Формирование краткосрочного прогноза уровня цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – прогнозирование цен на предприятии.
Основными задачами являются:
-рассмотреть условия деятельности и задачи ценообразования предприятия;
-охарактеризовать базовые факторы ценообразования;
-рассмотреть методы расчета цен на продукцию и их выбор;
-обосновать расчет цен на продукцию предприятия в краткосрочном периоде.

Содержание

Введение 3
1. Условия деятельности и задачи ценообразования предприятия 5
2. Методические основы формирования ценовых прогнозов 13
2.1. Факторы ценообразования, принципы
формирования цен на рынке 13
2.2. Методы краткосрочного прогнозирования
экономических показателей 20
3. Формирование краткосрочного прогноза уровня цены 27
Заключение 41
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

прогнозирование цен геопартия доработка 20.06.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

 где

    Сн — себестоимость единицы новой продукции, принимаемая                                 

             за базу при расчете нижней границы цены;

      rн — норматив рентабельности, рассчитанный по отношению                              

               к стоимости производственных фондов,                                                      

              т.е. основного и оборотного капитала;

      Фен — фондоемкость новой продукции, определенная                                               

                с учетом дополнительных капитальных вложений,                                     

                 необходимых для производства новой продукции.

 

      На четвертом этапе устанавливаются затраты на подготовку и освоение новой продукции.

      На  заключительном этапе определяется экономическая эффективность новой модели оборудования путем сопоставления верхнего и нижнего пределов цены, скорректированной на плановые затраты предприятия, связанные с подготовкой и освоением производства новой модели:

 

        Эр = Цвп - (Цнп + Зпо),                                                                             (2.3)

где

     Э — экономический эффект, распределенный между

           производителем и потребителем;

     Зпо — плановые текущие издержки производства,

              связанные с подготовкой и освоением производства        

               новой модели оборудования.

         

      Годовой экономический эффект от внедрения  новой модели оборудования может быть определен для производителя и потребителя:

для производителя:

 

      Эпр = [(Кнуд –Кстуд) rн + (Сст - cн)]q,                                                      (2.4)

для потребителя:

      Эпр = [(Кн - Кет) rh + (С'ст - C'H)]Q1,                                                       (2.5)      

где

    Кнуд и Кстуд — удельные капитальные вложения

                          на производство единицы продукции

                           нового и старого качества;    

       Сн и Сст — себестоимость производства единицы продукции

                         нового и старого качества;                          

        Кпл и Rпл — плановый уровень рентабельности у

                           производителя и потребителя.

        Кн и Кс — капитальные вложения потребителя

                        на единицу оборудования

                        нового и старого качества.

        Сн и c' — себестоимость единицы продукции

                        при использовании оборудования

                        нового и старого качества;

        Q — количество машин (оборудования) повышенного качества, запланированных на второй годы выпуска;

        Q1 — годовой объем продукции, производимый

                 на оборудовании нового качества.

 

      Влияние повышенного качества оборудования на экономическую эффективность оценивается сравнением основных показателей и установления коэффициента эффективности. Если объем выполняемых работ на новом оборудовании увеличился в результате повышения качества оборудования, приведенные затраты по старой модели должны быть скорректированы на коэффициент роста объема производства.

3. ФОРМИРОВАНИЕ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА УРОВНЯ ЦЕНЫ

 

      Привлекательность данной компании заключается в том, что ее продукция отличается высоким  качеством и   востребованностью на рынке нефти и газа.

      Краткая характеристика продукции  основных поставщиков, продукции ООО «Сибирская геофизическая компания»   представлена в табл. 3.1.

Таблица 3.1

  Динамика  цен на  продукцию  поставщиков 

  ООО «Сибирская геофизическая компания»

  Виды  продукции

  ед. изм.

  
 
 
Цены  
 
 
 
   
ОАО «Тюменьгазстрой» АО «Сибнефтемаш» ЗАО «Геофизика»
Сборный железобетон, т.м 31,2. 39.3 29,2.
Сборные  бетонные блоки для платформ, т.м2 8,0 9,8 5,0
Фундаментные  плиты, т.м. 28.9 26.2 25.9
Пенобетонные блоки, м3 16,0 15,0 14,5
Пенобетонные  плиты утеплитель, м3

Мелкие изделия

м3

97 95 89
15,5 18,0 15,0
• буровые насосы, ед. 310,5 378 305
• долота, ед. 3,1 2,8 2,1
• телеметрические приборы, ед. 10,0 10,0 9,5
•  буровой раствор, м3 5,5 5,1 4,5
· ингибиторы, м3 30,0 45,0 29,0
Товарный  бетон, т.м3 18.0 18.5 17.0
Буровой  раствор, м3 6.9 6,5 6.3
 

      Данные  табл.  3.1  свидетельствуют о  том, что  цены на продукцию ЗАО «Геофизика» ниже по всем товарным группам, поэтому ООО «Сибирская геофизическая компания» следует  при заключении договоров на будущий год учесть этот фактор и изменить круг поставщиков.

      Далее следует отметить, что для проектно-изыскательских и геофизических работ ООО  «Сибирская геофизическая компания» закупает материалы у Управления  Производственно-технической комплектации, цены на которые представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Основная  продукция  ООО «Сибирская геофизическая  компания»

  Виды  продукции      ед. изм.      кол-во     
   
  цена      сумма   
 
   
 
   
  2008г      2009г      ед.руб.    тыс. руб.   
  Железо  листовое      м.п.      19555      18280      2.20      37.9   
- доска строганная цир.144      м.п.      434      655      3.6      3.8   
-металлоконструкции      шт.      5544      6825      4.4      33.0   
  Станки09      шт.      830      1013      310.1      310.3   
  БР 22-09      шт.      251      281      1063.5      297.5   
  БР 22-7.5      шт.      1773      2025      890.0      2347.8   
  ОР 15-21      шт.      1187   1302      1690.4      2425.7   
  ОР 15-13,5      шт.      2745      2995      1130.6      2845.5   
  ОР 15-06      шт.      299      340      690.0      369.3   
  Жестяный  цех - Всего      т.о.      -      -      -      618.5   
  в т.ч. по отдельным вилам:     
   
 
   
 
   
 
   
 
   
  - дефлектор      шт      40      45      440.5      18.5   
  - сливы оконные      м.п.      7600      10110      35.5      354.5   
  - свесы парапетные      м.п.      903      1123      50.2      57.9   
  - фартуки      м.п.      4230      4118      45.5      213.5   
  - прочие изделия     
   
 
   
 
   
 
   
  51.0   
  Частичный цех     
   
 
   
 
   
 
   
 
   
  Битумная  мастика      тн      165.5      175      4810      953.8   
  Асфальтовый цех     
   
 
   
 
   
 
   
 
   
  Асфальтобетон      тн      3290      3900      41655      1620.3   
  -Цех  металлоизделий -всего      т. ру6.     
   
 
   
 
   
  1990.5   
  в т.ч. по отдельным видам     
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 

      Данные  табл.  3.2  свидетельствуют о  том, что потребность в этих товарах в связи с увеличением объемов работ в ООО «Сибирская геофизическая компания»   соответственно увеличивается. В данном случае  предприятию также необходимо  проводить гибкую политику выбора поставщика в зависимости от меняющихся условий рынка,  в результате чего  возможно снижение цен на продукцию домостроения. Таким образом, можно сделать выводы: основными факторами, влияющими на уровень цен ООО «Сибирская геофизическая компания» являются цены на закупаемые у поставщиков приборы, механизмы и материалы, необходимые для  производства  проектно-изыскательских и геофизических  работ.

      Далее необходимо рассмотреть состав и  структуру себестоимости,  сложившуюся  в отчетном году на  основе действующих  цен, которая представлена в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Динамика  состава и структуры себестоимости 

ООО «Сибирская геофизическая компания»

  Наименование  статей Годы Изменение
2008 г Уд.

вес%

2009 г Уд.

вес%

Абсолютный

прирост (+;-)

Темп роста, %
2009

к 2008

2009

к 2008

Объем СМР
33235 - 50081 -    
Материалы
19788 60,34 31902 59,89 +12114 161,22
Основная  заработная плата производственных рабочих 5995 18,28 9545 17,92 +3551 159,23
Эксплуатация  машин 

  и механизмов

2883 8,79 4272 8,02 +1389 148,20
Итого прямые затраты: 28665 87,41 45719 85,83 +17054 159,49
Накладные расходы 4129 12,59 7548 14,17 +3419 182,81
  Всего 32794 100 53267 100 +20473 162,43
  Стоимость 1  м2 986 - 1063 - +77 107,8

Информация о работе Формирование краткосрочного прогноза уровня цены