Формирование цен на продукцию ООО «Осита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы – провести анализ цен и разработать новую ценовую политику на продукцию ООО «Осита».
Предмет исследования курсовой работы -
Для реализации цели в курсовой работе поставлены задачи:
-рассмотреть понятие и виды цен;
-охарактеризовать подходы к ценообразованию;
-дать понятие и выделить виды ценовых стратегий;
-привести общую характеристику ООО «Осита» и ее деятельности;

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические основы формирования ценовой стратегии. 5
1.1 Понятие и виды цен. 5
1.2 Подходы к ценообразованию.. 7
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий. 11
2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита». 14
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности. 14
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии. 16
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы…………………………. 25
Заключение. 30
Список литературы.. 32

Работа содержит 1 файл

ценообр.docx

— 231.44 Кб (Скачать)

  Стратегия высоких цен используется фирмой также с целью апробации своего товара, его цены, постепенного приближения  к приемлемому уровню цены.[8]

  2.  Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование)

  Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме  упадка, и наиболее типична для  большинства фирм, рассматривающих  получение прибыли как долгосрочную политику.

  3.  Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва)

  Стратегия может быть применена на любой  фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а  не « быстрых» прибылей.

  4.  Стратегия целевых цен

  При данной стратегии как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли  должна быть постоянной, то есть прибыль  является целевой величиной.

  Применяется в основном крупными корпорациями.

  5.  Стратегия льготных цен

  Цель  — увеличение объема продаж. Используется в конце жизненного цикла изделия  и проявляется в применении различных  скидок.

  6.  Стратегия « связанного» ценообразования

  При использовании данной стратегии  при установлении цены ориентируются  на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.

  7.  Стратегия «следования за лидером»

  Суть  этой стратегии не предполагает установление цены на новые изделия в строгом  соответствии с уровнем цен ведущей  компании на рынке. Учитывается только политика цен лидера в отрасли  или на рынке. Цена на новое изделие  может отклоняться от цены компании-лидера, но в определенных пределах, которые  диктуются качественным и техническим  превосходством. Чем меньше отличий  в новых изделиях фирмы по сравнению  с большинством предлагаемых на рынке  продуктов, тем ближе уровень  цен на новые товары к ценам, устанавливаемым  лидером отрасли.

  Реже  применяются следующие стратегии:[9]

  а) неизменных цен. Пример: уменьшить вес  товара, цену при этом не изменять. Потребитель  предпочитает подобные изменения росту  цен;

  б) неокругленных, или психологических, цен. Пример: не 1000 руб., а 999; потребителям нравиться получать сдачу (впечатление  устанавлиемой цены на минимальном  уровне);

  в) ценовые линии. Отражение диапазона  цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара. Диапазон может быть определен как  низкий, средний и высокий.

  Еще реже применяются ценовые стратегии:

  ·  содействия продажам;

  ·  дифференцированных цен;

  ·  ограничительных (дискриминационных) цен;

  ·  «падающего лидера»;

  ·  цен массовых закупок;

  ·  нестабильных, меняющихся цен

  Время от времени фирмы испытывают необходимость  в изменении цен на свою продукцию.

  Снижение  цен может произойти по следующим  причинам: недогрузка производственных мощностей, сокращение доли рынка под  воздействием сильной конкуренции, стремление фирмы добиться доминирующего  положения на рынке.

  Повышение цен происходит вследствие устойчивой инфляции или наличия чрезмерного  спроса.

  Реакция потребителей на изменение цены должна приниматься фирмами во внимание.

 
2. Формирование цен на продукцию  ООО «Осита»  

2.1 Общая характеристика  фирмы и ее деятельности

  Ценовая политика фирмы представляет собой  важный элемент общей стратегии  фирмы, непосредственно входит в  такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как  стратегические, так и тактические  аспекты.[10] В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

  Общество  с ограниченной ответственностью «Осита» - фирма по продаже одежды. Местонахождение  – город Москва, ул. Маршала Неделена, д. 30, к.4. Фирма начала свою работу в 2005 года.

  Фирма «Осита» осуществляет продажу молодёжной одежды. За последние три года ассортимент  товаров фирмы увеличился и предоставляет  молодёжи города Москвы и Московской обл. следующий ассортимент одежды: молодёжные мужские и женские  изделия из трикотажа, юбки, платья, свитера, джемпера, мужские и женские  костюмы, верхняя одежда, куртки, плащи, пальто, мужские рубашки, брюки, костюмы, женские платья, блузки, юбки, брюки, вечерние платья и др.

  Спрос на товары фирмы остаётся стабильным. За пять лет существования ООО  «Осита» получило признание и  уважение среди жителей Москвы и  Московской обл.

  На  графике показана динамика спроса на товары фирмы за 2006-2009 годы. 

  

  Рис. 2.1. Динамика спроса на товары фирмы  за 2006-2009 года

  В 2009 году продажа товаров увеличилась  на 6 тыс.шт.

  Основные  фирмы конкуренты: фирма одежды «Стиль», фирма одежды «Сток», а также другие более крупные фирмы и торговые центры.

  Основные  технико-экономические показатели ООО «Осита»

  за 2009г.

  Издержки  обращения в 2009 году составили 840 тыс. руб., дебиторская задолженность  фирмы 1540 тыс. руб., кредиторская задолженность  составляет в 2009 оду 684 тыс. руб., объём  продаж 405 тыс. шт., прибыль от продажи  товаров 2142 тыс. руб., чистая прибыль  предприятия в 2009 году составила 757,5 тыс. руб.  
 

2.2 Анализ цен на  продукцию и ценовой  стратегии

  Принципы  ценообразования – это постоянно  действующие основные положения, характерные  для всей системы цен и лежащие  в ее основе.[11]

  Важнейшими  принципами ценообразования ООО  «Осита» являются:

  -научность  обоснования цен, целевая направленность  цен, непрерывность процесса ценообразования,  единство процесса ценообразования  и контроля за соблюдением  цен.

  Принцип научности обоснования цен состоит  в необходимости познания и учета  в ценообразовании объективных  экономических законов развития рыночной экономики и, прежде всего, закона стоимости, законов спроса и  предложения.

  Научность обоснования цен во многом зависит  от полноты информационного обеспечения  процесса установления цен и требует  обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической.

  На  схеме показан принцип обоснования  цен ООО «Осита». 

    

  Рис. 2.2. Научность обоснования цен  ООО «Осита»

  Принцип целевой направленности цен состоит  в четком определении приоритетных экономических проблем, которые  должны решаться с помощью цен. Это  ориентация на получение прибыли  и сохранение позиций на рынке.[12]

  Целевой принцип установления цен ООО  «Осита» в виде схемы можно  изобразить так. 

    

  Рис. 2.3. Принцип целевой направленности цен ООО «Осита»

  Принцип непрерывности процесса ценообразования  проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении продукция проходит ряд этапов, на каждом из которых  она имеет свою цену. Во-вторых, в  действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи  со спросом, вкусами и предпочтениями покупателей.

  Товары, продаваемые фирмой ООО «Осита», проходят несколько этапов ценообразования, которые показаны в виде схемы.

    

  Рис. 2.4. Принцип непрерывности процесса ценообразования товаров, продаваемых  фирмой ООО «Осита»

  Принцип единства процесса ценообразования  и принцип контроля за установлением  цен состоит в том,[13] что фирма придерживается одного метода установления цены продажи товаров. ООО «Осита» устанавливает цену продажи затратным методом. Контроль за ценами фирмы осуществляется профсоюзными организациями и обществом потребителей. 

  Таблица 2.1

  Установление  ООО «Осита» цены продажи женского осеннего пальто в 2009 году

Показатели Тыс. руб.
Закупочная  цена 5,1
Издержки  обращения 4,1
НДС 2,7
Торговая  наценка 1,3
Цена  продажи ООО «Осита» 10,2

  Цель  контроля за установлением цен ООО  «Осита» – проверка правильности применения установленных законодательством, общих для всех принципов и  правил ценообразования.

  Проанализируем  затраты фирмы ООО «Осита». В  таблице 2.2 представлены данные о динамике издержек обращения фирмы.

  Как видно из таблицы, издержки обращения  фирмы в 2009 году увеличились на 161 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом. Рост произошёл по всем видам, особенно по транспортным расходам. Увеличился объём  как переменных, так и постоянных расходов.

  Таблица 2.2

  Динамика  издержек обращения фирмы «Осита»

Элементы  затрат 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменение (2009-2006 гг.), тыс. руб.
Оплата  труда 230 250 270 274 44
Отчисления  на соц. нужды 61 84 96 100 29
Транспортные  расходы 328 330 360 374 56
Прочие  затраты 70 79 78 92 32
Итого издержки обращения 689 743 804 840 161
в том числе:
Переменные  расходы 398 409 438 466 88
Постоянные  расходы 291 334 366 374 73

 

  На  рисунках 2.5и 2.6 показан состав затрат фирмы в 2006 и в 2009 годы.

   Рис. 2.5 Состав затрат ООО «Осита»  в 2006 году

  Итак, существенную долю в затратах фирмы  занимают транспортные расходы (11,94%) и  оплата труда (47,61%).

  Проведём  анализ издержек обращения на рубль  товара.

  Таблица 2.3

  Динамика  издержек обращения фирмы на рубль  товара

Информация о работе Формирование цен на продукцию ООО «Осита»