оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;
  • анализ цен и товаров конкурентов;
  • выбор метода ценообразования;
  • расчет исходной цены изделия;
  • учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;
  • установление окончательной цены.

     Выбор и оценка стратегии предприятия  в области ценообразования являются сложным, требующим большого влияния  и коллективных усилий процессом. Делая  выбор, предприятие тем самым  отдает предпочтение тому или другому варианту развития. Между тем каждое из направлений развития имеет свои плюсы и минусы. Например, принятие предприятием стратегий на увеличение доли рынка в реализации продукции в основном связанно со снижением цен против цен конкурентов. А это ведет к сокращению доходов, что нежелательно для предприятия. Ориентация на заказчиков с надеждой платежеспособностью также заставляет предприятие поступится уровнем цены. В отдельных случаях фирма может ставить перед собой одновременно несколько целей, например увеличение объема сбыта продукции при улучшении ее качественных параметров и обеспечение определенного уровня дохода на вложенный капитал. В любом случае ценовая политика предприятия не является твердофиксированной, незыблемой. Она постоянно меняется с изменением ситуации на рынке, поэтому нуждается в систематической оперативной корректировке.

     Для эффективной реализации стратегии  ценообразования и обоснования  цен на товары необходимо определить рынки, на которых предприятие будет  работать. Это позволит сопоставить возможности различных рынков и возможности предприятия в удовлетворении рыночного спроса.

     При определении рынков сбыта необходимо учитывать:

  • - сферы деятельности предприятия на внутреннем рынке страны и на внешнем рынке. Эти рынки существенно различаются по условиям деятельности и нормам правового регулирования;
  • территориальную географию рынков;
  • особенности городского и сельского рынков;
  • отличия рынков текущего спроса и рынка инвестиционного спроса. К рынкам текущего спроса относятся рынки, на которых реализуются товары, идущие на конечное потребление. Рынки инвестиционного спроса – рынки основных фондов и материальных оборотных средств. Эти рынки различаются как составом на товары и услуги, так и различной эластичностью спроса.

     В условиях конкуренции предприниматели при реализации своей продукции стремятся найти так называемую оптимальную цену товара. Реальная цена товара определяется на рынке на основе сопоставления спроса и предложения. Важно, чтобы оптимальная цена, рассчитанная предприятием, стремилась к уровню реальной цены.

     На  практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия  используются различные методы расчета  предполагаемой цены товара. Все эти  методы объединяются в две группы:

  • методы, основанные на затратном подходе;
  • методы, основанные на «целевом ценообразовании».

     Первая  группа методов, основанная на затратном  подходе, отличается простотой расчетов. Основной принцип этих расчетов заключается  в прибавлении к издержкам  на производство товара определенной суммы прибыли, которую планирует получить предприятие.

     Затратный подход к ценообразованию исторически  самый старый и самый на первый взгляд надежный. Ведь в основе его  лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на производство и сбыт товара.

     Затратный подход к ценообразованию – это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты предприятия на производство и реализацию товара. Рис. 1.

Информация о работе Формирование цен на продукцию и услуги предприятий общественного питания