Формирование цен на продукцию и услуги предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение вышеуказанной темы, в ходе изучения я рассмотрю следующие основные вопросы:
* сущность, роль цены и функции цены в рыночных условиях,
* система и виды цен, влияние различных факторов на процесс формирования цен.
* особенности ценообразования в предприятиях питания.
* структура и элементы розничной и продажной цены.

Содержание

Введение
1. Цена и ее функции в рыночных условиях
2. Система и виды цен. Ценообразующие факторы
3. Рыночный механизм ценообразования
4. Государственное регулирование цен
5. Особенности ценообразования на предприятиях питания
6. Структура и элементы розничной и продажной цены
7. Ценовая политика на предприятии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

АВТОНОМНАЯ НЕКОМММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

       

     Рис. 1. Затратный подход к ценообразованию 

     Имеется несколько разновидностей расчета  цен, основанных на затратном подходе:

     По  методу «полных затрат» в калькуляцию  издержек производства включаются переменные и постоянные затраты. Размер прибыли  может быть как фиксированным, так  и переменным. При определении  цен по этому методу предполагается, что учет условий рынка не имеет большого значения. Таким образом, предприятие уверенно в реализации своего товара.

     Метод «полных затрат» применяется  при заключении государственных  контрактов, контрактов на поставку нового или уникального оборудования.

     Метод «усредненных затрат» заключается в том, что при установлении цены в калькуляцию включаются не полные, средние затраты на производство единицы продукции.

     При методе «стандартных издержек производства»  затраты рассчитываются до начала процесса производства. Калькулирование себестоимости производится на основе установленных нормативов затрат сырья, топлива, материалов, амортизации и т.д. Весь расчет ведется применительно к стандартному, или нормальному, объему загрузки производственных мощностей (обычно 85-90 %).

     В целевом ценообразовании издержки производства также являются исходным элементом расчетов. Но в отличие  от затратного метода прибыль устанавливается  не в процентном отношении к издержкам  производства, а является индивидуальной величиной каждого конкретного предприятия. Данная методика основывается на анализе безубыточности производства. Это достигается путем сопоставления издержек с ожидаемыми поступлениями при различных уровнях объема продаж.

     В рассматриваемом методе «целевого  ценообразования» фирма должна рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить целевую прибыль.

     Другой  метод установления цены на основе ценности товара. Данный способ является одним из самых оригинальных методов ценообразования. В этом случае затратные ориентиры отходят на второй план, уступая место восприятию покупателями товара (ощущаемой ими ценности товара). Цена в этом случае подкрепляет ощущаемую ценность товара.

     Ценностное  ценообразование – есть установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность/затраты».

     Выбрав  из перечисленных выше методик наиболее подходящий вариант, предприятие может  приступать к расчету окончательной цены.

     Окончательная цена изделия может корректироваться с учетом, например, каких-либо его  уникальных, редких свойств, а также  уровня обслуживания, особых гарантий покупателям и т.д. 

 

      Заключение 

     Таким образом, на основании изученного, мною материала, можно сделать выводы:

     В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических  показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия  питания. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

     Цена  на продукцию зависит от многих факторов: спроса на продукцию, издержек, государственного регулирования цен, конкуренции  и др. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.

     В условиях рынка сохраняется необходимость  государственного регулирования ценообразования. Это объясняется необходимостью контроля за ценами отраслей и предприятий-монополистов, стремлением государства обеспечить социальную защиту населения.

     Ценовая политика предприятия представляет собой совокупность мероприятий  и инструментов, применяемых в  достижении целей предпринимательской  деятельности предприятия.

     В условиях конкуренции предприниматели  при реализации своей продукции стремятся найти так называемую оптимальную цену товара. Реальная цена товара определяется на рынке на основе сопоставления спроса и предложения. Важно, чтобы оптимальная цена, рассчитанная предприятием, стремилась к уровню реальной цены.

     На  практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия  используются различные методы расчета  предполагаемой цены товара: методы, основанные на затратном подходе; методы, основанные на «целевом ценообразовании», метод  основанный на основе ценности товара и т.д.

     Особенностью  ценообразования на предприятиях питания  является то что, для возмещения расходов, связанных с производством кулинарной продукции и обслуживанием потребителей, на продукцию предприятий общественного  питания применяется наценка к государственной розничной цене. Таким образом, продажная цена кулинарной продукции состоит из розничной цены на сырье и полуфабрикаты и действующих наценок предприятий питания.

     Организации потребительской кооперации самостоятельно устанавливают цены на продукцию собственного производства, торговые надбавки на покупные товары, наценки общественного питания, что повышает их ответственность за эффективную ценовую политику. 

 

      Список литературы 

1. Арзуманова  Т.И. Мачабели М.Ш. Экономика  и планирование на предприятиях торговли и питания: учебн. пособ.- М.: ИТК «Дашков иК», 2007 г.

2. Раицкий  К.А. Учебник для вузов. –  3-е изд., перераб. и доп. М.: ИТК  «Дашков и К», 2002 г. – 1012 с.

3. Салий  В.В. Экономика и планирование  общественного питания в потребительской кооперации, издательство «Экономика». 1984 г.

4. Сергеев  И.В. Экономика предприятия. учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004 г.

5. Зайцева  А.Я., Андрюшина Е.И. Экономика  общественного питания: учебник.  – М.: Экономика, 1985 г. 264 с.

6. Фридман  А.М. Экономика предприятий торговли  и питания потребительского общества: учебник. - М.: ИТК «Дашков и К», 2008 г.

7. Чуев  И.Н., Чечевицина Л.Н. Экономика  предприятия: Учебник. – М.: ИТК  «Дашков и К», 2004 г. – 416 с.

8. Шуляк  П.Н. Ценообразование: учебн. практ. пособ.- 6-е. изд. М.: ИТК «Дашков и К», 2003 г.

9. Концепция  развития потребительской кооперации  Российской Федерации на период  до 2010 года. – Москва: Центросоюз  Российской Федерации, 2001 г. 112 с. 

Информация о работе Формирование цен на продукцию и услуги предприятий общественного питания