Классификация цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:03, доклад

Описание работы

Цены на массовые товары могут быть:
оптовые цены предприятия (цены, по которым изготовители продукции реализуют её потребителям – предприятиям, сбытовым и оптовым органам);
трансфертная цена (обслуживает коммерческие операции между подразделениями одной и той же фирмы);
биржевая цена строительных материалов и изделий, формируется на основе оптовой цены предприятия с учётом биржевой котировки, надбавок и скидок с неё в зависимости от характеристик товара, расстояния от места поставки;

Работа содержит 1 файл

Классификация цен.docx

— 14.91 Кб (Скачать)

Классификация цен

Можно выделить две группы цен:

      1. цены, используемые в массовом товарном производстве (строительная продукция в виде строительных материалов и конструкций);
      2. цены на строительную продукцию в виде строительных услуг.

 

 Цены на массовые товары могут быть:

  • оптовые цены предприятия (цены, по которым изготовители продукции реализуют её потребителям – предприятиям, сбытовым и оптовым органам);
  • трансфертная цена (обслуживает коммерческие операции между подразделениями одной и той же фирмы);
  • биржевая цена строительных материалов и изделий, формируется на основе оптовой цены предприятия с учётом биржевой котировки, надбавок и скидок с неё в зависимости от характеристик товара, расстояния от места поставки;
  • розничные цены (цены, по которым товары реализуются в различной торговой сети населению, предприятиям);
  • аукционная цена (отражает редкие свойства товаров и зависит от мастерства того, кто проводит аукцион).

Классификация цен в зависимости  от места передачи товара покупателю:

  • франко-вагон, станция отправления(товар передается покупателю в месте его производства и он оплачивает все расходы по транспортировке продукции до места назначения);
  • франко-транспортные средства, на складе поставщика (товар погружается в транспорт покупателя);
  • франко-вагон, станция назначения (плата за перевозку равна средней сумме транспортных расходов);
  • зональные цены (все заказчики, находящиеся в границах этой зоны, платят одну и ту же суммарную цену);
  • цены применительно к базисному пункту (продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного и взимает со всех заказчиков транспортные расходы, в сумме равной стоимости доставки из этого пункта, независимо от того, откуда происходит отгрузка);
  • тарифы на перевозку грузов (цена товаров включает издержки производства и расходы по доставке товаров покупателю – издержки обращения).

Классификация цен как  степени свободы цен от воздействия  государства при их определении:

  • свободные цены  (цены свободно складываются на рынке);
  • регулируемые цены (складываются под влиянием спроса и предложения, а государство оказывает на них воздействие путем прямого ограничения их роста или снижения, путем регламентации рентабельности. Размер торговой надбавки составляет 20-25%).

 

 Цены на строительную продукцию  в виде строительных услуг:

  • свободные (договорные) цены формируются на основе спроса и предложения на строительную продукцию, на труд, материалы, машины и оборудование. Устанавливается как заказчиком, так и подрядчиком на равноправной основе при заключении договора подряда (контракта) на выполнение строительных работ. Цены могут быть открытыми, которые могут уточняться в ходе строительства, или твердыми (окончательными). Свободная договорная цена стройки, если проводятся подрядные торги (тендеры), устанавливается тендерным комитетом после оценки и сопоставления предложений, предъявленных подрядчиками – претендентами.
  • прейскурантная цена (стоимость 1м2 полезной площади), 1м2 жилой площади определяется для строящихся объектов жилищно-гражданского назначения, по которым имеются типовые проекты.

Если строительная фирма  ведет строительство объектов на правах собственника (жилых домов, офисов), цена продажи определяется на основе данных о производственных издержках  и с учетом конъюнктуры рынка.


Информация о работе Классификация цен