Классификация цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:55, реферат

Описание работы

Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из элементов, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные их группы.

Содержание

1. Теоретическая часть
Классификация цен…………………………………………………………….. 3

2. Практическая часть

Расчет розничной цены товара на примере копченой рыбы………………… 8

Список используемой литературы…………………………………………..... 10

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Нижегородский Институт менеджмента и бизнеса

                       
 
 

                         ПРОГРАММИРОВАННОЕ  ЗАДАНИЕ 

                             по дисциплине  «Ценообразование»

                                на тему «Классификация  цен» 
 

                                                                               Выполнила: Барская А. В.,

                                                                                          студентка 26 курса, ФММ 
 
 
 
 
 

                                                   Нижний Новгород, 2011 г.

                                            СОДЕРЖАНИЕ 
 

1. Теоретическая часть

Классификация цен…………………………………………………………….. 3

2. Практическая часть

Расчет  розничной цены товара на примере  копченой рыбы………………… 8

Список  используемой литературы…………………………………………..... 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                                                Классификация цен. 

  Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из элементов, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные их группы.

  В системе цен каждая отдельная цена и каждая группа цен находится во взаимосвязи со всеми другими ценами. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как это повлечет за собой изменения в целом ряде цен. Это обусловлено единым процессом формирования затрат на производство, взаимосвязью и взаимозависимостью всех элементов рыночного механизма хозяйствования и всех субъектов, действующих на рынке.

  В зависимости от признака, положенного в основу классификации, можно рассматривать различные классификации цен:

  По характеру обслуживаемого оборота:

   - оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям, обычно крупными партиями (оптом);

   -закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров; по характеру сделок их также можно отнести к оптовым ценам;

   - розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;

   - сметная стоимость — цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);

    - цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы).

  По степени регулирования:

    - свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка;

   - фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне;

   - регулируемые цены — цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления устанавливают какиелибо ограничения. Как правило, регулируемые цены устанавливаются государством на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен;

  - гарантированные цены. Их поддержание обеспечивается государственным финансированием. В России с 1995 г. введены в действие гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд (в федеральный и региональный фонды), в тех случаях, когда свободные рыночные цены оказываются ниже уровня гарантированных;

    - рекомендуемые цены устанавливаются на важнейшие виды продукции; такая практика имеет место в некоторых западных странах. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендуемые;

   - залоговые цены выполняют функции минимальных гарантированных цен. Например, они защищают фермеров в США в условиях, когда рыночные фермерские цены падают ниже их уровня, гарантируя минимальный уровень дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на рынке.

  По времени действия:

    - твердые {постоянные) цены, которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту, обычно в договоре делается оговорка: «цена твердая, изменению не подлежит»;

   - текущие цены, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка;

   - скользящие цены устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления. В договоре устанавливаются исходная цена И порядок внесения поправок в случае изменения ценообразующнх факторов (издержек производства) за период, необходимый для их изготовления. Эти виды цен широко используются в международной торговле. Возможен вариант, когда установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится; этот предел называется лимитом скольжения. Например, цена может быть пересмотрена не более чем на 20% от общей суммы затрат. Скольжение также может распространяться не на всю сумму затрат, а на определенные виды затрат, указанные в договоре;

   - сезонные цены действуют в течение определенного периода времени;

   - ступенчатые цены представляют собой ряд последовательно снижающихся (повышающихся) цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

  По формам продаж:

 - контрактные {договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон;

- биржевые котировки — уровни цен товаров, реализуемых через биржу; биржа способствует формированию оптовых рыночных цен на массовые качественно однородные стандартизированные товары;

   - цены ярмарок и выставок (часто льготные);

   - аукционные цены отражают ход продаж на аукционе; могут быть открытые аукционные торги и тендерные;

    - трансфертные цены применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы или разных фирм, входящих в одну ассоциацию.

  По степени обоснованности:

  - базисные цены применяются в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия; они представляют собой фиксированные в соглашениях или прейскурантах цены товаров с определенными качественными параметрами;

    - справочные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах; они используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию пли при анализе уровней и соотношений цен;

   - прейскурантные цены представляют собой вид справочной цены и публикуются в прейскурантах фирм-продавцов;

   - расчетные цены применяются в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам;

   - фактическая цена сделки учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене.

  По условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов:

   - цена-нетто — цена на месте купли-продажи;

   - цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условий страховки).

  Цены зависят от вида «франко» определяющего, кто несет основные транспортные расходы по доставке груза: покупатель или продавец. Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы. Например, «франко-вагон отправления» означает, что продавец берет на себе все транспортные расходы по доставке товара к железнодорожной станции и погрузке в вагон, а покупатель оплачивает перевозку по железной дороге и дальнейшие транспортные расходы; , • единая цена формируется для всех покупателей независимо от места их расположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                     Расчет  розничной цены товара на примере копченой рыбы. 

Рассмотрим  формирование розничной цены на примере такого товара как рыба, реализуемая внарезку и вразруб.

1. Нормы  отходов (ликвидных и неликвидных), потерь и выхода рыбы без  отходов определяются согласно  Инструкции.

Для примера  приведем расчет розничной цены на 100 кг спинки осетра без головы с хвостом холодного копчения при отпускной цене 50 руб. за 1 кг:

Отпускная цена 70 руб.

Торговая  надбавка 30%

НДС 18%

Налог с продаж 5%

Розничная цена за 1 кг  80,5 руб. (с округлением)

(50 х 1,3 х 1,18 х 1,05) 

2. Нормы  выхода:

                                                                                        в %      кг

  Выход рыбы без  отходов                                         88,55    88,55

  Ликвидные отходы (нарост)                                  1,9   1,9

  Неликвидные отходы (продаже  не подлежат)    9,3   9,3

  Потери                                                                         0,25 0,25

  ИТОГО                                                                           100 100 

3. Далее  произведем расчет цены до  и после разделки:

- стоимость рыбы до разделки: 100 кг х 80,5 руб./кг = 8050 руб.;

- стоимость нароста = 152,95 руб.;

- стоимость  рыбы после разделки (за минусом  стоимости нароста): 8050 руб. – 152,95 руб. = 7897,05 руб.;

- стоимость  рыбы без нароста: 7897,05 руб. / 88,55 кг = 89,18 руб./кг.

Розничная цена 1 кг спинки осетра без головы с хвостом  холодного копчения – 89,18 руб. (с округлением).

4. Правильность  расчета проверяем следующим  образом:

89,18 руб./кг х 88,55 кг = 7897,05 руб.;

7897,05 руб. + 152,95= 8050 руб.

Итого: 8050 руб.

Разница допускается за счет округления розничных  цен. 
 

 
  
  
 
 
 

                                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. «Экономика  предприятия пищевой промышленности».  А. В. Гордеев, О.А Масленникова, С.В Донскова, Н.К долгушкин, А.Х Заверюха,Е.В Ульянов -: «Агроконсалт» 2003 г. 

Информация о работе Классификация цен