Индивидуальный проект по «Ценообразование в банке»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

Банк Интеза — российский дочерний банк группы Интеза Санпаоло, которая является одной из крупнейших банковских групп в еврозоне и абсолютным лидером рынка банковских услуг Италии.

Содержание

1 Общая характеристика банка................................................3 стр
1.1 Перечень факторов конкурентоспособности кредитной организации...4 стр
1.2 Основные финансовые показатели, операции и сделки банка.................4 стр
1.3 Виды продукции (работы, услуг)...................................................................6 стр
2 Список конкурентов банка.................................................9 стр
3 Ценовая политика и ее цели.................................................10 стр
3.1 Характеристика ценовой стратегии банка................................................15 стр
Выводы..............................................................................

Работа содержит 1 файл

работа Эдика.docx

— 24.20 Кб (Скачать)
  • Как можно видеть из примера у банка конкурента есть некоторые преимущества предлагаемого кредита. Так к ним можно причислить:
    • Комиссия за выдачу кредита 1% без изменения, но у банка Интеза она 0,5-3% и зависит от суммы кредита и клиента;
    • Фиксированные процентные ставки ниже по кредитам;
    • Допускается частичная необеспеченность кредита.
  • В результате мы можем видеть, что хоть и внешне условия кредитования в Бинбанке лучше, но надо брать в расчет, что предлагаются ограниченные условия, без индивидуального подхода к клиенту. Так кредит в Интезе предлагает кредит от 150 тыс. р., а Бинбанк от 300 тыс. р., по фиксированным ставкам кредит в Бинбанке выгоднее, но у Интезы возможно кредитование с плавающей ставкой, что более выгодно для клиента.
  • Данный продукт адресована широкому кругу юридических лиц, в которую входят индивидуальные предприниматели, малые, средние и большие компании. Банк изучает спрос на свои услуги, особенно на данный кредит не только в разрезе групп клиентов, но и по географическому принципу, так как у банка развита и региональные подразделения по семи федеральным округам. Постоянный мониторинг рынка услуг по кредитованию позволяет оперативно реагировать на все изменения и подстраиваться под спрос без больших потерь в части прибыли банка. Применение широкого спектра видов рекламы привлекает все больше клиентов. Клиентов привлекает быстрота, надежность и широкий спектр дополнительных услуг предлагаемых банком.
  • Оценка затрат и анализ процентных и непроцентных расходов банка
  • Метод банковского ценообразования.
  • Банк Интеза использует метод нормативно-параметрического ценообразования в установлении % ставок по кредиту. Это обусловлено тем, что можно определить основные потребительские параметры которые поддаются четкому количественному определению (срок, размер, обеспечение и др.). В теории цена рассчитывается с помощью показателя нормативных затрат на единицу параметра. Он может быть представлен формулой:
  • Цн= Цб+ Нз * {КП}
  • где Цб– цена базового изделия;
  • Цн– цена нового изделия;
  • Нз– нормативные затраты на единицу потребительного параметра изделия;
  • КП — новые потребительные параметры, скорректированные на повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от характера самих параметров.
  • Формулы могут дополняться суммами скидок и надбавок за изменение вспомогательных параметров.
  • В нашем примере кредит с плавающей ставкой применяется этот же метот с применением базовой ставкой MosPrime3М c  корректировкой на срок кредитования и назначением соответствующего параметра нормативных затрат на единицу потребительского параметра (срок и сумма кредита, обеспечение) которые просчитываются организацией и являются коммерческой тайной. К данной формуле может применяться скидки, если клиент повторный, хорошая кредитная история, пользуется или будет пользоваться дополнительными услугами (зарплатные карты, обороты через банк и др.).
  • Я считаю, что цены на выбранную продукт соответствует всем требованиям рынка. Так как банк предлагает качественные услуги и обслуживание, а оно должно оцениваться соответственно цена-качество.
  • Характеристика ценовой стратегии банка.
  • Банк предлагает широкий спектр услуг, который отвечает высоким запросам своих клиентов, для чего и применяет стратегию дифференцированного ценообразования. Основная дифференциация цен на банковские услуги проводится по срокам сделки, также распространена дифференциация ставок по кредитным и депозитным процентам через систему скидок. Для чего применяются:
  • - скидки первоклассным заемщикам в зависимости от кредитного риска, которые определяются ликвидностью активов заемщика, издержками по поиску информации и способам обеспеченности кредита;
  • - сезонные надбавки и скидки;
  • - прочие функциональные скидки.
  • Также применяется дифференциация ставок для  физических и юридических лиц.
  • Рассмотренный продукт, «бизнес кредит», является качественным инструментом долгосрочного финансирования. Хотя и фиксированная ставка высока по сравнению с другими банками, но банк предоставляет качественные услуги для юридических лиц, а возможность применение плавающей ставки оказывается выгодным для клиентов, но она зависит от суммы кредита, времени и обеспечения. Для этой услуги банк рассчитывает по  параметрическому методу ценообразования с применением стратегии дифференциации цен.
  • Выводы
  • Банк Интеза — один из лидеров рынка кредитования малого и среднего бизнеса в России. Малым и средним предприятиям банк предлагает все виды банковских продуктов и услуг — краткосрочные и долгосрочные кредиты на различные цели, лизинг, депозиты, рассчетно-кассовое обслуживание, аккредитивы, гарантии, зарплатные проекты, электронный банкинг и многое другое. Наряду с кредитованием малых и средних предприятий, одним из приоритетных направлений деятельности банка является обслуживание корпоративных клиентов. Опираясь на международный опыт Интеза Санпаоло, Банк Интеза обслуживает самые крупные российские и международные компании и банки, которым предлагает все виды структурного и торгового финансирования, синдицированное кредитование, консалтинговые и инвестиционные банковские услуги, в том числе обслуживание на рынках капитала и организацию сделок по слиянию и поглощению.
  • Банк Интеза — активный участник российско-итальянского экономического сотрудничества. Банк обслуживает инвестиционные и коммерческие проекты как итальянских компаний в России, так и российских предприятий, работающих в Италии. В России, которая является одним из самых больших развивающихся рынков в мире, широко востребованы конкурентные преимущества итальянской экономики.
  • Широкая гамма продуктов и услуг для частных лиц превосходно дополняет богатое предложение Банка Интеза.  Банковское обслуживание физических лиц включает в себя ипотечное и потребительское кредитование, привлечение средств во вклады и депозиты, расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. программы премиального уровня с использованием международных банковских карт и современных технологий электронного дистанционного обслуживания. Предусмотрены специальные программы для сотрудников компаний-клиентов банка. Первоклассное обслуживание состоятельных клиентов – физических лиц занимает ключевое место среди приоритетов деятельности банка.
  • Региональная филиальная сеть Банка Интеза охватывает 25 регионов России от Калининграда до Владивостока. Отделения Банка Интеза работают во всех крупнейших городах страны на территории Центрального, Северо-Западного, Уральского, Сибирского, Приволжского, Южного и Дальневосточного федеральных округов.
  • Подводя итог ко всему сказанному, отвечу на вопрос: почему я выбрал этот банк и данный продукт. Я попал в данный банк на практику летом в отдел кредитования среднего и малого бизнеса. Мне понравилось их деятельность, я приобрел практические знания по предоставлению кредитов заемщикам.

Информация о работе Индивидуальный проект по «Ценообразование в банке»