Формирование краткосрочного прогноза уровня цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – прогнозирование цен на предприятии.
Основными задачами являются:
-рассмотреть условия деятельности и задачи ценообразования предприятия;
-охарактеризовать базовые факторы ценообразования;
-рассмотреть методы расчета цен на продукцию и их выбор;
-обосновать расчет цен на продукцию предприятия в краткосрочном периоде.

Содержание

Введение 3
1. Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 5
2. Методические основы формирования ценовых прогнозов 13
2.1. Факторы ценообразования, принципы
формирования цен на рынке 13
2.2. Методы краткосрочного прогнозирования
экономических показателей 20
3. Формирование краткосрочного прогноза уровня цены 27
Заключение 41
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

прогнозирование цен геопартия доработка 20.06.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

содержание 

 

Введение

 

      Основные  элементы рыночного механизма (товарное предложение, покупательский спрос, цена) тесно связаны между собой, и  умелое их использование предполагает профессиональные знания.

      Непростой мир хозяйственной практики может  быть доступен и начинающему деловому человеку, об этом свидетельствует и мировой опыт. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать рыночную (коммерческую) деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности  производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко – циклом жизни продукта.

      В условиях рыночных отношений тема жизненного цикла товара особенно актуальна  тем, что целенаправленно стимулирует  предприятия эффективно увязывать  ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей; ставит предприятия перед необходимостью постоянно совершенствовать и обновлять свою продукцию.

      Цена  играет центральную роль в системе  рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.

      Ценовая политика предприятия  представляет собой важный элемент его общей  стратегии, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.

    Цель  работы – прогнозирование  цен  на предприятии.

    Основными задачами являются:

    -рассмотреть условия деятельности и задачи ценообразования предприятия;

    -охарактеризовать базовые факторы ценообразования;

    -рассмотреть  методы расчета   цен  на  продукцию и их выбор;

    -обосновать  расчет цен на продукцию предприятия  в краткосрочном периоде.

    Объектом исследования настоящей работы  является ООО «Сибирская геофизическая  компания» которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом об «Обществах с ограниченной ответственностью».

    В качестве источников информации  была также использована научная, учебная литература  и     расчетно-аналитические материалы реального предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     1.  УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

      Одной из важнейших отраслей народного  хозяйства является  разведка и  разработка нефтегазовых месторождений.

      ООО «Сибирская геофизическая компания»  на территории Тюменской области  является одним из  крупнейших предприятий, занимающимся  разведкой и разработкой  нефтяных и газовых месторождений.

      Структура организации (предприятия):     Общество с ограниченной ответственностью представляет  предприятие с собственной производственной базой.

      ООО  «Сибирская геофизическая компания» стабильно осуществляющая разведку и  строительство  скважин  на территории Тюменской области, следуя тенденциям современных методов  добычи нефти и газ,     внедряет  эффективные ресурсосберегающие технологии, строительные материалы и конструкции.

      Ценообразование на ООО «Сибирская геофизическая  компания» — сложный и многоэтапный процесс. Рассмотрим этапы процесса ценообразования (рис. 1.1).

 

Рис. 1.1. Этапы процесса ценообразования

ООО «Сибирская геофизическая компания»

 

      Выбор цели. Предприятие  должно прежде всего  определить, какую цель оно преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости предприятия, максимизация прибыли и удержание рынка.

      Обеспечение выживаемости — главная цель ООО «Сибирская геофизическая компания», осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.

      Эту цель предприятие выбирает в следующих  случаях:

      - ценовой спрос потребителей эластичен (Е> 1);

      - предприятие  желает добиться  максимального роста сбыта и  увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара;

      - предприятие предполагает, что увеличение  объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта;

      - низкие цены отпугивают конкурентов;                    

      - существует большой рынок потребления.

      Важное  значение для  обоснования и формирования цен  предприятия имеет информация: коммерческая, техническая и оперативная. При помощи информации все компоненты действующего предприятия связываются в единый синхронно функционирующий комплекс, нацеленный на производство заданного вида продукции, соответствующего количества и качества.

      Разумеется, изолированных от внешнего мира предприятий не существует. Внешняя среда, которая непосредственно определяет эффективность и целесообразность работы предприятия — это прежде всего потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия (рис. 1.2). 

 

        

      

      

        

 
 

Рис. 1.2. Внешняя среда ООО «Сибирская геофизическая компания» 

      Потребители, в интересах и при участии  которого осуществляет свою деятельность ООО «Сибирская геофизическая компания»  — главный фактор внешней среды. Потребители  также является главным потребителем продукции и поставщиком рабочей силы. Поскольку переработка исходного сырья в готовый для потребления продукт проходит много ступеней на отдельно взятых специализированных предприятиях, ООО «Сибирская геофизическая компания» является не только поставщиками собственной продукции, но и наиболее крупным потребителем продукции других предприятий.

      Разумное  использование материалов и техники  играет при этом все более важную роль. Бетон незаменим здесь и в будущем. Он не загрязняет окружающей среды, обладает эффективностью и многообразными возможностями для архитектурного оформления.

      Объем заказов формируется из необходимости  повышения социальной жизни населения  и решения жилищных вопросов, путем ввода в действие новых жилых площадей. В условиях перехода к рыночным отношением и представлением местным органам власти, организациям и предприятиям широких прав в экономической деятельности, ООО «Сибирская геофизическая компания» активно работает в расширении партнерских связей с Северными регионами.

      Основная задача системы управления предприятием – обеспечить производство продукции, привлекательной с точки зрения рынка. Успех предприятия зависит  от деятельности всех подразделений фирмы, и от действий ее посредников.  Любая организация, в том числе и ООО «Сибирская геофизическая компания»  находится и функционирует в среде. Каждое ее действие возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

       Основными направлениями деятельности ООО «Сибирская геофизическая компания» является  разведка. проектирование, выполнение строительно-монтажных работ, строительство скважин и промышленных объектов  (рис.1.3).

  Рис. 1.4. Основные направления деятельности

 

      Экономическая политика предприятия заключается в определении наиболее оптимального варианта стратегии его развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из оценки потенциальных возможностей предприятия и обеспеченности его соответствующими ресурсами.

      ООО «Сибирская геофизическая компания» ведет разведку и строительство  нефтяных и газовых скважин Все строительно-монтажные работы, кроме электромонтажных, осуществляют собственными силами.

      Перечень  выпускаемой продукции и ее основные характеристики представлены в табл. 1.1.

  Таблица 1.1

Характеристика  выпускаемой продукции, млн.руб.

  Вид продукции   В том числе
2008 г 2009 г.
  Проектно-изыскательские работы 16,30 20,85
  Геолого-разведочные  работы 30,73 25,44
  Бурение скважин 49,41 25,46
  Строительство наземных сооружений (буровых) 54,22 63,32
  Строительство коммуникаций 198,2 205,5
 

      Качество  строительства буровых формируется  на всех стадиях их  создания и  определяется ГОСТами, СниПами, (Строительными  нормами и правилами) и техническими условиями. На современном этапе  в условиях жесткой конкуренции требования к качеству строительства все более и более возрастают, в связи с чем ООО «Сибирская геофизическая компания»  вынужден постоянно изыскивать наиболее оптимальные решения для эффективного решения  возникающих проблем. 

      Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие предприятием решения по ценам. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами. Первая состоит во взаимодействии законов спроса и предложения и ценовой эластичности.  Другая — в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену. Принято различать четыре категории покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках:

      - покупатели, проявляющие большой  интерес при выборе товаров  к их ценам, качеству и ассортименту; на эту группу покупателей большое влияние оказывает реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства и преимущества товара;

      - покупатели, чутко реагирующие на  «образ» товара; основное внимание  они уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца;

      - покупатели, которые поддерживают  своими покупками небольшие предприятия и готовы ради них заплатить более высокую цену за товар;

      - покупатели, для которых важна  не столько цена, сколько комфорт и удобство, представляемые товаром.

      На  решения по ценам влияют и участники  каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Предприятие-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины и сам контролирует в них цены.

      Важный  элемент, влияющий на уровень цен, — конкуренция. Завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим предприятиям, а сниженные цены не обеспечат условий для продуктивной деятельности. Однако утаить от конкурентов успешную ценовую стратегию невозможно. В связи с этим перед руководством предприятия стоит большая и трудная задача — увидеть перспективы выбранной стратегии цен, не допустить перерастания конкуренции в ценовую войну.

Информация о работе Формирование краткосрочного прогноза уровня цены