Формирование ценовой стратегии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Северный», специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.Основные задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие ценовая стратегия и цели разработки стратегии на предприятии.
2. Научиться выявлять основные факторы, влияющие на уровень цен в долгосрочном периоде.
3. Провести стратегически анализ магазина «Северный» и обосновать стратегические решения.
4. Получить навыки в формировании ценовой стратегии организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Ценовая стратегия и цели её разработки……………………………….5
2. Порядок разработки ценовой стратегии……………………………...14
2.1 Выявление основных факторов, влияющих на уровень
цены в долгосрочном периоде…………………………………………...14
2.2 Стратегический анализ и обоснование стратегических решений…19
3. Формирование ценовой стратегии……………………………………23
Заключение………………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

курсовая-ценообразование.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

Стратегии прочного внедрения и преимущественной цены целесообразно применять для магазина «Северный», так как спрос на товар эластичен при увеличении цены потребители могут переключаться на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов и издержки реализации позволяют установить низкие цены надолго.

В данной работе:

- дано определение понятию «цена» и показана ее роль как элемента комплекса маркетинга;

- охарактеризованы различные роли цены для покупателей и продавцов, для разных типов рынка магазина «Северный»;

-оценена степень влияния различных внешних и внутренних факторов на выработку ценовых решений магазина «Северный»;

- раскрыто содержание различных подходов к определению цены предложения, исследован процесс разработки ценовой стратегии предприятия.

Установлением исходной цены и определением направления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. Теперь предприятию предстоит разработать ценовую тактику, т.е. провести рыночную корректировку цены, которая предполагает принятие ряда решений.

В частности, для магазина «Северный» рекомендуются к принятию следующие решения:

1) об установлении стандартных или гибких цен;

2) об установлении единой цены или ее изменении по сегментам рынка (дискриминационные цены). В частности, возможно установление различных цен в зависимости oт статуса потребителей (для физических лиц ниже, для юридических - выше, можно также подумать об установлении цен для потребителей, имеющих различную удаленность от Магазин «Северный»);

3) об использовании системы скидок. Можно рекомендовать использование следующих видов скидок: скидки за количество закупаемого товара, кумулятивные, сезонные, периодические скидки, скидки за оперативность платежа;

4) об удержании занятых позиций и роста конкурентоспособности магазина «Северный». Для этого необходимо применять стратегию преимущественной цены, устанавливая цены ниже конкурентов, при этом добиваясь высокого качества товара и акцентируя на этом внимание в рекламе.

Завершая рассмотрение возможной ценовой политики магазина «Северный», подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех и конкурентоспособность в целом.


Список литературы

 

1.                  Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2007. – 187с.

2.                  Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2008. – 64с.

3.                  Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 2008. – 416 с.

4.                  Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 589 с.

5.                  Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. — СПб.: ПИТЕР, 2003. – 356 с.

6.                  Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2009. – 311 с.

7.                  Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2009.–396 с.

8.                  Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 301 с.

9.                  Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. — 2004. — № 5. – с. 14-20.

10.             Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. – 372 с.

11.             Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 2006. - № 1. - с. 64-73.

12.             Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. – 2005. - №1. – с.12-16.

13.             Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2005. - №6. - с. 50-55.

14.             Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 2008. - 109с.

15.             Родионова А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и зарубежом. -2008. - №2.- с. 34—45.

16.             Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 351 с.

17.             Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 2004. – 189 с.

18.             Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: ЭКМОС, 2005. – 223с.

19.             Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия, М. Инерра - М. – 2003. - 139 с.

20.             Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2003. – 279 с.

21.             Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. – 2-е изд., доп. – М.: АО «Финстатинформ», 2006. – 159с.

22.             Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб.: Питер, 2008. – 356 с.

23.             Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2005. – 478 с.

24.             Экономика и статистика фирм. 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 298 с.

 

1

 



Информация о работе Формирование ценовой стратегии организации