Формирование цен на продукцию ООО «Осита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы – провести анализ цен и разработать новую ценовую политику на продукцию ООО «Осита».
Предмет исследования курсовой работы -
Для реализации цели в курсовой работе поставлены задачи:
-рассмотреть понятие и виды цен;
-охарактеризовать подходы к ценообразованию;
-дать понятие и выделить виды ценовых стратегий;
-привести общую характеристику ООО «Осита» и ее деятельности;

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические основы формирования ценовой стратегии. 5
1.1 Понятие и виды цен. 5
1.2 Подходы к ценообразованию.. 7
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий. 11
2. Формирование цен на продукцию ООО «Осита». 14
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности. 14
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии. 16
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы…………………………. 25
Заключение. 30
Список литературы.. 32

Работа содержит 1 файл

ценообр.docx

— 231.44 Кб (Скачать)
Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2006-2009 гг.), тыс. руб.
Выручка от продажи товаров 1643 1684 1805 2142 499
Издержки  обращения фирмы 689 743 804 840 151
Издержки  на 1 рубль товара 0,42 0,44 0,45 0,39 0,30

  На  графике показана динамика издержек фирмы на 1 рубль товара.

  Следовательно, в 2009 году издержки на 1 рубль стоимости  товара сократились на 0,30 тыс. руб. или 300 руб.

  Проведём  анализ транспортных расходов фирмы. В  нашем случае они занимают значительный удельный вес в затратах фирмы.

  Рассчитаем  транспортные расходы на 1 рубль  товара.

  Таблица 2.4

  Динамика  транспортных расходов ООО «Осита»  на рубль товара

Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2009-2006 гг.), тыс. руб.  
Выручка от продажи товаров 1643 1684 1805 2142 499  
Транспортные  расходы 328 330 360 374 56  
 
Транспортные  расходы на 1 рубль товара 0,20 0,20 0,20 0,17 0,11  

  Таким образом, издержки обращения на 1 рубль  стоимости товара в 2009году уменьшились  на 0,11 тыс. руб. или 110 руб.

  Проанализируем  трудовые затраты в себестоимости  товара. Заработная плата также занимает значительный удельный вес в затратах фирмы и оказывает большое  влияние на их формирование.

  Таблица 2.5

  Динамика  заработной платы на рубль товара ООО «Осита»

Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2009-2007 гг.), тыс. руб.
Выручка от продажи товаров 1643 1684 1805 2142 499
Затраты на оплату труда 230 250 270 274 44
Заработная  плата на 1 рубль стоимости товара 0,14 0,15 0,15 0,13 0,09

 

  Таким образом, затраты на оплату труда  на 1 рубль стоимости товара в 2009 году сократились на 0,09 тыс. руб. или 90 руб.

  Рассмотрим  динамику издержек обращения по отдельным  видам товара фирмы за 2006-2009 года. Издержки составляют часть стоимости  продукции и показывают, во что  обходятся товары для фирмы, поэтому  издержки являются основным ценообразующим фактором. Чем больше издержки, тем  выше будет цена при прочих равных условиях.[14]

  Таблица 2.6

  Динамика  издержек обращения по отдельным  видам товаров ООО «Осита»

Вид продукции 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2009-2006 гг.)
Мужская рубашка 35,3 36,6 41,4 42,6 7,3
Блузка  женская 22,5 31,8 43,2 44,5 22
Платье  женское 35,6 36,2 37 41,2 5,6
Платье  женское вечернее 55 55,4 56,2 57,3 2,3
Брюки мужские 16,9 18,2 19 20,5 3,6
Брюки женские 20,5 26,8 27,6 28,8 8,3
Костюм  мужской 40,2 48,5 49,3 50,6 10,4
Костюм  женский 43,7 45 48,8 49,6 5,9
Джинсы  мужские 20,9 25,4 29,2 30,4 9,5
Джинсы  женские 28,1 29,3 33,1 34,3 6,2
Костюм  спортивный мужской 26,8 28,1 31,9 32,1 5,3
Костюм  спортивный женский 26,3 27,6 31,4 32,7 6,4
Свитер  женский 15,8 16,1 19,1 23,3 7,5
Свитер  мужской 15,5 16,8 20,6 23,7 8,2
Куртка  осенняя женская 21,8 23,2 25 26,3 4,5
Куртка  осенняя мужская 23,4 24,6 28,4 29,6 6,2
Плащ  осенний женский 31,2 32,5 36,3 37,5 6,3
Плащ  осенний мужской 33,1 34,4 36,2 37,4 4,3
Пальто  осеннее женское 70,3 71,8 73,1 75,9 5,6
Другая  одежда 107 114,7 117,2 121,7 14,7
Итого издержки обращения фирмы 689,9 743 804 840 150,1

  Итак, издержки по каждому виду товара фирмы  увеличилась. Полные издержки товаров  в 2006 году увеличились на 150,1 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

  В таблице 2.7 представлены данные о закупочной цене, НДС и торговой наценке фирмы  за 2006 – 2009 годы.

  Таблица 2.7

  Динамика  закупочной цены, НДС и торговой наценки ООО «Осита» за 2006 – 2009 годы

Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб. Изменения (2009-2006 гг.), тыс. руб.
Закупочная  цена 637,5 646,9 757,6 847,4 209,9
НДС 19 20 22 25 6
Торговая  наценка фирмы 95,5 96,1 111,4 132,6 37,1

  Из  таблицы видно, что закупочная цена в 2009 году увеличилась на 209,9 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом.

  Итак, НДС увеличился в 2009 году на 6 тыс. руб., торговая наценка в 2007 году увеличились  на 37,1 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом.

  Условно можно разделить НДС и торговую наценку по отдельным видам товаров  фирмы. 

  Таблица 2.8

  НДС и торговая наценка на отдельные  товары фирмы

Показатели 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб. 2008 год, тыс.  руб. 2009 год, тыс.  руб.
НДС 2,05 2,2 2,5 2,7
Торговая  наценка фирмы 5,28 5,31 6,07 7,13

  Динамика  закупочных цен по отдельным видам  товаров ООО «Осита» показана в таблице 2.9.

  Таблица 2.9

  Динамика  закупочных цен по отдельным видам  товаров ООО «Осита»

Вид продукции 2004 год, тыс.  руб. 2005 год, тыс.  руб. 2006 год, тыс.  руб. 2007 год, тыс.  руб.
Мужская рубашка 20,3 20,7 26,2 30,7
Блузка  женская 28,9 29,3 34,8 40,3
Платье  женское 21,4 21,8 27,3 31,8
Платье  женское вечернее 39,8 40,2 45,7 50,2
Брюки мужские 19,5 19,9 25,4 30
Брюки женские 17,7 18,1 23,6 28,1
Костюм  мужской 24,8 25,2 30,7 35,2
Костюм  женский 26,9 27,3 32,8 37,3
Джинсы  мужские 30,2 30,6 36,1 40,6
Джинсы  женские 32,1 32,7 38,2 42,7
Костюм  спортивный мужской 34,6 35,1 40,5 44,9
Костюм  спортивный женский 30,8 31,1 36,5 41,1
Свитер  женский 17,8 18,1 24,6 29,1
Свитер  мужской 19 19,4 25 29,5
Куртка  осенняя женская 29,2 29,6 45,1 49,6
Куртка  осенняя мужская 39,8 40,3 45,7 50,2
Плащ  осенний женский 30,3 30,6 34,2 35,7
Плащ  осенний мужской 47,4 47,8 53,2 57,7
Пальто  осеннее женское 52,1 53,5 55,9 57,5
Другая  одежда 74,9 75,6 76,1 85,2
Итого закупочная цена товаров 637,5 646,9 757,6 847,4

 

  Итак, закупочная цена увеличилась по каждому  виду товаров.

  Темпы роста издержек обращения имеют  тенденцию к снижению. В 2009 году темпы  роста себестоимости товаров  сократились на 1%. Темпы роста  выручки от продажи увеличились  в 2009 году на 7,8% по сравнению с 2007 годом. Как следствие этого, эффективность  основной деятельности предприятия  повысилась под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению  к темпу роста издержек.

2.3 Разработка новой  ценовой политики  фирмы

  Для фирмы ООО «Осита» можно выделить три основных направления новой  ценовой политики.

  1.Пути  снижения издержек обращения  фирмы.

  Одним из основных факторов совершенствования  ценообразования на любых предприятия  является снижение себестоимости.

  Можно выделить следующие основные направления  снижения себестоимости продукции  на ООО «Осита»:

  Во-первых – сокращение посреднических организаций  между поставщиками товаров и  магазином, это приведёт и к снижению транспортных расходов.

  Во-вторых – необходимо учитывать соотношение  темпов роста производительности труда  и роста заработной платы. 

  Издержки  предприятия являются важным элементом  в стратегии формирования цен. Предприятие  тщательно следит за своими издержками, так как если издержки производства превысят издержки конкурентов на данный вид продукции, то предприятию придется повысить цену на товар или согласиться  на меньшую прибыль при сохранении прежней цены. Чтобы успешно работать в рыночных условиях, производство конкурентоспособной продукции  должно быть налажено с самыми низкими  издержками.

  2.Совершенствования  в области товарной политики.

  Выбор стратегии охвата рынка путем  дифференцированного сегментирования. В качестве сегментов рынка рекомендуется  выделить следующие потребительские  группы: богатые люди и люди среднего достатка. Для каждого их этих сегментов  фирма может и должно предоставлять  различную продукцию. Так, для богатых  людей предприятие может предложить модную дорогую одежду. Для людей  среднего класса необходимо продавать  одежду по доступным ценам при  обеспечении высокого качества.

  Фирма должна ориентироваться на цены конкурентов, на изменение моды, вкусов и предпочтений покупателей. Вкусы и предпочтения также зависят от сегментов рынка.

Информация о работе Формирование цен на продукцию ООО «Осита»